Получи документы

Конспект НОД «Путешествие снежинки» в средней группе

ГРИШУНИНА ОЛЬГА
Конспект НОД «Путешествие снежинки» в средней группе

Путешествие снежинки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие снежинки»

с детьми средней группы

Воспитатель: О. В. Гришунина

2019 г.

Цель: расширять представление детей о снеге, его свойствах.

Задачи:

«С» :

• приобщать детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками

Публикация «Конспект НОД „Путешествие снежинки“ в средней группе» размещена в разделах

«П»

• Развивать интерес к зимним явлениям природы

• Развивать мышление, любознательность

• Развивать исследовательские способности детей, желание участвовать в опытах-исследованиях.

• Формировать представление детей о свойстве снега

«Р»

• Развивать речь, продолжать учить детей подбирать прилагательные, согласовывать существительное с прилагательным, правильно употреблять падежные окончания, грамматически правильно строить предложения.

• Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

«Х» :

• Развивать умение читать стихи выразительно.

• развивать умение эмоционально передавать текст песни в движениях танца;

«Ф» :

формировать желание детей заботиться о своём здоровье

Предварительная работа. Наблюдение за снегом во время прогулок, рассматривание снежинок на иллюстрациях, слайдах, рисование и лепка снежинок, игры со снегом на прогулках, проведение опытов, чтение рассказа «Первый снег» Е. Трутневой.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, презентация «Снежинка», лупы, пластмассовые снежинки, таз со снегом, салфетки, музыкальная запись.

Ход НОД:

Появляется снеговик: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? В какое время я прихожу к вам в гости? Из чего я сделан? Ой, что- то мне стало плохо.

Вос – ль: Дети, как вы думаете, почему Снеговику стало плохо у нас в группе? (У нас в группе жарко). Что же нам сделать?

группу выбрасывают снежинки)

Вос – ль: Что за звёздочки такие на пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные, возьмёшь – вода в руке.

(Снежинка)

Снеговик: Мне сейчас стало очень хорошо. Ведь снежинки мои лучшие подружки.

Вос – ль: Почему, дети? (Снеговик из снега и снежинки из снега)

Как стало всё бело!

Воспитатель: Чтобы Снеговику стало ещё лучше, предлагаю рассказать для него стихотворение. (Рассказывают в движении).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает ложится.

А на утро поле

Снегом забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Вос – ль: Дети, а вы обращали внимание какая снежинка? (Белая, красивая, узорчатая, резная)

Подуйте на снежинку, что происходит? (снежинка летит) Значит она ещё и лёгкая.

Игра «Ветерок» (Дети дуют на снежинку)

Презентация «Снежинка».

Вос – ль: Как вы думаете, откуда берутся снежинки?

История снежинок начинается с испарения воды из рек, океанов, морей. Пар собирается в облачко. Капельки воды замерзали и превращались в кристаллики, которые соединялись друг с другом и образуют снежинку. Затем снежинки собираются в тучки, а когда снежинок становится много, снежинки падают на землю.

Посмотрите, какие красивые снежинки, они все разные, нет одинаковых снежинок.

Игра «Соедини снежинку»

Когда снежинок падает много, получаются сугробы. Сделаем сугробы.

Что умеют снежинки? (Летают, кружатся, падают, таят)

(Опытно – экспериментальная деятельность)

Ой, под нашей ёлочкой тоже появился сугроб. (Тазик со снегом)

Как вы думаете из чего наш сугроб? (Из снега). А как вы догадались, что это снежный сугроб? Предлагаю отнести снег в нашу лабораторию и исследовать его.

Положим на тарелочку немного снега, рассмотрим его, какой снег? (Белый, холодный)

Да, дети, снег холодный. Поэтому его нельзя долго держать на руке, а выходя на улицу, нужно надевать варежки, на ноги обувать тёплую обувь, одевать тёплую одежду. Холодный снег опасен для здоровья!

А из чего состоит снег? (Из снежинок).

Понюхайте снег, чем он пахнет? Снег без запаха.

А вот у меня геометрическая фигура, какая? (Шар)

Засыпьте шар снегом, видно вам шар? (Нет) Значит, снег не прозрачный.

Оденьте на одну руку варежку, на руку в варежке положим снег и на руку без варежки положим снег, понаблюдаем, где быстрее растает снег. Почему?

Мы провели исследование, какой снег? (Белый, холодный, не прозрачный, при высокой температуре снег тает).

Физкультминутка.

Облако зимнее, что несёшь в корзине?

Снега сыпучие, ветра колючие,

Вьюги завьюженные и снежинки дружные.

Прибегали ребятки, приносили лопатки

И лепили колобки, белоснежные комки.

Воспитатель: Представляете, ребята, снег укрывает землю от морозов. Если снега много – это очень хорошо. В народе говорили «Много снега - много хлеба». Как же нам сделать так, чтобы снега стало больше? (Нарисовать).

(Дети рисуют снежинки на шапочках).

Звучит музыка. Какие красивые снежинки вы нарисовали. Превращаемся в снежинки (дети одевают шапочки). Снежинки кружатся над землёй, засыпают нашу землю, укрывают её от мороза.

Воспитатель. Ребята, что вам понравилось в нашей совместной деятельности и о чём бы вы хотели рассказать дома?

Публикации по теме:

Конспект по изобразительной деятельности «Снежинки» в средней группе Программные задачи: Учить детей составлять рисунок снежинок линиями, точками, пятном. Развивать чувство ритма. Формировать умение создавать.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему: «Летят снежинки» Цель: дать представление о снеге и познакомить детей с простейшими свойствами снега. Задачи:- развивать предпосылки наблюдательности, познавательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Волшебные снежинки» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Волшебные снежинки» в старшей группе Кузнецова Ольга Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему: «Волшебные снежинки» (нетрадиционная.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация»,.

«Путешествие в подводное царство-государство». Конспект НОД в средней группе в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Цель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Тайна снежинки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №107 Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по преодолению дислексии у детей с ОНР «Путешествие снежинки» Цель: Дать понятие детям об однокоренных словах, о живых и неживых предметах. Практическое усвоение существительных и прилагательных мужского,.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Учить детей отгадывать загадки по описанию сказки. Вспомнить с детьми содержание знакомых сказок. Вызвать у детей желание помочь сказочным.

Конспект ОД «Волшебные снежинки» в средней группе Конспект ОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию Тема: «Волшебные снежинки» Подготовила: Нарбулатова А. У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие снежинки» в средней группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 19:00
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД