Приложение МААМ

НОД «Путешествие на транспорте» (старшая группа)

Ирина Ульянова
НОД «Путешествие на транспорте» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД (старшая группа

Цель: формировать интерес к речевой деятельности через использование игрового метода.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о транспорте.

2. Уточнить понятия: транспорт, виды транспорта : воздушный, водный, наземный.

Развивающие:

1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.

2. Развивать слуховое внимание, фонематический слух, правильное звукопроизношение.

3. Развивать словесно – логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные:

Публикация «НОД „Путешествие на транспорте“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Воспитывать у детей умение работать в паре и в коллективе.

2. Развивать коммуникативные навыки.

Ход НОД:

Дети заходят, здороваются с гостями, подходят к воспитателю

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка на работу.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

(На волшебном экране появляется картинка с изображением трёх поросят)

В. : Дети, к нам пришли ваши любимые сказочные герои. Давайте вспомним,

как называется эта сказка. (Эта сказка называется «Три поросёнка») Правильно «Три поросёнка», три весёлых братца. Назовите имена этих сказочных героев. Как зовут первого поросёнка? (Первого поросенка зовут Наф – Наф). Как зовут второго поросёнка? (Второго поросёнка зовут Ниф - Ниф) Как зовут третьего поросёнка? (Нуф-Нуф).

Весёлые поросята приглашают вас в путешествие, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любят путешествовать каждый из поросят.

Узнать мы об этом сможем из зашифрованного звукового письма. (Воспитатель по очереди даёт прослушать детям части звукового письма)

В. : Первая звуковая загадка от Наф-Нафа, послушаем её. Что это за звук?

Дети: Это звук движущегося поезда.

В. : Послушаем следующую загадку от Ниф – Нифа. Что это за звук?

Дети: Это звук взлетающего самолёта.

В. : Последняя от Нуф-Нуфа. Что это за звук?

Дети: Это гудок парохода.

В. : Ребята, кто из вас запомнил какой любимый вид транспорта у Наф-Нафа? (У Наф – Нафа любимый вид транспорта – поезд).

В. : Какой любимый вид транспорта у Ниф- Нифа? (У Ниф-Нифа любимый вид транспорта самолёт).

В. : Какой любимый вид транспорта у Нуф- Нуфа? (У Нуф-Нуфа любимый вид транспорта пароход).

В. : Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Дети: Эти средства передвижения называются – транспорт.

В. : Ребята, зачем нужен транспорт?

Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы, на транспорте можно передвигаться быстрее.

В. : Каким бывает транспорт?

Д. : Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

В. : Почему транспорт называют наземным?

Д. : Транспорт называют наземным, потому что он передвигается по земле.

В. : Назовите наземный транспорт?

Д. : Грузовик, мотоцикл, велосипед, скутер, поезд, трамвай, троллейбус,

электричка, автобус, маршрутное такси и др.

В. : Сейчас мы немножко отдохнём, изобразим поезд с грузом

Физкультминутка «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу «Начали погрузку» они передают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками «Поезд отправляется» (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 минуты). «Остановка» после чего поезд останавливается, произносится на выходе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – «набрались сил» и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются друг другу в другую сторону (разгрузка вагонов). «Закончили разгрузку» (сложили мячи в контейнер)

В. : Почему транспорт называют воздушным?

Д. : Транспорт называют воздушным, потому что он передвигается по воздуху.

В. : Назовите воздушный транспорта?

Д. : Вертолёт, самолёт, дирижабль, воздушный шар, ракета, космический корабль, воздушный змей, планёр, парашют и др.

В. : Почему транспорт называют водным?

Д. : Транспорт называют водным, потому что он передвигается по воде.

В. : Назовите водный транспорт?

Д. : Яхта, корабль, лодка, крейсер, плот, батискаф, катамаран, байдарка,

пароход и т. д.

Дыхательная гимнастика «Ветер надул паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса.

Представим, как ветер надувает паруса.

Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

(На море штиль, лёгкий бриз, ветер умеренный, буря, ветер начинает затихать, тише, тише и опять на море штиль)

Воспитатель: Ребята, ваши друзья Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф-Ниф принесли вам свои любимые игрушки и хотят, чтобы вы отгадали, где, чья игрушка.

Дети подходят к пуфикам разного цвета, в каждом из которых лежит игрушка, по выбору детей открывают крышку пуфика достают её и дают ответ, чья это игрушка и почему он так думает.

Дети: Поезд это любимая игрушка Наф-Нафа, потому что он любит путешествовать наземным транспортом.

Воспитатель: Кто управляет поездом?

Дети: Поездом управляет машинист.

Дети: Самолёт это любимая игрушка Ниф-Нифа, потому что он любит путешествовать воздушным транспортом.

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Дети: Самолётом управляет пилот или лётчик.

Дети: Пароход это любимая игрушка Нуф-Нуфа, потому что он любит путешествовать водным транспортом.

Воспитатель: Кто управляет пароходом?

Дети: Пароходом управляет капитан.

Игра «Назови первый звук» (игра с мячом «лодке»)

Дети садятся на ковер друг за другом, ноги врозь

Воспитатель: Дети, поросята интересуются, сможете ли вы назвать первый звук в словах обозначающих транспортные средства?

ТРАНСПОРТ : Скутер, батискаф, грузовик, поезд, яхта, метро, катер, автобус, ракета, мотоцикл, электричка, трамвай, корабль, баржа, лайнер, мопед, лодка, катамаран, байдарка.

Ребё нок: Скутер – первый звук «С» и т. д. (передаёт по верху мяч следующему ребёнку)

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (работа по картинкам – взаимопроверка в парах) закрепление и проверка знаний детей по теме

В. Ребята, поросята приготовили очередное задание для вас. Игра называется «Четвёртый лишний». Выполнять это задание мы с вами будем в парах, используя наборы картинок. (на ковре).

В: Ребята вы молодцы, все правильно выполнили задание.

Игра «Земля – воздух – вода» (при назывании воспитателем видов наземного транспорта – дети складывают руки прямо, изображая дорогу, при названии воспитателем видов водного транспорта – дети показывают руками волны, при названии воспитателем воздушного транспорта – дети показывают руками «крылья»).

Самолёт, лодка, машина, ракета, троллейбус, плот, самокат, катерок, тепловоз, дельтаплан, парусник, вертолёт, мотоцикл, пароход.

ИГРА «Определи место звука в слове»

В. : «Ребята, посмотрите, у вас на столах картинки с изображением автобуса. Автобусы эти не простые, а волшебные, они обозначают

место звука в слове. Если заданный мною звук в начале слова, то вы покажите кабину автобуса, если звук в конце слова – мотор, а

если в середине – салон, где сидят пассажиры.

Звук «С» Звук «Р» Звук «Т» Звук «Л»

Самолёт, Ракета Трамвай Лодка

велоСипед, электРичка моТоцикл Троллейбус

автобуС катеР самокаТ Мотоцикл

Работа за столами с раздаточными таблицами

(Классификация транспорта – наземный транспорт – обвести красным карандашом, воздушный транспорт – синим карандашом,

водный транспорт – зелёным карандашом).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

• О чём мы сегодня говорили? (Сегодня мы говорили о транспорте,

сегодня, мы говорили, какие бывают виды транспорта, как называются профессии людей, управляющих транспортом).

• Какое задание вам показалось самым интересным? А какое задание было трудным для вас?

• Вам понравилось путешествие? Какое у вас настроение, выберем подходящего смайлика.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в прошлое лампочки» (старшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек.

Конспект НОД По ФЭМП «Путешествие в необычный лес с Крошкой Енотом». Старшая группа 5–6 летКонспект НОД По ФЭМП «Путешествие в необычный лес с Крошкой Енотом». Старшая группа 5–6 лет НОД ФЭМП «Путешествие в необычный лес с Крошкой Енотом» старшая группа Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна Цель: Закрепление умения.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в сказочный осенний лес» (старшая логопедическая группа) Задачи по ФГОС по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие к подводному царю Нептуну» (старшая группа) Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интеллектуальной одаренности детей.

Конспект НОД «Профессии на транспорте» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о транспорте, его видах, о профессиях на транспорте,.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Дошкольная группа МБОУ СШ с. Бигильдино Данковского муниципального района Липецкой области Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по снятию тревожности «Путешествие» (старшая группа)Конспект ООД по снятию тревожности «Путешествие» (старшая группа) Задачи: *снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе; *развить навыки взаимодействия друг с другом,.

План-конспект развлечения в средней группе «Путешествие на транспорте» Цель: продолжать формировать у детей понятия о транспорте, развивать внимание на дорогах, развивать ловкость и быстроту. Вызвать интерес.

Проект «Путешествие по Арктике» (старшая группа)Проект «Путешествие по Арктике» (старшая группа) Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству участников: групповой. Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели,.

Развлечение «Веселое путешествие». Старшая группа Развлечение старшая группа «Весёлое путешествие» Цель: формирование у детей представления о железнодорожном транспорте, об опасных ситуациях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие на транспорте» (старшая группа)
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 21:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие на транспорте» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ульянова (УИ 237133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД