Лучший педагог года

Интегрированная НОД «Птичка-невеличка» (6 фото)

Юлия Тришина
Интегрированная НОД «Птичка-невеличка»

НОД «Птичка- невеличка»

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Задачи

Воспитательные. Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и стихотворения, следить за развитием действия. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Публикация «Интегрированная НОД „Птичка-невеличка“» размещена в разделах

Развивающие. Развитие положительного отношения к окружающему миру. Развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики рук, творческого воображения. Закрепить умение отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы.

создание композиции.

Обучающие Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда. обитания и т. д., их разнообразии; закрепить знания о перелётных птицах. Совершенствовать умение правильно создавать яркий образ птицы. Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая стая

Материал: Иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи игрушка – птичка, текст стихотворений и загадки о кормушке, раздаточный- вырезанные из бумаги птички по одной на каждого ребенка краски, кисточки, салфетка, клеенка.

Предварительная работа

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением времени года «Весна», с птицами, наблюдения во время прогулок и из ока за природой и птицами, помощь птицам - добавление корма в кормушки, прослушивание музыкальных произведений на тему «Весна»,аудиозаписи «Голоса птиц», дидактические игры- «Четвертый лишний», «Угадай кто это?», «Опиши птичку»,и другие, Подвижные игры - «Воробушки и автомобиль», «Кот и птички». «Уточка», самостоятельная деятельность- рисование по трафаретам «Птицы», лепка из слоеного теста и пластилина, рисование и аппликация.

Предварительный результат

Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, формирование представлений о животном мире (птицах,

Ход НОД

Дети сидят на ковре и с воспитателем обсуждают время года и состояние погоды

Беседа о времени года и состоянием погоды

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Весна)

- Что вы знаете о весне? (Солнце греет теплее, капает капель с сосулек, снег тает, ручейки текут, набухают почки на деревьях, цветут первые цветы, подснежники)

-Ребята, обратите внимание на небо, с плывущими по нему облаками. Посмотрите, какого цвета небо и облака? (голубое, белые облака)

- Вспомните, а какого цвета ещё может быть небо. (Серое)

- А облака, какого еще цвета бывают? (Темные, серые, синие) .

- Правильно. А какие еще изменения происходят весной в природе? (Прилетают из теплых стран птицы, начинает появляться зеленая травка….)

Чтение стихотворений Борис Заходер «Ласточка», Виктор Лунин «Весна»

- Ребята, послушайте стихотворения Борис Заходер «Ласточка», Виктор Лунин «Весна»

Воспитатель читает стихотворение

Ласточка

Улетела Ласточка

За тридевять земель…

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

Весна

Пробудившись ото сна,

Кистью мягкою весна

На ветвях рисует почки

На полях — грачей цепочки,

Над ожившею листвой -

Первый росчерк грозовой,

А в тени прозрачной сада -

Куст сирени у ограды.

Знакомство с условным обозначением перелета птиц – прилетающая стая

Воспитатель показывает детям на мольберте условное обозначение перелета птиц – прилетающая стая

- Ребята, посмотрите, на мольберт на нем расположены два рисунка на первом рисунке вы видите стаю птиц, которая возвращается к нам обратно из теплых стран, а на втором рисунке символическое условное обозначение этой стаи. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок – символическое условное обозначение начинается с меньшего знака возвращающих птиц в правом углу листа и заканчивается в порядке возрастания

-Ребята, послушайте стихотворение- загадку, а потом вы мне скажите о чем в нем говорится

Воспитатель читает стихотворение- загадка

Стихотворение – загадка

В холодный день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

Создание игровой мотивации и закрепление правила этикета – приветствие

Воспитатель показывает игрушку - птичку

-Ребята, посмотрите-ка, к нам тоже залетела в гости птичка. Здравствуй, птичка! (Здравствуй)

Птичка. - Здравствуйте, ребята.

Рассказ и беседа о птицах

- Ребята, посмотрите какая она красивая. Что есть у птички? Какая она? (Серенькая, с клювом, у нее есть перья, хвост, крылья и лапки.).

- Правильно, а называется она воробей. У всех птиц есть клюв, есть перья, хвост, крылья и лапки. Они бывают разные по размеру, большие и маленькие, и разные по окрасу. Например, посмотрите у синички - желтая грудка, а перья –синие, а воробей весь серенький, ворона – вся черная.

- Ребята, давайте вспомним какие птицы называются перелетные (Которые улетают на юг)

- Правильно – это те птицы, которые собираются в стаи и улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются обратно на родину. К ним относятся – ласточки, грачи, журавли, дикие утки.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации и фотографии с изображением перелетных птиц и птичьих стай;

- Ребята, поздней осенью и зимой птичкам тяжело и трудно добывать себе корм, поэтому нам с вами нужно их подкармливать. А кто из вас знает чем можно подкармливать птиц? (Семечки, зернышки, крошки хлеба и. д.)

- А куда нужно насыпать корм для птиц? (В кормушки)

- Правильно. Птиц можно подкармливать, насыпая в кормушки семечки, зернышки, крошки хлеба, а еще можно подвесить кусочек сала.

Давайте поиграем

Музыкальная подвижная игра «Птички-невелички»

Воспитатель поет песню и показывает движения, а дети повторяют за ним.

Вот летают птички, птички- невелички

Все летают и летают, крыльями махают.

На дорожку сели, зернышки поели.

Клю- клюю-клю-клю, как я зернышки люблю. -2 раза

Дидактическая игра «Угадай птичку»

- Ребята, я покажу вам картинку с изображением птицы, а вы мне скажите как она называется

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птицы, дети называют ее

- Молодцы. Всех птиц правильно назвали

Рисование «Птичка- невеличка»»

-

Интегрированная НОД «Птичка-невеличка»

Ребята, посмотрите на столе перед вами лежит вырезанная из дерева птичка, но она какая – то у нас некрасивая. Давайте мы ее раскрасим. Сегодня мы будем рисовать гуашевыми красками. Нам понадобится для работы : краски, кисточка, тряпочка, вода.

- Ребята, для того чтобы наша птичка получилась красивая сначала мы с вами вспомним правила работы с кистью и красками. Кто хочет рассказать нам правила?

Дети называют правила: кисточку с краской нужно промывать, удалить лишнюю воду о край баночки, пользоваться салфетками

- Молодцы. Всё правильно сказали, теперь можете приступать к работе.

Примечание: Воспитатель в процессе индивидуальной работы дает детям советы по поводу использования художественных материалов, помогает разобраться в ис-пользовании цветовой гаммы для изображения

- Молодцы! Какие красивые птички у вас получились, а я предлагаю каждому уз вас назвать свою работу, а я ее подпишу, чтобы ваши родители могли познакомиться с ней.

Дети называют работу, воспитатель подписывает каждую работу

Закрепление правил этикета- прощание

-Ребята, посмотрите наша птичка собралась улетать к себе домой. Давайте с ней попрощаемся (До свидания, Прилетай к нам еще)

- Ребята, мы с вами рисовали, рисовали, но пальчики-то наши устали, давайте им поможем, пусть они отдохнут.

Игровой самомассаж (поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке, в образно –игровой форме для рук и ног.)

Воспитатель читает текст, а дети выполняют упражнение в соответствии с текстом

Я в ладоши хлопаю и ногами топаю,

Ручки разотру - тепло сохраню.

Ладошки-ладошки, утюжки - недотрожки,

Вы погладьте ручки, чтобы играли лучше,

Вы погладьте ножки, чтобы бегали по дорожке

Рефлексия

- Ребята, мы с вами сегодня поговорили о весне, о птицах, поиграли с птичкой, раскрасили птичек, все они красивые, яркие. Я предлагаю вам развесить эти ваши работы на нашем групповом участке, чтобы там стало красиво и вы будете любоваться своей работой. Но сначала я их покрою лаком, чтобы не смылась краска и мы вместе привяжем к ним веревочки. (дети соглашаются)

Фото «Птичка-невеличка»
Интегрированная НОД - фото
Фото №1 Воспитывать умение слушать рассказ воспитателя и стихотворения следить за развитием действия Фото №2 Воспитывать интерес к изобразительной деятельности Публикация Интегрированная НОД Птичка невеличка размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Птицы пернатые

Литература

Планы занятий по программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы

Хрестоматия для детей 3-5 лет «День за днем» к программе «Развитие» Л. А Венгера для 2 мл группы, И. А. Астаськова

«Организация деятельности детей на прогулке младший возраст- в помощь педагогу

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие +» под редакцией А. И. Булычевой. М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»;

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»;

Е. П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Птичка-невеличка»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 02:56
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД