Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Право на образование»

Лариса Евгеньевна Тимонина
Конспект НОД в подготовительной группе «Право на образование»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

1. Познакомить детей с правом каждого ребёнка на образование.

2. Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека, повысить мотивацию обучения.

3. Закрепить знания детей о правах ребёнка. Продолжать развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека.

Ход образовательной деятельности:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Право на образование“» размещена в разделах

Дети слушают аудиозапись с песней о школе.

- Ребята, скоро вы пойдёте в школу. Кто из вас хочет учиться? /ответы/

- Наша страна заботится о вас, о маленьких граждан своей страны. Для вас строят школы, классы оснащают оборудованием, которое будет помогать вам в учёбе. В каждом классе на стене висит доска, на которой вы будете мелом писать свои первые слова. А родители приобретут для вас новенькие, красивые портфели и школьные принадлежности.

Задание: «Собери портфель в школу»

- Ребята, вы хотите поиграть? А поиграем мы сейчас в школу? Вы будете школьниками, а я учителем. Этот колокольчик будет звать вас на урок, а когда урок закончится, снова зазвенит звонок и начнётся переменка. (Звенит колокольчик) Занимайте свои места. Вы знаете, какие правила должен знать и выполнять каждый школьник? /ответы детей/

- Ребята, в школе вы получите образование. Чему вас там научат? Какую пользу приносит образование человеку? /ответы/

- Чтобы вырасти умными, образованным человеком и найти хорошую работу, вам необходимо учиться. Как вы думаете, когда люди начинают учиться? Где мы получаем образование? /ответы: дома, в д/c, школе, институте/

Дидактическая игра «Ступеньки образования»

Материал: бумажные куклы – люди разных возрастов, изображение учреждений (д/с, школа, завод, ВУЗ).

Воспитатель показывает портрет М. В. Ломоносов и рассказывает:

- Ребята, я хочу познакомить вас с выдающемся русском учёном: Михаил Васильевич Ломоносов родился на дальнем севере, в Беломорском крае. С детства появилось в нём огромное желание учиться. В 12 лет он обучился грамоте. А когда Ломоносову исполнилось 19 лет, он покинул родительский дом и, пристав к одному из обозов добрался до Москвы. С большим трудом сумел он поступить в Славяно – греко – латинскую академию (туда не принимали крестьянских детей).

Но и в академии Ломоносов испытал много трудностей: насмешки «малых ребят» над «болваном лет в двадцать», безденежье, отсутствие близких людей. Но Ломоносов в течении одного года прошёл курс трёх классов, а потом начальство отправило его, как одного из самых одарённых учеников, продолжал образование в Петербурге, в университете, а затем в Германии. А. С. Пушкин: «Ломоносов сделал много открытий в самых родных областях. Он был физиком, химиком, историком, математиком, поэтом и философом».

Ломоносов добился открытия первого в России университета. Сейчас этот университет носит имя М. В. Ломоносова. Очень много людей получило образование высшее в нём. Самые умные из вас тоже могут поступить в него, для этого надо хорошо учиться в школе.

В Конвенции о правах ребёнка записано, что каждый ребёнок имеет право на образование. Этот символ будет напоминать вам о данном праве. (Дети рассматривают символ)

Игра «Узнай право»

По иллюстрации у сказок, вспомнить какие права есть или были нарушены героями сказки.

Последний иллюстрацией демонстрируется сказка «Приключение Буратино».

Физкультминутка (ПЕРЕМЕНКА)

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два -нагнулся,

Три - нагнулся. (Руки в стороны развел, движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел. (жест сожаления)

Чтобы ключик нам достать (повороты вправо – влево, руки на поясе)

Нужно на носочки встать. (встать на носочки, руки вверх и потянуться, имитация как будто тянемся за ключиком)

За ширмой появляется Буратино с азбукой в руке.

Буратино: Кто это здесь меня вспоминает? А вот и я! Здравствуйте, все! А что это вы здесь делаете?

Воспитатель: А мы с ребятами играем в школу! Изучаем права детей! Буратино: Знаю, знаю я тоже теперь в школу пойду, папа Карло мне вот и азбуку купил. Воспитатель: Молодец, Буратино, каждый имеет право на образование и должен ходить в школу. Наши дети тоже скоро пойдут в школу, как и ты. ?

Буратино: Ребята, а вы знаете, что вам пригодится в школе? А вот отгадайте мои загадки про школьные принадлежности.

Загадывает загадки:

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

/тетрадь/

Новый год несу в руке,

Дверца дома на замке,

Тут жильцы бумажные,

Тетради, книги важные.

/портфель/

Белый камешек растаял,

На доске свой след оставил.

/мел/

Не куст, а с листочками,

Не человек, а рассказывает, Не рубашка, а сшита.

/книга/

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка.

/карандаш/

В школьной сумке я лежу

И, как ты учишься, скажу.

/дневник/

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, стёрку и линейки

Что угодно для души.

/пенал/

Буратино: Молодцы, ребята. Умеете отгадывать загадки.

Воспитатель: Наши ребята, но и знают пословицы и поговорки об науке, учёбе.

Игра «Восстанови пословицу»

Ученье - свет, а неученых - тьма!

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Век живи – век учись.

Тяжело в учении – легко в бою.

Красна птица пером, а человек умом.

Стихотворение читает ребёнок:

«Как хорошо уметь читать»

- Дети, Буратино, подумайте. Какие качества нужны каждому школьнику? /ответы детей/

- Главные качества– это внимание и сообразительность, смекалка. Вот мы сейчас проверим, какие вы внимательные и сообразительные.

Игра – шутка (на внимание)

Я буду задавать вопросы, а вы – хором отвечаете «Я». Только внимательно слушайте вопросы и отвечайте!

- Кто любит шоколад? (Я)

- Кто любит мармелад? (Я)

- Кто любит груши (Я)

- Кто не моет уши?

(по аналогии: квас, ананас, апельсин).

Воспитатель: Молодцы! А теперь проверим какие вы сообразительные.

Игра «Найди слова на заданный звук»

Дети подбирают и называют слова с заданным звуком и определяют его местонахождение в слове. Буратино: Теперь я вижу, что вы готовы к школе. А там вас ждут новые знания и умения. Да и мне уже пора. До свидание! Встретимся в школе! Воспитатель: До свидание, Буратино! (Буратино уходит) Ребята, понравился ли вам наш урок? Что нового вы узнали? (Право на образование) А сейчас наш урок закончился, начинается перемена. (Звенит колокольчик)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

«Право ребенка на дом, семью, любовь и понимание». Информационный проект для детей подготовительной к школе группы ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания.

Фотоотчет «Лево, право вместе с мишкой»Фотоотчет «Лево, право вместе с мишкой» Работа в тетради Кубики считаем, полным ответом отвечаем. Сколько кубиков в квадрате слева. В квадрате слева четыре кубика. Максим, ты.

Конспект НОД «Я имею право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию занятие для подготовительной группы по правовому воспитанию детей. Тема. «Я имею право на.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Мастер-класс «Мы имеем право!» «Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.

Конспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группеКонспект НОД «Мое право на имя и семью» в средней группе Цель – довести до сознания ребенка, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя; - развитие у ребенка представлений о многообразии.

Правовая неделя «Мы имеем право» для разновозрастной группы 14–17 лет Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право».

Родительское собрание «Право на образование» Протокол №1 родительского собрания в старшей группе от 20.09.12. Тема: «Право на образование» Повестка дня. 1. Тема: «Мы рады встрече с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Право на образование»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 19:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Право на образование»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Евгеньевна Тимонина (УИ 74031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД