Папки-передвижки

НОД «Путешествие по стране знаний Математика»

Омарова Нарима Гайбатуллаховна
НОД «Путешествие по стране знаний Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

1. Формировать умение составить элементарный план с помощью условных обозначений, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).

3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления.

Публикация «НОД „Путешествие по стране знаний Математика“» размещена в разделах

4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материалы

Демонстрационный : карточки с цифрами, модели геометрических фигур.

Раздаточный: листок бумаги в клетку, карандаши, листы А4, геометрические фигуры (5 шт.).

СМАРТ-доска

Ход

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о путешествии, мотивировать их на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Любите ли вы путешествовать?

- Что больше всего вам запомнилось в путешествии?

- Хотите снова отправиться в путешествие?

2. Актуализация знаний.

Игра «Разгадай зашифрованный рисунок»

Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Что необходимо сделать, прежде всего? (Выбрать страну)

- Для начала, давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку:

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика)

- Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика».

- А на чем же мы с вами будем путешествовать? (Дети предлагают разные варианты)

- Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

- Возьмите лист и карандаш. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать: 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки влево, 1 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточки вверх, 4 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.

- Волшебные машины теперь есть у всех, можем отправиться в путешествие? (Нет)

- Почему не можем? (Потому что не знаем, как туда попасть)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) сформировать представление о плане-карте и умение ориентироваться по нему;

2) сформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия;

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.

- Что же нужно сделать для того, чтобы мы смогли, наконец, отправиться в страну «Математики»?

Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель старается вовлечь в обсуждение всех детей, в том числе и тех, кто еще не имеет опыта придумывания и публичного представления собственных вариантов. (Можно спросить у взрослых, найти ответ в интернете)

- Верно! Мы должны узнать путь. А чтобы его запомнить, необходим план - карта. Каждый из вас может нарисовать свой план - карту движения по стране.

- Что можно изобразить на нем? (реки, озера, города, леса и т. д.)

(Один ребенок работает на СМАРТ-доске, а остальные рисуют, сидя за столами, каждый свой план движения)

- Как вы думаете, какие названия можно придумать городам в волшебной стране математики?

(Выслушиваем все предложения детей)

- В нашей стране есть город «Цифроград», кто живет в этом городе?

- Город «Геометрические фигуры», кто живет в нем?

- Есть в этой стране город «Веселые задачи», а кто жители этого города?

- Молодцы, ребята, все справились с заданием! А теперь мы сможем отправиться в путешествие? (Да)

Вывод: чтобы отправиться в путешествие надо иметь при себе план – карту страны.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Цифроград»

Дидактическая задача:

1)закрепить умение ориентироваться по плану, умение ориентироваться в пространстве (лево, право);

- Предлагаю. занять свои места в волшебных машинах и отправиться в путешествие по стране «Математики» по плану, нарисованному на доске. Первая остановка – это город «Цифроград». С какой стороны от нас он расположен? Жители этого города перепутали свои дома, поможем им?

Дети подходят к модулям на которых лежат карточки с цифрами.

- Подходите и выберите по одной карточке. По моей команде вы должны найти свое место. Все готовы?

По команде дети строятся в ряд по порядку (от 1 до 15)

- Кто твой сосед справа, а кто слева?

- Назови последующее число, предыдущее число.

Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз дети меняются карточками.

- Молодцы!

5.2. Игра «Геометрические фигуры»

Дидактические задачи:

1) закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, распознавать изученные геометрические фигуры в предметах окружающего мира,

2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, коммуникативные навыки.

3) воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре, желание прийти на помощь.

- Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – город «Геометрические фигуры». Жители этого городка приготовили нам задание.

Дети садятся за столы на которых лежат листы бумаги А4, геометрические фигуры.

- Вам необходимо слушать внимательно и выполнить задание правильно, иначе мы не сможем вернуться в детский сад.

- На середину листа расположите круг, в верхний правый угол – треугольник, в нижний левый – овал, в верхний левый – прямоугольник, справа от круга квадрат.

- Все справились с заданием?

- Теперь предлагаю проверить у соседа, чтоб наверняка знать, справились мы или нет.

- Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад, сели в свои волшебные машины и поехали!

6. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня побывали?

- Что было трудно?

- Что помогло нам отправиться в путешествие?

- Благодаря тому, что вы научились составить план - карту с помощью условных обозначений, определять по ней направление движения, вы смогли побывать в стране Математики и выполнить там разные задания. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» МБДОУ д/с «Рябинушка» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Снеговик» Воспитатель: Кононова Юлия Валерьевна.

НОД «Счет до 5» Программное содержание 1. Сформировать представление о числе 5, умение считать до 5. 2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие по стране знаний Математика»
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 20:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествие по стране знаний Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Омарова Нарима Гайбатуллаховна (УИ 311111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД