МААМ-картинки

Проект «Путешествие по Арктике» (старшая группа) (8 фото)

Евгения Мелещенко
Проект «Путешествие по Арктике» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : познавательно - творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки проведения: 14.01.2019. - 18.01. 2019.

Актуальность:

Публикация «Проект „Путешествие по Арктике“ (старшая группа)» размещена в разделах

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Цель проекта :

Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира: о взаимозависимости живых организмов от среды обитания, особенностях приспособления к климатическим условиям. Формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

«Познавательное развитие» : Познакомить детей с Арктикой;

особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешним видом, повадками. Расширить представления о жизни людей в суровых условиях Арктики : научные и метеорологические станции. Сформировать экологические представления о взаимосвязях в системе «Человек-природа» и в самой природе. Развивать интерес к географическим маршрутам.

«Речевое развитие» Расширить представления детей о многообразии окружающего мира. Обогатить речь словами: айсберг, северное сияние, экспедиции, лемминг, морж, тюлень, белуха и т. д. Закрепить названия детенышей животных. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, развивать речь, как средство общения.

«Социально- коммуникативное развитие» Способствовать формированию личного отношения к соблюдению моральных норм, навыка сотрудничества, чувства удовлетворенности от участия в совместной деятельности. Воспитывать бережное отношение к представителям животного мира планеты. Развивать экологическое мышление.

«Художественно- эстетическое развитие» Развивать эстетический вкус детей и интерес к окружающему, учить замечать красоту природы, способствовать индивидуальному самовыражению в продуктивной деятельности. Поддерживать инициативу детей в импровизации.

«Физическое развитие» Создавать условия для развития двигательных умений каждого ребенка. Укреплять физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями об Арктике.

• Подготовка информации для родителей.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Путешествие в Арктику».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подготовка описательных рассказов детей по теме «Животные Арктики» по плану

II. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы по темам: «Здравствуй, Арктика», «Что такое снег?», «Животные Арктики», «Птицы Арктики», «Люди в Арктике».

Составление описательных рассказов по теме «Животные Арктики»

Цель:

Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.

2. Чтение художественной литературы:

• Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка)

«Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка).

• Г. Снегирев «Пингвиний пляж».

«Белёк». Геннадий Снегирев.

3. Отгадывание загадок по теме «Путешествие в Арктику».

4. Рассматривание альбомов «Здравствуй, Арктика», «Что такое снег?», «Животные Арктики», «Птицы Арктики», «Люди в Арктике».

5. Организация игр:

Дидактические игры:

«Что я за зверь?»

Цель: закреплять знания о животных Арктики.

«Узнай по контуру»

Цель: закреплять знания о животных Арктики, развивать речевые навыки.

«Назови маму и её детёныша»

Цель: формировать умение образовывать новые слова с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса.

Пальчиковые игры: «Строители», «Ледохад», "Северный мишка".

Подвижные игры: «Самолет», «Важенка и оленята», «Белые медведи»,

«Волк и олени», «Охота на куропаток».

Сюжетно-ролевая игра: «Полярники».

6. Взаимодействие с родителями:

Изготовление лэпбука "Путешествие в Арктику"

7. Экспериментирование:

"Замороженная земля"

Во время нашего путешествия на Северный полюс я объясняла детям, что из-за длинной и холодной зимы земля здесь промерзает очень сильно, и поэтому в Арктике почти ничего не растет. Чтобы лучше понять, что значит «земля промерзает», мы проделывали такой опыт.

Нам понадобились 2 стаканчика с землей, один из них мы вынесли на улицу на мороз. После того как почва замерзла, вместе с детьми мы попробовали проткнуть палочкой землю в стаканчиках, оказалось, что в замороженную землю воткнуть палку не получается. Затем мы стали наливать воду в стаканчики, и вновь замороженная земля оказалась неприступной – вода осталась на поверхности земли. Таким образом, мы воочию увидели, что в промерзшей земле растениям выжить сложно.

III. Заключительный этап.

1. Презентация проекта на педсовете.

2. Создание стенгазеты «Профессии наших родителей».

3. Создание стенгазеты «Кем я буду, когда вырасту».

4. Создание выставки «Трудовичек».

5. Создание макета города.

Предполагаемый результат.

У воспитанников:

- сформировалось представление о том, что Арктика – самая северная точка на планете Земля;

- узнали о многообразии животного мира в Арктике, о том, как животные приспосабливаются к суровому арктическому климату и среде обитания, защищаются от врагов (толстый подкожный слой жира, белый окрас шерсти);

- научились различать и называть представителей животного мира Арктики и их детенышей. (Морж – моржонок, тюлень - белёк, овцебык – телёнок, нарвал – белек, песец - щенок). Группировать животных по месту обитания, внешним признакам, размеру, способам передвижения, строению жилища;

- сформировался познавательный интерес к окружающему миру, и представление о гуманном поведении в природе;

- дети научились совместно с родителями осуществлять поиск информации на заданную тему из разных источников.

Продукты реализации проекта :

• Презентация проекта

• Создание выставки рисунков "Арктика"

• Создание выставки поделок из пластилина "Умка"

• Создание макета Арктики

Оборудование: ноутбук; проектор; экран для проецирования; стереофонические колонки.

Демонстрационный материал: презентация «Путешествие по Арктике» : слайды с анимацией и содержат аудиозапись; глобус; карта России; иллюстрации; макеты животных Арктики.

Раздаточный материал: альбомные листы, емкости для воды, краски, кисти, доски, пластилин, стека.

Вывод

Передо мной стояла задача, приобщить детей к природе. У детей сформировались представления о жизни в Арктике : животных, птиц, а также людей. Обогатился активный словарь у детей. У детей развивалась связная речь: через составление описательного рассказа, пополнение словарного запаса. Родители проявили активное положительное отношение к совместной творческой работе с детьми и педагогами группы. Сформировались навыки совместной деятельности детей, родителей и педагогов, плодотворного общения. Пополнился материал в нашей группе для ознакомления с природой и животным миром Арктики (картинки с изображениями животных, птиц, Северно-ледовитого океана, айсбергов).

Таким образом, при ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогатил духовную сферу ребенка, поспособствовал формированию положительных моральных качеств.

Список литературы:

Алябьева Е. А «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения» М 2005г

Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» М 1990г

Горбатенко «Система экологического воспитания», 2007г

Иванов Ю. И, Михайлова Э. И «Играйте на здоровье», 1991г

Логинова В. И. Хрестоматия для старшего дошкольного возраста, 1990г

Мир вокруг нас «Географический атлас для детей», 1990г

Михайленко М. «От края до края»

Сладков Н «Белая Земля», «Во льдах», «Птичий базар»

Сорокина А. И «Дидактические игры в детском саду», 1992г

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность», 2011г

Флинт В. «Животные севера»

Проект «Путешествие по Арктике» (старшая группа)
Фото «Путешествие по Арктике»
Проект  (старшая группа) - фото
Вид проекта познавательно творческий По количеству участников групповой Участники проекта воспитанники Старшая группа старшей группы воспитатели родители Продолжительность проекта краткосрочный Сроки проведения
Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» (старшая группа) Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители. Актуальность.

Проект «Я — Математик!» старшая группа Название проекта: «Я – Математик!» Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. С 14 января 2019г.

Проект «Каравай» (старшая группа) Проект "Каравай" Старшая группа Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать.

Проект «Лекарственные растения» (старшая группа) Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и.

Проект «Моя семья». Старшая группа Актуальность проекта Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Огород на подоконнике». Старшая группаПроект «Огород на подоконнике». Старшая группа Проект на тему: «Огород на подоконнике» старшая группа Вид проекта: познавательно - практический. Участники проекта: дети - воспитатели.

Проект «Теплый дом» (старшая группа) Подготовила: Хитрова Оксана Анатольевна Проект по социально-коммуникативному развитию «Теплый дом» (старшая группа). Актуальность: Дом.

Проект «Волшебница вода» (старшая группа) Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Эксперименты на подоконнике» старшая группа Познавательно-исследовательский проект «Эксперименты на подоконнике» Тип проекта: краткосрочный (1 месяц) Участники: дети старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие по Арктике» (старшая группа)
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 09:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие по Арктике» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мелещенко (УИ 1396842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД