Получи документы

НОД «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» для детей среднего возраста

Ольга Сапрыкина
НОД «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» для детей среднего возраста

Приоритетная образовательная область «Художественно - эстетическое развитие, раздел «Чтение художественной литературы».

В интеграции: «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Музыка»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, двигательная, трудовая.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с особенностями русского народного фольклора - сказкой.

Публикация «НОД „Путешествие по русской народной сказке „Гуси-лебеди“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

2. Учить стремиться к качественному выполнению работы, к позитивной оценке результата взрослым

3. Формировать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналоги.

4. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.

5. Закреплять правила безопасности при работе со стекой и пластилином.

6. Подводить детей к ответам полными предложениями.

7. Обогащать словарный запас новыми понятиями: фольклор, избушка.

Развивающие:

1. Создать условия для развития свободного общения детей и освоение всех компонентов устной речи

2. Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи; познавательный интерес к прошлому.

3. Поддерживать интерес детей к художественному творчеству.

4. Развивать интерес у детей к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.

5. Развивать мелкую моторику рук и умение пользоваться инструментами при лепке.

6. Развивать певческие умения.

7. Поддерживать инициативность и самостоятельность в художественно – речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать сказки близко к тексту.

8. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и уважение к народному фольклору.

2. Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

3. Формировать умение слушать старших и своих товарищей.

Педагогические технологии:

ИКТ (презентация, просмотр отрывков из мультфильма «Гуси - лебеди»)

Личностно- ориентированные

Игровые (игровая проблемная ситуация, подвижные игры «Яблочко наливное», «Поможем собрать камни», игра-имитация на внимание «Повторяй за мной»).

Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, дыхательная гимнастика с использованием увлажнителя воздуха).

Материалы и оборудование:

- ИКТ: экран, проектор, ноутбук;

- одноразовые тарелки;

- влажные губки;

- влажные салфетки;

- доски для лепки;

- солёное тесто;

- камни,

-голубая ткань для имитации ручейка,

-яблоко для игры,

-прибор для увлажнения воздуха,

-печёные пирожки для заключительного сюрпризного момента.

Методы и приё мы:

Наглядный (показ слайдов презентации, просмотр мультфильма «Гуси - лебеди»).

Практический (лепка из солёного теста)

Словесный (вопросы к детям, указания, пояснения, беседа).

Игровой (сюрпризный момент, игровая проблемная ситуация, подвижные игры «Яблочко наливное», «Поможем собрать камни», игра-имитация на внимание «Повторяй за мной»).

Предварительная работа

Совместная деятельность педагога и детей

Рассматривание и обсуждениеиллюстраций к русской народной сказке «Гуси – лебеди».

Разучивание песни «Маленькие ёжики».

Чтение русской народной сказки «Гуси - лебеди».

Игра – театрализация «Гуси – лебеди».

Самостоятельная деятельность детей

Просмотр книг и иллюстраций к русской народной сказке «Гуси – лебеди».

Просмотр мультипликационного фильма «Гуси – лебеди».

Ход НОД

I.Вводная часть.

1. Организационный этап.

Дети проходят в зал, где расположен экран, на котором демонстрируются слайды по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какая сказка изображена на экране?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите попасть в сказку?

(Ответы детей)

2. Мотивационный этап.

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в сказку. Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:

«Покрутись, покружись и в сказке очутись».

Вот мы и в сказке. А в какой? (Идёт демонстрация слайдов на экране)

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно это сказка «Гуси – лебеди»

А кто её написал?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы.

А что же произошло в этой сказке? Кто может рассказать начало сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, мы сможем помочь Алёнушке отыскать братца?

(Ответы детей)

II.Основная часть.

1. Поисковый этап.

Воспитатель: Сейчас мы вместе с Алёнушкой отправимся в лес. (демонстрация слайдов с изображением леса). Смотрите на меня и повторяйте за мной все движения.

Дети идут за воспитателем переступают через пеньки, прыгают через ручейки и по кочкам.

2. Выполнение действий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нам встретился на пути? (идёт демонстрация слайда с изображением печки на экране)

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе слепим пирожки из теста и украсим их шариками тоже из теста.

Под музыкальное сопровождение «Пирожки» дети проходят и садятся за столы и начинают лепить пирожки под руководством воспитателя.

Когда работа выполнена, все пирожки выкладывают на поднос.

Воспитатель: А теперь, ребята, эти пирожки испечет печка.

А мы с вами отправляемся дальше на поиски пропавшего Иванушки.

На слайде демонстрируется иллюстрация с яблонькой.

Воспитатель: Что попросила сделать Алёнушку яблонька?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру с яблочком. Но сначала нам необходимо выбрать ведущего. Кто это сделает?

Молодцы!

Проводится игра «Яблочко наливное»

Ведущему в кругу завязывают глаза. Дети стоят в кругу и передают яблочко из рук в руки приговаривая при этом слова:

Яблочко наливное,

Яблочко золотое,

По рукам катилось и остановилось,

быстро яблочко беги,

Кто позвал тебя скажи?

На ком остановилось яблочко, должен произнести имя ведущего. Ведущий в свою очередь должен отгадать, кто его позвал.

Звучит звук звенящей воды.

Демонстрируется показ слайда с изображением речки.

Воспитатель: Что случилось с речкой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Поможем убрать камни?

(Ответы детей)

Делается из голубой ткани импровизированная речка, и раскладываются камни. Проводится командная игра.

Дети должны разделиться на две команды и каждый член команды поочерёдно, по сигналу бежит, берёт камень и кладёт его в специально подготовленную корзину.

Демонстрируется слайд с изображением Алёнушки в лесу.

Воспитатель: Что случилось с Алёнушкой?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, ребята покажем Алёнушке дыхательную гимнастику, которая помогает восстановить силы и поднять настроение.

Проводится дыхательная гимнастика. Дети становятся вкруг, а в середине ставится увлажнитель воздуха. Ребята выполняют дыхательные упражнения по показу воспитателя.

Демонстрация слайда с изображением ёжика.

Воспитатель: Ребята, кто это встретился Алёнушке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но ёжик почему – то очень грустный, давайте споём ему песенку про ёжиков.

Дети исполняют песенку «Маленькие ёжики, ёжики, бегают по травке».

Демонстрируется слайд с изображением избушки и Бабы Яги.

Воспитатель: Что же случилось дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поможем детям спрятаться от гусей – лебедей.

Проводится имитационная игра на внимание.

Речка – встали и ручки делаем волнами.

Яблонька – стоя ручки вверх и в стороны.

Печка – присесть ручки домиком.

Воспитатель по очереди называет Алёнушкиных помощников, а дети выполняют имитацию.

III.Заключительная часть.

3. Анализ результатов деятельности.

Демонстрируется заключительный слайд с изображением Алёнушки и Иванушки дома.

Воспитатель: В какой сказке мы с вами побывали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кому мы помогали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как помогали Алёнушке отыскать братца?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вот и гостинец, который вам, ребята передала печка – печёные пирожки. Угощайтесь.

Воспитатель угощает ребят пирожками.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группеФотоотчет о рисовании иллюстраций по русской народной сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Фото отчет рисования иллюстраций по русской народной сказке «Гуси – лебеди» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Цель: Научить, детей иллюстрировать.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами театрализованных игр .

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот»Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» для детей среднего возраста
Опубликовано: 26 октября 2020 в 13:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД