МААМ-картинки

Проект «Эксперименты на подоконнике» старшая группа

сухарникова елена
Проект «Эксперименты на подоконнике» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательский проект

«Эксперименты на подоконнике»

Тип проекта : краткосрочный (1 месяц)

Участники: дети старшей группы, воспитатели

Актуальность: Для ребёнка нет ничего естественнее,

как развиваться, формироваться,

становиться тем, что он есть в процессе

исследовательской деятельности.

С. Л. Рубинштейн

Публикация «Проект „Эксперименты на подоконнике“ старшая группа» размещена в разделах

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на подоконнике». Изменения в природе побуждают бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. А ещё важно научить детей наблюдать за изменениями в горшочках, отражать это в рисунках, проговаривать эти наблюдения и делать «научный» вывод. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического, речевого развития ребёнка.

Цель:

1. Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности.

2. Воспитывать у детей любовь к природе в процессе создания в группе огорода на подоконнике.

3. Учить долговременно наблюдать за опытными объектами, отражать наблюдения в рисунке и уметь проговаривать полученные данные.

Задачи:

Познавательное развитие

• Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

• Закрепить знания об овощах, о пользе растений.

• Давать знания о том, что семена могут прорастать в различных средах : в натуральных или искусственных губках, бумаге, опилках, при определённых условиях (свет и вода).

• Формировать познавательный интерес в процессе наблюдения за овощными культурами (картофель, морковь, свекла), помещё нными в разные питательные среды: в воду, в песок, в землю.

• Учить замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

• Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной, художественной литературе.

Социально-коммуникативное развитие

• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (индивидуальные горшочки с рассадой)

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Уметь делиться со сверстниками оборудованием во время наблюдений и исследований за опытным материалом: лупы, пинцеты, линейки.

Художественно-эстетическое развитие

• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

• Развивать познавательные и творческие способности.

• Учить передавать полученные во время наблюдений сведения в рисунке, схеме. (индивидуальные и общие блокноты наблюдений)

Речевое развитие

• Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог “ребёнок-ребёнок-воспитатель”.

• Развивать словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь во время рассказа о состоянии того или иного опытного материала.

Физическое развитие

Развитие крупной и мелкой моторики.

Осуществлять смену деятельности во время проведения опытных исследований детей.

Ожидаемые результаты:

• Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

• У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях (создание мини-огорода на окне «Дачный посёлок «Вершки»).

• С помощью опытнической работы дети получат необходимые знания об условия, необходимых для прорастания семян в разных средах (организация экспериментальной лаборатории «Корешки»).

• С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала (создание селекционной станции «Семечко»).

• Дети получат многообразные знания об овощных культурах (создание научной библиотеки «И в саду и в огороде»).

• У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

• Формирование у детей уважительного отношения к труду на дачах родителей и других родственников.

• Участие родителей в реализации проекта (подбор посевного материала, научной литературы).

Этапы работы над проектом :

Подготовительный:

• определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в “огороде на окне”, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта) :

• проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Заключительный:

• подводятся итоги, итоговая беседа, фотоотчёт о проделанной исследовательской деятельности.

План-схема реализации проекта «Эксперименты на подоконнике»

Образовательные области Виды детской деятельности

Познание Беседы

• “Огород на окне”.

• “Что я знаю о здоровом питании?”.

• “Откуда берутся овощи?”.

• “Труд сельских жителей на приусадебных участках”.

• “Орудия труда. Безопасная работа в огороде”.

• “Как нужно ухаживать за овощными культурами”.

Итоговая беседа

• “Огород на подоконнике переносится на участок детского сада”.

Цикл наблюдений

• Наблюдение за рассадой редиса, бархатцев, петуньи, огурцов, помидоров, укропа, петрушки, рассматривание листочков разной формы о размера (на «Дачном посёлке «Вершки»).

• Рассматривание цветочных семян овощных культур (баклажаны, редис, морковь, петрушка, укроп, помидоры, огурцы и другие)через лупу (селекционная станция «Семечко»).

• Наблюдение за всходами и ростом петуньи в индивидуальных горшочках( «Семечко»).

• Наблюдения за проращиванием семян в разных средах (воде, бумаге, в губках, у опилках)экспериментальной лаборатории «Корешки»).

• Наблюдения за проращиванием макушек овощей (картофеля, свеклы, моркови) в песке, в земле, в воде («Корешки»).

• Наблюдения за появлением корней у лука (пробирках) («Корешки»).

Познавательно-исследовательская деятельность

• Опыты «Солнце», «Вода», «Земля», «Человек» - свойства, необходимость для роста растений.

• Опыт «Где лучше растёт?» - какая среда питательнее для проращивания овощей.

• Опыт «В почве есть воздух» - показать. что воздух присутствует даже в почве.

• Опыт «Живой кусочек» - установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для роста.

• Опыты «Проращивание семян в бумаге, в опилках, в губках» - выяснить, где семена прорастут быстрее.

Речевое развитие Развивающие игры на развитие речи

«Один – много»

«Скажи ласково»

«Узнай по описанию»

«Измени словечко»

«Скажи наоборот».

«Объясни словечко»

«Подскажи словечко»

«Чудесный мешочек»

«А дальше?»

Игры

• “Культурные и дикорастущие”

• “Во саду ли, в огороде”

• “Найди отличия”

Составление

• рассказа – описания «Расскажи про овощ» (мнемотаблицы)

Чтение художественной литературы Рассматривание

• Книг, иллюстраций о растениях.

• Энциклопедии «Мир растений».

Чтение детям:

• Д. Родари “Чипполино”,

• Н. Носов “Огородники”, “Огурцы”,

• Потешки об овощах,

• Е. Благинина “Приходите в огород”,

• В. Волина “Наша грядка”,

• Е. Надёжкина “Огуречное семечко”,

• Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали”

• Сказки “Репка”, “Пых”

• Стихотворение В. Коркина “Что растет на нашей грядке?”.

Русские народные сказки

• “Вершки и корешки”.

Стихотворение-игра-считалка

• Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок об овощах

Чтение и объяснение пословиц и поговорок о труде землепашцев.

Художественное творчество Рисование

• “Что растёт в огороде?”.

• “Зарисовка этапов роста растений”.

• Ведение индивидуальных и общих дневников наблюдений за рассадой и опытным материалом.

• Трафареты овощей и фруктов.

• Изготовление персонажей для оформления огорода на окне (ручной труд из бумаги)

Слушание музыкальных произведений

Б. Можжевелова «Огородная – хороводная»

Игра хороводная «Урожай»

Музыкально-динамическая пауза «Репка»

Социализация и коммуникация Сюжетно-ролевые игры

«Цветочный магазин»

«Овощной отдел»

«Мы у бабушки на даче»

Дидактические игры

«Что за овощ?»,

«Узнай по запаху»

«Что лишнее?», «Лото»

«Большой-маленький»

«Разрезные картинки»

«Что внутри»

«Вершки и корешки»

Труд по посадке и пересадке рассады

Подготовка клумб для высадки рассады

Физическая культура Подвижные игры

• “Урожай”,

• “Картошка”.

Мероприятия по работе с родителями Печатная консультация на тему

«Как полезны овощи!»

Оформление фотоотчёта «Эксперименты на подоконнике»

Оформление информационного стенда

• Рекомендации по организации совместной работы на огороде.

Публикации по теме:

Презентация «Аптечка на подоконнике. Комнатные лекарственные растения» (старшая группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР детский сад № 4 «Ручеек» Аптечка на подоконнике – комнатные лекарственные.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» (старшая группа) Автор проекта: Левченко Валентина Николаевна. «Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать» В. А. Сухомлинский Краткая аннотация.

Проект «Будь здоров» (старшая группа)Проект «Будь здоров» (старшая группа) Актуальность. Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных и глобальных проблем нашего общества, в том числе и нашего ДОО.

Проект «Дикие животные» (старшая группа) Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители. Актуальность.

Проект «Каравай» (старшая группа) Проект "Каравай" Старшая группа Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать.

Проект «Лекарственные растения» (старшая группа) Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и.

Проект «Моя семья». Старшая группа Актуальность проекта Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда.

Проект «Огород на подоконнике». Старшая группаПроект «Огород на подоконнике». Старшая группа Проект на тему: «Огород на подоконнике» старшая группа Вид проекта: познавательно - практический. Участники проекта: дети - воспитатели.

Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа)Проект в ДОУ «Огород на подоконнике» (средняя группа) Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Цель: Расширять.

Конспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группаКонспект занятия «Эксперименты со снегом» старшая группа Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эксперименты на подоконнике» старшая группа
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 03:08
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эксперименты на подоконнике» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем сухарникова елена (УИ 1652442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД