Лариса Карапетян
Конспект НОД «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Дикие животные» - речевое развитие – коммуникация, чтение художественной литературы; социально-коммуникативное развитие – социализация; познавательное развитие – познание; художественно-эстетическое развитие – художественное творчество, музыка; физическое развитие – физическая культура.
Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Теремок» - образовательная область: речевое развитие – направления: коммуникация, чтение художественной литературы.
Возрастная группа – средняя (4-5 лет)
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель НОД: - формирование правильной и хорошей устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Задачи:
Воспитательные - формировать умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать навыки: отвечать на вопросы, не перебивать говорящего, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям, воспитывать умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки (социально-коммуникативное развитие).
Обучающие - расширять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький); закреплять лексико-грамматические процессы (один, много); закреплять умение образовывать существительные множественного числа именительного падежа; совершенствовать мелкую моторику; закрепить умение правильно держать карандаш; совершенствовать умение использовать в активной речи предлоги «в», «у»; называть детенышей животных; закреплять умение помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки (речевое развитие).
Развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание ребенка – внимательно рассматривать сюжетную картинку, узнавать изображенных героев на контурных рисунках; развивать логическое мышление – отгадывать загадки, умение сравнивать, анализировать (познавательное развитие).
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Формы и методы организации: фронтальная, подгрупповая, словесный; наглядный; практический.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, использование загадок; игровой момент (герои сказки); путешествие в сказку; инсценировка сказки.
Оборудование: маски героев сказки «Теремок», наглядные пособия, картинки с изображением героев, тарелка и яблоко, ноутбук.
Предварительная работа: обыгрывание сюжета сказки, рассказывание сказки по ролям, рассматривание иллюстраций к сказке, составление рассказа о животных.
Ход НОД.
Организационный момент:
Дети и воспитатель, под музыку входят в группу, здороваются с гостями.
I этап. Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Вы любите сказки? (Да)
- Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь и т. д.)
- Молодцы ребята! К одной из этих сказок мы поедем сегодня с вами в гости. Я приглашаю вас в деревню «Сказкино».
Воспитатель: Ребята, как мы можем попасть в эту деревню? (на самолете, на поезде).– А попасть, ребята в деревню «Сказкино» мы сможем только при помощи волшебства. У меня есть волшебное яблочко, которое я буду катать по блюдечку. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и приговаривать волшебные слова:
Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне
на блюдечке
Города и поля,
И леса, и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.
II этап. Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики, но все они закрыты, потому что злой волшебник заколдовал жителей этой деревни.
Развитие мышления:
Воспитатель: Я предлагаю вам их расколдовать, а для этого нам необходимо отгадать загадки (подходят по ближе). Слушайте внимательно:
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (Мышь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.
Скачет зверушка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку, и комар, и мушка (Лягушка).
(Подходят к остальным домикам и отгдывают загадки).
Зимой – белый. Летом – серый. Характером – несмелый. (Заяц)
Кто осенью холодной. Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Вы помогли сказочным героям. Ребята, все эти жители из одной сказки. Вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».) А вы знаете эту сказку? (Да). (Дети садятся за столы).
Воспитатель: А теперь давайте с ними поиграем. Для этого мы присядем за столы.
Развитие зрительного внимания:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, их заколдовал злой волшебник, и мы помогли расколдовать домики, но наши герои стали невзрачные, некрасивые, от них остался один контур. Давайте их разукрасим! Чем можно разукрасить наших сказочных героев? (карандашами, фломастерами, красками, словами). Правильно, можно словами, а чтобы нам было легче нам поможет эта схема-подсказка (кто это? размер, цвет шерсти, характерные признаки частей тела – уши, хвост, где живет, чем питается). Контурное изображение мышки: Мышь маленькое животное, у нее серая шкурка, маленькие ушки и длинный хвост. Как подает голос мышка? (Пи-пи-пи-пи). Где живет мышка? (В норке). И т. п. Контурное изображение лягушки: Лягушка маленькое земноводное, у нее зеленая кожа, выпученные большие глаза, большие лапы, любит комаров, живет на болоте. Как подает голос лягушка? (Ква-ква-ква). Контурное изображение зайца. Заяц маленькое животное, зимой белый, летом серый. У него длинные уши и маленький хвост. Он любит морковку. Где живет заяц? (Под кустом). Контурное изображение лисы. Лиса среднего размера. У нее рыжая шерстка. Длинный пушистый хвост и маленькие ушки. Где живет лиса? (В норе). Контурное изображение волка. Волк большого размера. У него серая шерстка. Длинный хвост. Он быстро бегает. Где живет? (В норе). Как подает голос? (У-у-у). Контурное изображение медведя. Медведь крупное животное. У него коричневая шерсть. Он косолапый. Где живет медведь? (В берлоге). Как подает голос? (Ры-ры-ры).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие они стали красивые, яркие и хотят повеселиться. Давайте с ними сделаем зарядку. (Встают из-за стола и делают круг).
Физкультминутка: «Лесная зарядка»
Развитие мелкой моторики и грамматики:
Воспитатель: Ну, вот мы подбодрились, нам и нашим сказочным героям стало веселей, они ждут нас за столами, проходим и присаживаемся. Ребята, у каждого из вас есть мама и у наших героев есть тоже мамы, но они потерялись, я предлагаю найти каждому из зверят его маму. У вас есть карточка «Найди маму», с изображением детеныша и мамы. Карандашом, мы соединим линиями маму и детеныша и назовем каждого из детёнышей (у лисы – лисенок, у мышки – мышонок, у зайца – зайчонок, у волка – волчонок, у медведя – медвежонок). Подвиньте к себе карточку, возьмите правильно карандаш и начинаем соединять. Молодцы! Все нашли потерявшую маму и ее детеныша.
Развитие грамматической стороны речи:
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на столе у нас еще есть картинки с нашими сказочными героями. Давайте поиграем в игру: «Один и много». Я буду называть героя, а вы будете показывать картинку с количеством животных (заяц – зайцы, медведь – медведи, лиса – лисы, мышь – мыши, лягушка – лягушата, волк – волки). Молодцы! Умницы!
Развитие сенсорных представлений:
Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть на персонажей сказки и ответить. Кто из них самый большой, а кто самый маленький и расставить героев по росту (от самого маленького к самому большому).
Воспитатель: Ребята, в нашей деревне случаются чудеса и сейчас произойдут превращения в сказочных героев : Вадим, Матвей, Лиля, Лиза, Максим, Вероника проходят и надевают маски, а мы с вами встанем и построим теремок и все вместе превратимся в героев сказки. И вот сказка начинаетсмя! Вход каждого героя сопровождаться будет так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, Вот по полю, мышка бежит, у дверей остановилась и стучит». Эти слова мы будем пропевать все вместе. И вот начинается сказка!
Воспитатель: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит…»
Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»
Не услышав ни звука, мышка встает в круг-теремок и остаётся там жить.
Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый бежит, у дверей остановился, стучит…» Все герои, по очереди, встают в круг-теремок. Когда появляется медведь, круг-теремок становится большим и всем хватает места, даже большому медведю.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Время пролетело незаметно, нам пора возвращаться в детский сад, но где же наши с вами волшебное яблочко и тарелочка. Вот они!
Итак, присядем, все на ковер, закроем глаза и скажем наши волшебные слова:
Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне
на блюдечке
Города и поля,
И леса, и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.
III этап. Заключительная часть
Подведение итогов НОД:
Рефлексия: Ребята, наше путешествие закончилось.
• Ребята, где мы с вами сегодня побывали (ответы детей)
• С какими героями сказки встретились? (ответы детей)
• Что мы делали? (ответы детей)
• Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)
Дети и воспитатель, прощаются с гостями и под музыку выходят из музыкального зала.