НАДЕЖДА КОЗЛОВА
НОД «Путешествие по сказкам» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Козлова Надежда Кузьминична
Тема «Путешествие по сказкам»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством
художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам,
активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова
антонимы.
Развивающие:
- поддерживать интерес к сказкам, развитие коммуникативных навыков,
мышления, внимания.
Воспитательные:
Публикация «НОД „Путешествие по сказкам“ в старшей группе» размещена в разделах
- воспитывать интерес к сказкам; воспитывать внимательное,
доброжелательное отношение к ответам других детей.
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-
бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам,
чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Оборудование: аудиозапись с музыкой ковра самолета,
картинки с эпизодами из сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите какая хорошая сегодня погода, а у нас в группе она будет сказочная.
А сказочная от ваших светлых улыбок,
ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.
Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг
другу и дарить окружающим хорошее настроение. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Присядьте на стулья.
Ребята сегодня утром посмотрите какое в группу пришло нам письмо.
Давайте посмотрим кому оно.
Ребятам в группу «Смешарики», детского сада №8. Это нам с вами,
правда. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! Я домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю
его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете добрые песни,
слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на
дне, в моем волшебном сундуке, открыть сундук поможет детям, волшебный
Цветик Семицветик. Как листочки соберёте, подарок мой тот час возьмёте».
Восп: Вот так загадал нам домовенок Кузя загадку.
Дети: да.
Восп: смотрите ребята сундук и вправду стоит, а на нем правда волшебный замок висит.
Как вы думаете, дети, на что похож этот замок?
Дети: на круг.
Восп: а еще на что?
Дети: на фигуру круг.
Восп: А мне ребята это напоминает серединку цветочка. А вам не напоминает?
Дети: да напоминает.
Восп: А скажите мне пожалуйста, какая есть сказка, где рассказывается про волшебный цветок.
Дети: Цветик – семицветик.
Восп: Правильно Цветик – Семицветик. А почему его так назвали?
Дети: потому что у него семь разных лепестков.
Восп: Правильно. И домовенок Кузя нам сказал, надо собрать все лепестки, для нашей серединки, и тогда откроется волшебный сундучок. Ну что, сделаем это задание?
Восп: Вы готовы отправится в путешествие?
Восп: Ребята а как можно попасть в сказку?
Дети: на ковре самолете, ступе Бабы – Яги, с помощью клубка, метлы, волшебной палочки, волшебного слова…
Восп: А вы хотели бы попасть в сказку?
Посмотрите у меня есть настоящий ковер самолет, давайте присядем на него и отправимся в сказку.
Звучит песня «Ковер самолет».
Отправляемся друзья в чудо сказку вы и я.
Восп: вот ребята мы и попали с вами в страну сказку. Как вы думаете ребята что такое сказка?
Дети: необыкновенная история, с героями случаются разные приключения, говорят звери, птицы.
Восп: правильно ребята. Я предлагаю вам с помощью пальчиковой гимнастики вспомнить сказки.
Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспит: Ну что же ребята я предлагаю вам начать собирать лепестки для серединки цветка
1 лепесток желтый Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина -избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
7. В какой сказке царевна никогда не смеется (Царевна Несмеяна)
Правильно ребята вы назвали все сказки. И за это вы получаете первый
лепесточек - желтый. Давайте мы его прикрепим к нашей серединке.
2 лепесток синий «Загадки по сказкам»
Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку :
1. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»).
2. Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно - они делают так.
Когда медведи удивлены - делают вот так.
Когда они испуганы - они такие.
Когда мишки злятся - они уже другие.
Когда медведи радуются - делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя»
И за игру вы получаете синий лепесток (2)
Ну а мы продолжим отгадывать загадки:
3. Она по ягоды пошла
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(«Маша и медведь»)
4. Жизнь её не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел.
(«Царевна-лягушка»).
5. Слушайте еще одну загадку:
Три веселых братца
В доме веселятся.
Смотрит волк сердито:
Крепко дверь закрыта. (три поросенка)
6. Парень по воду побрёл,
В проруби её нашел.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению…
(«По щучьему велению»).
7. Сказку мы для вас расскажем:
Она его кормила кашей,
Он ни капельки не съел,
На болото улетел.
Угощал её окрошкой,
Не отведала ни крошки
И ушла к себе в леса.
Это… («Журавель и лиса»).
Воспит: Молодцы, за отгадывание этих загадок вы получаете красный лепесток(3). Крепите его к серединке нашего цветка.
4. Физминутка
жил царь Горох ЦАРЬ ГОРОХ
Давным-давно
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал, И людям улыбался.
И за физминутку вы получаете еще один лепесток фиалетовый.
5. Лепесток «Сказочные пазлы»
Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.
Пазлы вы должны собрать и сказку назвать!
(Дети собирают пазлы) Получают оранжевый лепесток.
6. Восп: Ребята а теперь нам надо добыть следующий лепесток зеленый.
«Отгадай из какой сказки герой»
Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.
7. Голубой лепесток
Давайте присядем на наш ковер самолет.
У некоторых сказочных героев двойные имена, например Царевна Лягушка.
Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.
1. Домовёнок (Кузя)
2. Василиса (Прекрасная)
3. Старик (Хоттабыч)
4. Почтальон (Печкин)
5. Доктор (Айболит)
6. Мышка (норушка)
7. Лисичка (сестричка)
8. Лягушка (квакушка)
9. Кащей (Бессмертный)
10. Крокодил (Гена)
11. Крошечка (Хаврошечка)
12. Сестрица (Алёнушка)
13. Братец (Иванушка)
14. Змей (Горыныч)
15. Иван (Царевич)
Восп: молодцы ребята, и за это я вам даю следующий лепесток. Арина возьми лепесток и пойдем его вставим в серединку.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все лепестки прикреплены к серединке нашего цветка и я думаю что сундук можно открыть (открываем сундук и достаем конфетки). Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Давайте присядим на наш ковер самолет, и прежде чем отправиться в садик, скажите: По чьей просьбе мы отправились выполнять задания? Какие задания вы выполняли? Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось?