Астраханцева Марина Ивановна
НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Даши»
НОД: Познавательное развитие. ФЭМП
Тема: «В гостях у Маши и Даши».
Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа)
Задачи:
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково».
3. Учить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания.
4. Закреплять умение составлять группы предметов по какому-либо признаку (форма, цвет).
5. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Публикация «НОД по ФЭМП „В гостях у Маши и Даши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
6. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию.
7. Воспитывать любознательность, активность.
Дидактический наглядный материал: 2 куклы, бусы (круги, состоящие из трех бусинок, бубен, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.
Раздаточный материал: бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка, двухполюсные карточки (по 1 шт. для каждого ребенка, треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка, квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка, разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».
Методические приемы:
1. Игровая ситуация
2. Наглядный
3. Словесный (вопросы к детям)
4. Практический
Ход НОД:
Этапы работы Действие воспитателя Действие детей
Организационный момент. Приветствие «Ветерок»
Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши».
Создание проблемной ситуации
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости?
Ребята, посмотрите, что это у Маши надето?
Ребята у Маши есть бусы, а у Даши их нет, ей очень обидно. Как мы можем помочь Даши? Дети стоят вокруг воспитателя и проговаривают слова, выполняют движения
Ответы детей
Бусы
(СДЕЛАТЬ БУСЫ ДЛЯ ДАШИ)
Основная часть
Куклы «предлагают» детям поиграть.
Игра «Найди пару»
Правильно, а из чего нам сделать бусы? Какой формы бусинки?
Ребята присаживайтесь на свои рабочие места. Перед вами лежит веревочка вам нужно собрать бусы для Даши Воспитатель.
Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?
Маша. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков бубна (3 звука).
На каждый звук дети выкладывают один треугольник.
Сколько треугольников вы выложили?
Даша. На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (2 звука).
Сколько квадратов вы выложили?
Как сделать, чтобы треугольников и квадратиков стало поровну?
Раздать детям разноцветные квадраты и треугольники и предложить составить из фигур пары. Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты».
Игра повторяется три раза. Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.
(круглой)
Дети собирают бусы для куклы.
Дети. Их одинаково, у Маши столько же бусинок, сколько у Даши, поровну.
Выполняют задание
(столько, сколько раз проиграла бубен)
(столько, сколько раз проиграла дудочка)
Дети уравнивают треугольники и квадраты любым способом.
Играют в игру
Заключительная часть Ребята, чем мы с вами занимались?
Понравилась вам игра?
Эта игра не только веселая, она учит нас объединять предметы по разным признакам. По каким признакам вы вставали в пару?
Молодцы, ребята! Всем спасибо!
Дети. Делали бусы для куклы, выкладывали столько треугольников и квадратов, сколько раз играла дудочка, играли в игру «Найди пару».
Дети. Да.
Дети. По цвету или по форме