МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»

Лариса Карапетян
Конспект НОД «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»

Тема в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Дикие животные» - речевое развитие – коммуникация, чтение художественной литературы; социально-коммуникативное развитие – социализация; познавательное развитие – познание; художественно-эстетическое развитие – художественное творчество, музыка; физическое развитие – физическая культура.

Тема: «Путешествие по русской народной сказке «Теремок» - образовательная область: речевое развитие – направления: коммуникация, чтение художественной литературы.

Возрастная группа – средняя (4-5 лет)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах

Цель НОД: - формирование правильной и хорошей устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

Воспитательные - формировать умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать навыки: отвечать на вопросы, не перебивать говорящего, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям, воспитывать умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки (социально-коммуникативное развитие).

Обучающие - расширять активный словарь за счет имен прилагательных, обозначающих величину (большой, маленький); закреплять лексико-грамматические процессы (один, много); закреплять умение образовывать существительные множественного числа именительного падежа; совершенствовать мелкую моторику; закрепить умение правильно держать карандаш; совершенствовать умение использовать в активной речи предлоги «в», «у»; называть детенышей животных; закреплять умение помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки (речевое развитие).

Развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание ребенка – внимательно рассматривать сюжетную картинку, узнавать изображенных героев на контурных рисунках; развивать логическое мышление – отгадывать загадки, умение сравнивать, анализировать (познавательное развитие).

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Формы и методы организации: фронтальная, подгрупповая, словесный; наглядный; практический.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, использование загадок; игровой момент (герои сказки); путешествие в сказку; инсценировка сказки.

Оборудование: маски героев сказки «Теремок», наглядные пособия, картинки с изображением героев, тарелка и яблоко, ноутбук.

Предварительная работа: обыгрывание сюжета сказки, рассказывание сказки по ролям, рассматривание иллюстраций к сказке, составление рассказа о животных.

Ход НОД.

Организационный момент:

Дети и воспитатель, под музыку входят в группу, здороваются с гостями.

I этап. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. Вы любите сказки? (Да)

- Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь и т. д.)

- Молодцы ребята! К одной из этих сказок мы поедем сегодня с вами в гости. Я приглашаю вас в деревню «Сказкино».

Воспитатель: Ребята, как мы можем попасть в эту деревню? (на самолете, на поезде).– А попасть, ребята в деревню «Сказкино» мы сможем только при помощи волшебства. У меня есть волшебное яблочко, которое я буду катать по блюдечку. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и приговаривать волшебные слова:

Катись, катись, яблочко,

По серебряному блюдечку,

Покажи ты мне

на блюдечке

Города и поля,

И леса, и моря,

И гор высоту,

И небес красоту.

II этап. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в деревню «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики, но все они закрыты, потому что злой волшебник заколдовал жителей этой деревни.

Развитие мышления:

Воспитатель: Я предлагаю вам их расколдовать, а для этого нам необходимо отгадать загадки (подходят по ближе). Слушайте внимательно:

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубки. (Мышь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Скачет зверушка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку, и комар, и мушка (Лягушка).

(Подходят к остальным домикам и отгдывают загадки).

Зимой – белый. Летом – серый. Характером – несмелый. (Заяц)

Кто осенью холодной. Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её. (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Вы помогли сказочным героям. Ребята, все эти жители из одной сказки. Вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».) А вы знаете эту сказку? (Да). (Дети садятся за столы).

Воспитатель: А теперь давайте с ними поиграем. Для этого мы присядем за столы.

Развитие зрительного внимания:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, их заколдовал злой волшебник, и мы помогли расколдовать домики, но наши герои стали невзрачные, некрасивые, от них остался один контур. Давайте их разукрасим! Чем можно разукрасить наших сказочных героев? (карандашами, фломастерами, красками, словами). Правильно, можно словами, а чтобы нам было легче нам поможет эта схема-подсказка (кто это? размер, цвет шерсти, характерные признаки частей тела – уши, хвост, где живет, чем питается). Контурное изображение мышки: Мышь маленькое животное, у нее серая шкурка, маленькие ушки и длинный хвост. Как подает голос мышка? (Пи-пи-пи-пи). Где живет мышка? (В норке). И т. п. Контурное изображение лягушки: Лягушка маленькое земноводное, у нее зеленая кожа, выпученные большие глаза, большие лапы, любит комаров, живет на болоте. Как подает голос лягушка? (Ква-ква-ква). Контурное изображение зайца. Заяц маленькое животное, зимой белый, летом серый. У него длинные уши и маленький хвост. Он любит морковку. Где живет заяц? (Под кустом). Контурное изображение лисы. Лиса среднего размера. У нее рыжая шерстка. Длинный пушистый хвост и маленькие ушки. Где живет лиса? (В норе). Контурное изображение волка. Волк большого размера. У него серая шерстка. Длинный хвост. Он быстро бегает. Где живет? (В норе). Как подает голос? (У-у-у). Контурное изображение медведя. Медведь крупное животное. У него коричневая шерсть. Он косолапый. Где живет медведь? (В берлоге). Как подает голос? (Ры-ры-ры).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие они стали красивые, яркие и хотят повеселиться. Давайте с ними сделаем зарядку. (Встают из-за стола и делают круг).

Физкультминутка: «Лесная зарядка»

Развитие мелкой моторики и грамматики:

Воспитатель: Ну, вот мы подбодрились, нам и нашим сказочным героям стало веселей, они ждут нас за столами, проходим и присаживаемся. Ребята, у каждого из вас есть мама и у наших героев есть тоже мамы, но они потерялись, я предлагаю найти каждому из зверят его маму. У вас есть карточка «Найди маму», с изображением детеныша и мамы. Карандашом, мы соединим линиями маму и детеныша и назовем каждого из детёнышей (у лисы – лисенок, у мышки – мышонок, у зайца – зайчонок, у волка – волчонок, у медведя – медвежонок). Подвиньте к себе карточку, возьмите правильно карандаш и начинаем соединять. Молодцы! Все нашли потерявшую маму и ее детеныша.

Развитие грамматической стороны речи:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на столе у нас еще есть картинки с нашими сказочными героями. Давайте поиграем в игру: «Один и много». Я буду называть героя, а вы будете показывать картинку с количеством животных (заяц – зайцы, медведь – медведи, лиса – лисы, мышь – мыши, лягушка – лягушата, волк – волки). Молодцы! Умницы!

Развитие сенсорных представлений:

Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть на персонажей сказки и ответить. Кто из них самый большой, а кто самый маленький и расставить героев по росту (от самого маленького к самому большому).

Воспитатель: Ребята, в нашей деревне случаются чудеса и сейчас произойдут превращения в сказочных героев : Вадим, Матвей, Лиля, Лиза, Максим, Вероника проходят и надевают маски, а мы с вами встанем и построим теремок и все вместе превратимся в героев сказки. И вот сказка начинаетсмя! Вход каждого героя сопровождаться будет так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, Вот по полю, мышка бежит, у дверей остановилась и стучит». Эти слова мы будем пропевать все вместе. И вот начинается сказка!

Воспитатель: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит…»

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт

Не услышав ни звука, мышка встает в круг-теремок и остаётся там жить.

Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, мишка косолапый бежит, у дверей остановился, стучит…» Все герои, по очереди, встают в круг-теремок. Когда появляется медведь, круг-теремок становится большим и всем хватает места, даже большому медведю.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Время пролетело незаметно, нам пора возвращаться в детский сад, но где же наши с вами волшебное яблочко и тарелочка. Вот они!

Итак, присядем, все на ковер, закроем глаза и скажем наши волшебные слова:

Катись, катись, яблочко,

По серебряному блюдечку,

Покажи ты мне

на блюдечке

Города и поля,

И леса, и моря,

И гор высоту,

И небес красоту.

III этап. Заключительная часть

Подведение итогов НОД:

Рефлексия: Ребята, наше путешествие закончилось.

• Ребята, где мы с вами сегодня побывали (ответы детей)

• С какими героями сказки встретились? (ответы детей)

• Что мы делали? (ответы детей)

• Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Дети и воспитатель, прощаются с гостями и под музыку выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по русской народной сказке «Теремок»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 17:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД