Ирина Самохина
НОД «Приключение на воздушном шаре» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приключение на воздушном шаре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
№ 8 «Виноградинка»
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ
по социально-коммуникативному развитию
для детей 4 лет (средняя группа)
"Приключение на воздушном шаре"
Разработал: воспитатель
МБДОУ №8 «Виноградинка»
Публикация «НОД „Приключение на воздушном шаре“ в средней группе» размещена в разделах
Самохина Ирина Витальевна
первая квалификационная категория
х. Ведерников
2018 год
Непосредственно-образовательная ситуация по социально-коммуникативному развитию в средней группе
Тема: "Приключение на воздушном шаре"
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.
Задачи:
• повысить самооценку, приобрести чувство уверенности;
• развить эмпатию, сопереживание, научить работать в парах, группах;
• развить речь, творческое мышление;
• сформировать навыки общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения;
• воспитывать доброжелательность.
Оборудование: сотовый телефон, большой воздушный шар (наполненный гелием) с 10 привязанными ленточками, карта, 3 таблички с названиями островов: " Остров великана", "Остров Попугаев", «Остров злого волшебника», маски-эмоции. Смайлики, сердечки, вырезанные ладошки, фломастеры, клей, кисти, полотно черного цвета.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Давайте покажем, как мы еще умеем здороваться:
Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!
Ты мой друг, и я твой друг,
Здравствуй добрый друг!
Примечание. В комнату влетает наполненный гелием большой воздушный шарик, к нему прикреплены ленточки (по количеству детей) письмо и карта.
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Посмотрите, к воздушному шару что-то прикреплено. Смотрите - послание. Оно адресовано дружным и добрым ребятам. Здесь написано: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея Добра. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успела нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!"
Ребята, как вы думаете, это письмо нам адресовано? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь Феи Добра и ее друзьям? (ответы детей). Тогда отправимся на поиски и поможем им?
Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти. Давайте полетим на воздушном шаре, держитесь за его ленточки. Готовы, ребята? Тогда отправляемся в путь? (звучит музыка)
«Остров великана»
- Вот мы и оказались на первом острове. Он называется «Остров великана». Ребята, а кто такой великан, почему его так называют? (ответы детей) посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание. Великан хоть и очень большой, но очень любит сказки. Ему мама в детстве рассказывала много сказок, но он их забыл. Давай те поможем великану вспомнить сказки. А поможет нам в этом волшебная палочка.
Игра «Волшебная палочка»
Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников. (Один ребенок называет сказку, а другой ее персонажей и т. д.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы помогли великану вспомнить сказки. Отправляемся дальше.
(Звучит аудиозапись. Дети «подлетают» к острову «Дружбы»)
«Остров Дружба»
Воспитатель: Ребята, мы попали на остров Дружбы. Что бы пересечь этот остров нам надо вспомнить игру о дружбе. Я предлагаю вам поиграть в игру «Подари улыбку другу и назови его ласково». Нужно всем встать в круг, так чтобы видеть глаза друг друга, и передавая надувное сердечко, улыбнуться соседу и сказать какое-нибудь ласковое слово.
Игра «Подари улыбку другу и назови его ласково»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне так приятно было видеть ваши добрые улыбки, вам наверное тоже понравилось? (ответы детей). Конечно, дружба начинается с улыбки. Когда вы видите улыбающегося вам человека, что вы думаете про него? Какой он? (ответы детей). А я знаю одну игру которая так и называется «Дружба».
Физминутка «Дружба»
Эй, ребята торопитесь, на разминку становитесь!
Справа друг и слева друг, вместе все в веселы круг!
Под веселые напевы повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз, руки вверх и наклонись.
Три шага, дружок, вперед! Станет тесным наш кружок.
Покружились, потолкались, повернулись, разбежались.
Воспитатель: Ребята, нам пора в путь, держитесь крепче за воздушный шар!
Примечание. Ведущий подводит детей к острову Злого Волшебника.
Воспитатель: И вот мы с вами попали на последний остров - это остров Злого Волшебника. Нам надо быстрее спасти Фею Добра.
- Ребята, посмотрите а вот и Фея, она мне что-то хочет сказать (воспитатель берет куклу, Фея говорит мне о том, что отсюда можно выбраться только на «Ковре добра и мира». Но злой волшебник заколдовал «Ковер Добра и мира», и разделил его на несколько частей. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру яркие краски и соединим его части. Но прежде чем мы начнем работать, нам надо размять свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики (руки сложить в замок,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук,
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно касание пальцев на обоих руках)
Начинай считать опять: раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Аппликация «Ковер добра и мира»
Инструкция. Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие смайлики, сердечки и разноцветные ладошки на черное полотно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер. Нам удалось победить Злого Волшебника и разрушить его чары. Теперь этот ковер поможет Феи Добра вернуться в свою сказочную страну, и нам пора возвращаться в детский сад (дети возвращаются на воздушном шаре в группу).
ИТОГ
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы выполнили все задания, освободили «Фею Добра». Что вам больше всего понравилось? Как вы думаете, помогло ли вам это путешествие стать более дружными, добрыми, отзывчивыми друг к другу? (ответы детей). Ребята, «Фея Добра» приготовила для вас сюрприз, это «Конфеты Радости». Она желает вам быт всегда добрыми, ласковыми, заботливыми и дружными. Ребята, я предлагаю угостить «Конфетами Радости» наших госте и пожелать им добра и мира.
Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать и совершать добрые и благородные поступки. До свидания!