Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края» (2 фото)

Екатерина Южакова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Природа родного края»

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция ОО: Речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Природа родного края»

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Природа родного края“» размещена в разделах

Цель: Обогатить знания детей о природе родного края. Расширять кругозор детей. формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному искусству, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные;

- Учить детей замечать красоту природы Зауралья.

- Систематизировать и обогащать знания детей о природе родного края, о лесе и его обитателях.

- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного посёлка, желание беречь и охранять её.

Развивающие:

- Развивать речевую активность детей, логическое мышление.

- Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитательные;

- Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям, между детьми в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок о птицах. Просматривание презентации : «Природа Мишкинского края». Рассматривание иллюстраций о временах года. Наблюдение за снегом на прогулке.

Оборудование:

1. Воздушный шарик.

2. Письмо.

3. Макет дерева

4. Презентация о птицах Мишкинского края

5. Иллюстрации деревьях ягод.

6. Персонаж Старичок Лесовечёк

Методические приё мы:

1. Организационный момент перед занятием.

2. Игровой приём (использование сюрпризных моментов)

3. Наглядный приём (использование иллюст раций).

4. Словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы)

5. Анализ непосредственно образовательной деятельности.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение (дети в кругу)

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

- Подарите свои улыбки гостям.

Дети: Здравствуйте. (ребята присаживаются на стульчики)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами будем говорить о земной красоте, о природе. А как вы думаете, что такое природа? (ответы детей)

Природа Мишкинского края богата и разнообразна, насчитывается 69 видов животных, 312 видов птиц, 30 вида рыб.

Просмотр презентации «Природа Мишкинского края»

(Стук в дверь)

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик, с письмом…

«Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в лес. Посылаю волшебную палочку с помощью которой вы попадёте в лесное царство.»

Старичок Лисовечёк

Воспитатель:

- А кто из вас знает кто такой Старичок Лисовечёк? (ответы детей)

Дети: Лесничий. Это человек который охраняет и бережёт лес, следит за порядком, помогает животным и птицам, подкармливает их в зимнюю стужу. Воспитатель:

Ну что, хотите к нему в гости? (ответы детей, хором)

В лес попасть мы все желаем, (дети встают со стульчиков шагают на месте)

Глазки дружно закрываем, (закрывают глазки)

Представляем, помечтаем,

Как в лесу мы погуляем.

Глазки наши вновь открылись

Мы в лесу все очутились.

Мелодия «Звуки леса»

Воспитатель:

Лес - это наше богатство, как приятно гулять в лесу и дышать свежим воздухам. (дети гуляют)

А кто знает, что растёт в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: (загадывает загадку)

Нам в дождь и зной поможет,

Друг зелёный и хороший

Протянет нам 10 рук

И тысячи ладошек.

(Дерево)

Дети: Дерево

Воспитатель: А кто знает какие деревья растут в наших лесах? Чем деревья похожи между собой? Если на деревьях листья – это лиственные деревья, если иголочки – хвойные. Лес где растут ели, называется ельником, где берёзы – берёзовой рощей. Лес бывает лиственным, хвойным и смешенным. У каждого дерева есть листочки и иголочки. (Воспитатель беседует возле деревьях муляжей, ведёт диалог с детьми, дети рядом с воспитателем)

Воспитатель: - Сейчас на дворе какое время года?

Дети: Зима, деревья готовясь к зиме сбросили свои наряды.

Воспитатель: Мы на прогулке собрали листочки, и мы с вами сейчас отгадаем, чьи они…

Игра «Чьи листья?»

Воспитатель: (Дети повторяют за воспитателем).

Физминутка:

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги – это корни,

Их расставим шире,

Чтоб держали дерево,

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

Наше тело - прочный ствол,

Он чуть-чуть качается

И своей верхушкой

В небо упирается.

Наши руку – ветви,

Крону образуют.

В месте им не страшно,

Если ветер дует.

(После физминутки дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель:

- Ребята, а вот Старичок Лесовичок!

Старичок Лесовичок!

- Здравствуйте ребята, я рад что вы пришли ко мне в лес, а вы знаете что живёт в лесу? Животные и птицы. Каких животных вы знаете?

Игра «Кто где живёт?»

Игра «Назови детёнышей?»

Физминутка:

Заяц мчится что есть мочи –

Спрятаться в лесу он хочет.

То бежит он, то кружиться,

Бедный он всего боится.

Где укрыться от то зла?

От лисицы, от куницы,

От совы и от орлицы.

- А кто ещё живёт в лесу? Птицы. Их звонкие голоса встретили нас в начале путешествия.

Рассказ о птицах.

Старичок Лесовичок

- Самая знаменитая птица Мишкинского края – это пеликан, эта очень крупная и необычная птица. Мы с вами знаем, сто птицы есть перелётные и зимующие… Почему их так называют?

Дети: Ответы детей.

Старичок Лесовичок

- Дети, какое значение для нас имеет лес?

Дети: Ответы детей.

Старичок Лесовичок

Лес даёт нам тёплый воздух, необходимый для всего живого на земле. Под деревьями зеленеет трава и вырастают грибы, и ягоды, а это корм для птиц и зверей. Нет в лесу ничего бесполезного и лишнего. Если высохнут болота не прилетят журавли и цапли, ведь они питаются лягушками, если не будет деревьев, кустарников и трав, пострадают люди. Лес называют лёгкими нашей планеты. Он производит кислород, которым дышим мы и всё живое. Мы делаем вывод: нужно охранять и беречь нашу природу. Как мы будем охранять природу?

Каждый куст берегите ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк, иль малинник густой,

А уж сколько грибов и ягод!

Так, пожалуй, считать не сочтёшь.

Свято помни, что лес наша радость

Вместе с лесом и мам ты растёшь.

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с Лесовичком.

Закроем глазки,

Возьмёмся за руки, друзья

И по трапе лесной,

Отправимся к себе домой.

Рефлексия:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами побывали в гостях у лесовичка. Чем мы с вами там занимались? Какая прогулка получилась? Вы много знаете о лесе и его обитателях и будите беречь природу родного края.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
Фото «Природа родного края»
Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Дидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-пазл «Деревья родного края» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Создание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного краяСоздание гербария как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края Создание гербария, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с природой родного края. В нашей группе дети, совместно с воспитателем,.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа родного края»
Опубликовано: 8 августа 2022 в 12:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД