Приложение МААМ

Конспект комплексной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Эдибе Расимовна Абибуллаева
Конспект комплексной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Цель: Обобщить представления детей о сказках, формировать элементарных экономических знаний у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о сказках.

Совершенствовать умения разгадывать русские народные сказки и героев из них с помощью загадок.

Публикация «Конспект комплексной НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Продолжать учить подбирать слова с противоположным значением, используя прилагательные.

Дать представления детям для чего нужны деньги.

Развивающие :

- Развивать познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения.

- Развивать связную речь детей, память, мышление, воображение, фантазию.

-Обобщать черты характера сказочных героев.

- Закрепить знания детей о том, что такое магазин; значение слов товар, продавец, покупатель, ценник.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, желание оказывать помощь, любовь к художественной литературе и бережное отношение к книгам.

Оборудование и материалы: конверты с заданиями, аудиозапись от Бабы-Яги, волшебный платочек, сундук со сказками, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, аудиозапись, елки, деревья.

Словарная работа: морщинистый, ступа, продавец, покупатель, ценник, монеты.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

- Добрый день!- тебе сказали

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребят сегодня хочу с вами поговорить осказках. Как вы думаете, кто написал русские народные сказки?

Дети: Русские народные сказки написал народ.

А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель. Ой, ребята чуть не забыла, нам в детский сад сегодня прислали послание, а кто его отправил я не знаю. Давайте вместе откроем его и узнаем от кого оно. (послания от Бабы Яги)

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Скучно мне стало в дремучем лесу. Решила зайти к вам в гости. Увидела, что вы с книгами обращаетесь плохо. Забрала все ваши книги со сказками к себе. Если хотите их вернуть выполните мои задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда! Но в мой лес попасть непросто, ищите дорожку, которая будет непростая, запутанная. Баба-Яга.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете нам нужны сказки? Будем их возвращать, выручать из беды? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, вернём книги в группу. Давайте вспомним с вамина каком «транспорте» путешествуют сказочные герои».

Воспитатель:На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

Дети: Емеля ехал на печи.

Воспитатель: Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

Дети:Любимый транспорт Леопольда велосипед.

Воспитатель: Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

Дети: в сказке Золушка фея превратила тыкву в карету.

Воспитатель: На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

Дети: Алладин летал на ковре-самолете.

Воспитатель:Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

Дети: личный транспорт Бабы Яги –ступа.

Воспитатель: Правильно! Но у нас нет этих предметов, тем более Баба-Яга писала о какой-то дорожке. Нам надо её найти и отправиться в путь. Вы видите дорожку? (Находят дорожку)

Дорожка, дорожка, помоги немножко! Ты, дорожка, не юли, в лес дремучий приведи. (Ходьба по ребристой дорожке, под музыку) (Говорят все вместе)

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (сказочный лес.) Звучит волшебная музыка. Что же это там я вижу, посмотрите же скорей. На ёлочке какое-то письмо. Давайте посмотрим. Это от «Бабы-Яги»

«Что ж ребята, приветствую вас в моем лесу. Не испугались вы еще? Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам, я предлагаю вам выполнить 1 задание, если не справитесь, то останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята, нам надо очень постараться, чтобы не остаться в лесу. Как вы думаете, мы справимся с заданиями?

Дети: Да.

Воспитатель: вот первое задание. (В конверте с письмом).

Задание 1.

Воспитатель: Баба-Яга пишет: «В сказках сказочные герои обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Назовите какими могу быть герои».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки с героями из сказок. Расскажите какие они?

Воспитатель: Какай дед?

Дети:старый, с бородой, веселый.

Воспитатель:В каких сказках встречается этот герой.

Дети: «Репка», «Золотая рыбка», «Колобок», «Бычок смоляной бочок».

Воспитатель: Бабка какая?

Дети: добрая, милая, хорошая, старенькая с морщинками.

Воспитатель:В каких сказках встречается этот герой.

Дети: «Колобок», «Красная шапочка», «Репка», «Золотая рыбка»

Воспитатель: Волк какой?

Дети: серый, злой, зубастый, смелый.

Воспитатель:В каких сказках встречается волк?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Иван Царевич и серый волк».

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: хитрая, рыжая, красивая, умная, пушистая.

Воспитатель:В каких сказках встречается лиса?

Дети: «Колобок», «Лиса. Заяц и петух», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и Журавель»

Воспитатель:В каких сказках встречается лягушка?

Дети:«Теремок», «Лягушка путешественница», «Царевна-Лягушка».

Воспитатель: Расскажите, какой была лягушка в этих сказках

Дети: зеленая, болтливая, находчивой, любопытной, смелой.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием Бабы Яги. Стрелка указывает прямо, значит нам пора идти дальше. (Идут, находят конверт под деревом).

Воспитатель: Ребята, а вот и следующий конверт, и мячик рядом! Присаживайтесь на полянку, слушаем второе задание. Баба-яга пишет, что у сказочных героев есть двойные имена и названия, просит их назвать. Поэтому оставила нам мяч, чтобы мы сейчас провели игру «Доскажи словечко». Я называю первое слово, кидаю мяч, а вы продолжаете и возвращаете мяч обратно.

Задание 2. Игра «Доскажи словечко»

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Воспитатель:Молодцы ребята. Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, еще один конверт.

На пенёчке конверт находят.

Задание 3:

«Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? Баба-Яга предлагает нам немного отдохнуть. Очень заботливо с её стороны. Ведь мы так устали.

Физминутка: «Репка»

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Воспитатель: Хорошо отдохнули, пора и в путь дорожку. (Идут под музыку)

Воспитатель: Смотрите, на пенёчке кто-то сидит. Ребята, вы узнаете его?

Дети: Да! Это Буратино! Из сказки «Золотой ключик».

Воспитатель: Здравствуй, Буратино, что ты делаешь здесь один в лесу?

Буратино:Здравствуйте, ребята. У меня есть пять золотых монет. Я пришел в лес и закопал их на полянке. Теперь сижу и жду пока вырастит денежное дерево, чтобы было много монет.

Воспитатель:А зачем тебе деньги?

Буратино: Мне нужен «Букварь» и куртка для папы Карло.

Воспитатель:Ты думаешь деньги растут на дереве?

Буратино:Ну да. Мне так лиса с котом сказали.

Воспитатель: Доверчивый, Буратино. Они тебя обманули. Дети скажите откуда берутся деньги.

Дети:Их зарабатывают

Воспитатель: Раскапывай свои золотые.

Буратино: Ой, я забыл в каком месте я их закапал.

Воспитатель: Не грусти, ребята помогут тебе их отыскать, правда?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель:Ребята как вы думаете с помощью чего мы можем найти монеты.

Дети:Спомощью магнита мы можем отыскать монетки.

(находят монетки).

Воспитатель: Почему монетки прилипли к магниту?

Дети: Потому что магнит притягивает все железное.

Буратино: Спасибо, ребята, монеты нашли, но я совершенно не знаю, куда мне пойти, чтобы всё это приобрести.

Дети: Тебе надо пойти в магазин.

Буратино: Я был в городе, там очень много магазинов, но в какой именно мне надо зайти я не знаю.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Буратино в каких магазинах что продают.

Д/И «какой магазин?»

Если в магазине продают:

Продукты – продуктовый магазин.

Цветы - цветочный магазин.

Книги - книжный магазин.

Овощи - овощной магазин.

Мебель – мебельный магазин.

Мясо – мясной магазин.

Воспитатель: Ребята кто работает в магазине? (продавец). Почему его так назвали?

Дети: Потому что он продает.

Воспитатель: как называют людей, которые пришли за покупками в магазин?

Дети: Людей, которые пришли за покупками называют покупателями.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что они покупают.

Воспитатель: Что люди покупают?

Дети: Еду, игрушки…

Воспитатель:Как можно назвать это одним словом?

Дети: Товар.

Воспитатель:У всего что продается есть цена. Цену пишут на специальных карточках. Как называются эти карточки?

Дети:Они называются ценники.

Буратино: Спасибо, ребята. Я куплювсё необходимое: букварь и куртку. Теперь я знаю, в какие магазины надо заходить. Что такое товар, цена. Кто такой продавец и покупатель. До свидания.

Воспитатель: Мы помогли Буратино, но нам надо сказки выручать, идем дальше!

Воспитатель: Ребята посмотрите это Филин, мне кажется у него в клюве наше задание.

Давайте подойдем поближе, только тише не спугните его.

Дети подходят к Филину.

Воспитатель: Нам повезло, он спит, сейчас я тихонечко заберу у него конверт с заданием.

Воспитатель берет конверт и зачитывает задание.

Воспитатель:Вот ваше 3 задание. Отгадайте «Сказочные загадки»

1. И зайчонок, и волчица

-Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

2. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел. (Волк)

Воспитатель: Из какой сказки (Волк и семеро козлят)

3. Свой дом зимою, в холода

она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

весной же превратился в лужу

.

Как называется сказка?«Заюшкина избушка»

4. Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

5. Жили Котик с Петушком у лесной опушки,

Но однажды Лисонька подкралась к избушке,

Утащила Петушка за высоки горы,

Утащила Петушка в свою лисью нору.

(Кот, Петух и Лиса.)

Воспитатель: хорошо справились с заданием. Молодцы. Отправляемся дальше?

Ребята посмотрите перед нами болото. Нам нужно его перейти.

(под музыку идут через болото).

Воспитатель:посмотрите, что это?

Дети:Это изба Баба Яги. А около избы чудесный сундучок!

Воспитатель:

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Это же наши книги.

В сундуке записка от Бабы Яги:

«Молодцы, ребята. Выполнили все мои задания. Ладно, забирайте свои сказки, но, если вы не будете их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. Ну а, чтобы вернуться в детский сад из моего дремучего леса передаю вам волшебный платок». (Воспитатель достаёт сказки с платком)

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 20:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Эдибе Расимовна Абибуллаева (УИ 3097939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД