Папки-передвижки

НОД по систематизации знаний дошкольников о свойствах воздуха в средней группе (4 фото)

Гаврюсёва
НОД по систематизации знаний дошкольников о свойствах воздуха в средней группе

Цель: Систематизировать знания дошкольников о свойствах воздуха.

Задачи:

1. Способствовать развитию навыков элементарного экспериментирования;

2. Обобщить и систематизировать знания у дошкольников о свойствах воздуха;

3. Продолжать формировать представление о том, что воздух - это смесь газов, и что, он необходим всему живому для дыхания;

4. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, закреплять положительные эмоции.

Публикация «НОД по систематизации знаний дошкольников о свойствах воздуха в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки, прозрачные пакеты, воздушные шарики.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети садятся за стол)

Воспитатель:

- Ребята, мы готовы немного поэкспериментировать? Да, мы сегодня опять будем проводить эксперименты. Давайте вспомним, какие эксперименты мы уже проводили? (Ответы детей).

-А, что сегодня мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

Что есть вокруг, чего не видишь, а жить без чего не сможешь?

(Ответы детей)

Правильно воздух! Так где можно обнаружить воздух?

(Ответы детей)

- Правильно воздух можно обнаружить везде! Давайте в этом убедимся и с вами изучим свойства воздуха, определим, имеет ли воздух силу. Ну, что начнем?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

- Ребята, что у меня в руках? (Ответы детей)

-Правильно пакет, что находится в пакете? (Ответы детей)

- Действительно, в нем нет ничего! (Отворачиваясь, воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает пакет). Посмотрите, что стало с пакетом? (Ответы детей). Почему пакет кажется пустым? (Ответы детей)

- Потому, что воздух прозрачный.

Опыт с воздушным шариком

-А теперь возьмите шарик. Какой он? (Ответы детей)

-А теперь поднесём шарики к ротикам и будем долго- долго дуть.

- Каким он стал? (Ответы детей)

Он стал большим. Почему? (Ответы детей)

- Правильно. Воздух занимает место. А откуда взялся в нём воздух? (Ответы детей)

-Значит воздух есть внутри нас!

- Можно ли увидеть воздух?

Опыт с коктейльными трубочками

-Давайте нальём в стакан воды. Возьмём трубочку, один конец трубочки опустим в стакан и подуем в трубочку. Что появилось? (Ответы детей)

-Появились пузырьки-это и есть воздух. Воздух легкий, поднимается через водичку вверх: когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.

Физкультминутка:

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

(И. Лебедева)

- Возьмите трубочку, подуйте в нее, подставив ладошку под струю воздуха. Скажите, что вы чувствуете? (Ответы детей)

- Правильно, появился ветерок, вы выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.

- Воздух попадает в человека при вдохе через рот или нос. Мы с вами убедились, что его можно не только почувствовать, но и увидеть.

-А давайте проверим сможем мы жить не дыша? Наберём воздуха и, не выдыхая, посчитаем до 5. Тяжело?

Человек не может жить без воздуха. Воздух необходим всему живому! И зайчику, и воробью, и колокольчику, и щуке.

Подведение итогов.

- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе? Какой он? Где он есть? (воздух невидимый, прозрачный бесцветный, мы можем его почувствовать, он нас окружает везде, и он внутри нас, воздух занимает место).

НОД по систематизации знаний дошкольников о свойствах воздуха в средней группе
Фото №1 Цель Систематизировать знания дошкольников о Фото №2 Свойства материалов и веществ свойствах воздуха Фото №3 Способствовать развитию навыков элементарного экспериментирования
Публикации по теме:

Фотоотчет «День знаний» в средней группеФотоотчет «День знаний» в средней группе " ДЕНЬ ЗНАНИЙ " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ФОТООТЧЕТ) Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет с нашего праздника "День.

Фотоотчет праздника «День знаний» в средней группеФотоотчет праздника «День знаний» в средней группе Фотоотчет и видеоотчет праздника «День знаний» в средней группе. День знаний - праздник важный! Запомните, друзья, Без знаний и умений.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Фотоотчет проекта «Неделя Знаний» в средней группеФотоотчет проекта «Неделя Знаний» в средней группе Фотоотчет проекта «Неделя Знаний»День знаний - радость для детей, Полон эмоций, игр, затей В нём сущность любознания, Научного познания.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Лэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОСЛэпбук как новейший способ систематизации знаний в условиях ФГОС В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта воспитателю приходится искать новые средства образовательной.

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Праздник «День знаний» в средней группеПраздник «День знаний» в средней группе Дети под веселую музыку входят на площадку, образуя круг. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова здесь, в нашем.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по систематизации знаний дошкольников о свойствах воздуха в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 16:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД