Лучший педагог года

Конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Балашов»

Светлана Литвинова
Конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Балашов»

Цель:

• Обобщение и систематизация знаний детей о родном городе;

Развитие речи: обогащение словаря, развитие грамматически правильной, связной речи.

Задачи:

Образовательные

-Обогащать, и активизировать лексический запас по теме «Родной город»;

-Формировать грамматический строй речи;

-Упражнять детей в образовании различных падежных форм существительных;

-Упражнять в подборе прилагательных и согласовании их с существительными в роде, числе, падеже;

-Формировать и развивать связную речь детей;

Публикация «Конспект НОД по краеведению „Путешествие по городу Балашов“» размещена в разделах

-Развивать умение детей координировать свои движения в соответствии с речью.

Развивающие

-Развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук, тактильную чувствительность;

-Развивать психические процессы (внимание, мышление, память, пространственное восприятие);

- Развивать межполушарное взаимодействие;

-Развивать способность имитировать движения в соответствии со словами текста.

Воспитательные

-Развивать и совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности при работе в коллективе;

- Создавать положительный эмоциональный фон и благоприятный микроклимат на образовательной деятельности;

-Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Раздаточный материал: одноразовые тарелки, семена чечевицы, гречки, салфетки, цветной картон, скотч.

Демонстрационный материал: слайды (город Балашов, воздушный шарик, герб г. Балашова.

ТСО: музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и обращают внимание на воздушный шарик, появившейся в группе.

Логопед: У нас сегодня гость, воздушный шарик, а гостей мы встречаем с улыбкой, с хорошим настроением.

Встанем дружно в круг ребята

За руки возьмёмся.

А теперь, мои друзья

Друг другу улыбнёмся.

Воздушный шарик: Здравствуйте, ребята! Я путешествую по миру. Узнаю много нового. Знакомлюсь с новыми странами и городами. Сегодня я прилетел в ваш город, и ещё не успел с ним познакомиться. Как называется ваш город?

Дети: Наш город называется Балашов.

Логопед: В нашем городе есть много разных мест. Ребята, передавайте шарик друг другу и называйте, что есть в нашем городе.

Дети: В городе Балашове есть парки, памятники, музеи, кинотеатры, театр, детские сады, школы, музыкальные школы, институты, река «Хопёр», стадион «Олимп».

Логопед: А самое главное, что Балашов для каждого из нас является самым родным и лучшим местом на земле. Почему ребята?

Дети: Потому что Балашов это наша Родина.

Воздушный шарик: С какой любовью и добротой вы рассказываете о своём городе. А познакомите меня с ним поближе?

Дети: Конечно.

Логопед: Отправляемся в путешествие по городу Балашову.

Упражнение для развития чувства темпа и ритма. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять-

С мамой выйду погулять.

Вдоль по улице иду,

С восхищением смотрю,

Как красиво всё кругом

В моём городе родном!

Здесь и парки и мосты, (соединяют большой и указательный пальцы)

Памятники и сады (соединяют большой и средний пальцы)

И музеи, и аллеи (соединяют большой и безымянный пальцы)

Небывалой красоты (соединяют большой палец и мизинец).

Логопед: Куда же мы пришли ребята?

Дети: Это парк имени Куйбышева. Слайд №1. – парк имени Куйбышева.

Воспитатель: Расскажем воздушному шарику, что же есть в нашем парке.

Дети: В нашем городе Балашове есть парк имени Куйбышева. В этом парке есть музей, в который мы ходим и узнаём много интересного. Фонтан. Лето около него отдыхаем и играем. Также в парке есть памятник, построенный в честь погибших героев в Великую Отечественную войну.

Логопед: В парке много деревьев, кустарников, поэтому воздух здесь свежий, чистый.

Дыхательная гимнастика

Сделали глубокий вдох носом.

Покажем, как шуршат осенние листья: ш-ш-ш.

Сделали глубокий вдох носом.

Покажем, как весело стучит дождик: с-с-с.

Сделали глубокий вдох носом.

Покажем, как ветер веселит травы: ш-ш-ш.

Сделали глубокий вдох носом.

Покажем как свежий ветерок свистит: с-с-с.

Воспитатель: А, рядом с парком находится пешеходная зона. Слайд №2.- пешеходная зона. Вы часто здесь бываете?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы здесь делаете?

Дети: Мы любим там гулять, играть.

Воспитатель: Вот и я предлагаю вам сейчас поиграть в игру «Один-много». Я называю вам слово, а вы говорите, что этого в Балашове много.

Воспитатель: Школа.

Дети: В нашем городе много школ.

В этом задании используются слова: дом, улица, дорога, магазин, автобус, светофор, остановка.

Воспитатель: Молодцы с этой игрой вы справились.

Воспитатель: А где же мы окажемся сейчас? Слайд №3. – стадион «Олимп»

Дети: Это стадион «Олимп».

Логопед: На зарядку становись!

Физкультминутка «Зарядка»

На зарядку становись! (Дети встают в круг.)

Спины ровно, руки вниз (Выпрямляют спины. Опускают руки.)

Раз – присели, как бельчонок. (Приседают, согнув руки перед грудью.)

Два – привстали, как зайчонок. (Встают, сделав ушки из пальчиков.)

Три – помчались, как лошадка. (Бегут с высоким подниманием колена.)

И все встали, по порядку. (Остановились.)

Логопед: На стадионе занимаются спортом. Вот и мы с вами сейчас сделаем гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика в сочетании с элементами пальчиковой гимнастики.

«Щенок», «Слонёнок», «Часики», «Мостик», «Футбольный мяч», «Лошадка».

Логопед: Молодцы с зарядкой все справились. А теперь скажите, для чего еще нужен стадион «Олимп». А помогут вам слова.

футбол, играть, стадион

Дети: На стадионе играют в футбол.

Логопед: соревнования, проводить, стадион.

Дети: На стадионе проводят соревнования.

Логопед: Зима, каток, стадион.

Логопед: спорт, стадион, заниматься.

Дети: На стадионе занимаются спортом.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие ребята. И для того чтобы узнать куда мы с вами попадём сейчас. Отгадайте загадку :

Загадка: Лес на берегу стоит, под мостом она бежит.

И течёт вода куда-то. Догадались вы ребята.

Дети: река Хопёр

Воспитатель: Вот мы и на берегу Хопра. Слайд №4. – река Хопёр. Наш город стоит на берегу реки. Хопёр издавна славился изобилием рыбы, стерляди. Именно поэтому река Хопёр и рыба стерлядь являются символами нашего города и представляют герб Балашова. Слайд №5. – герб Балашова.

Синий цвет символизирует реку Хопёр. Жёлтый (золотой) цвет обозначает богатство, урожай. У нашего края плодородная земля, поэтому на гербе изображены арбузы.

Воспитатель: Воздушный шарик, тебе понравился наш город?

Воздушный шарик: Очень понравился, ребята.

Воспитатель: а на память о Балашове мы подарим тебе герб нашего города, который сделаем вместе с ребятами. А чтобы поделка получилась красивой и аккуратной, разомнём руки и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Город Балашов»

Собранье улиц, площадей,

Машин, автобусов, людей,

Многоэтажные дома

Стоят как книжные тома.

Но всё же любим Балашов

За то, что он красив, хорош.

Встречаем радостных друзей.

А с ними можно и в музей.

В Спартак пойти, и на каток

И погулять в любой денёк!

Воспитатель: Ребята, садимся за столы и вместе выполним аппликацию, из которой потом соберём герб нашего города и подарим его воздушному шарику.

Дети совместно с воспитателем выполняют аппликацию под музыку.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Мы дарим герб нашего города воздушному шарику, а нашему городу Балашову давайте подарим добрые слова.

Дети: любимый город, красивый Балашов, родной Балашов, цветущий Балашов, осенний Балашов, чистый Балашов, тихий Балашов, нарядный Балашов, лучший город.

Воздушный Шарик: Ребята, мне нужно лететь дальше. Нам пора прощаться. До свидания!

Дети прощаются с воздушным шариком.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «В путешествие по городу» Физкультурный досуг «В путешествие по городу». Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Программное содержание:.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие по городу дорожных знаков» Конспект НОД на тему» Путешествие по городу дорожных знаков» Дети входят в зал, где есть светофор дорожные знаки, встают в шеренгу. Ведущий:.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Цель: расширить представления детей о своем городе. Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города. Учить детей связно.

Конспект занятия «Путешествие по городу Сатка»Конспект занятия «Путешествие по городу Сатка» Конспект занятия «Путешествия по г. Сатка» Здравствуйте мои друзья! Отправляться в путь пора. Прогуляемся по Сатке, Поиграем дружно в прядки,.

НОД «Путешествие по родному городу. Я — юный нововоронежец» .

НОД «Путешествие по родному городу» Задачи: расширять знания детей о родном городе; закреплять знание правил дорожного движения; упражнять в рисовании предметов прямоугольной.

Проект: «Путешествие по родному городу» Актуальность темы: У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место,.

Путешествие по городу Магнитогорску. ФоторепортажПутешествие по городу Магнитогорску. Фоторепортаж Магнитогорск – это небольшой, но очень уютный и красивый город в Челябинской области, часто его называемый на Урале «металлургической столицей.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу. Цели и задачи: 1. Закрепить знания о достопримечательностях родного города, уточнить насколько дети различают.

Режиссерская игра «Путешествие по родному городу»Режиссерская игра «Путешествие по родному городу» Цель: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников. Задачи: Познакомить детей с архитектурой.

Автор публикации:
Конспект НОД по краеведению «Путешествие по городу Балашов»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 20:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД