Татьяна Угроватая
Конспект занятия по преодолению дислексии у детей с ОНР «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать понятие детям об однокоренных словах, о живых и неживых предметах. Практическое усвоение существительных и прилагательных мужского, женского и среднего родов. Употреблять в речи форму Р. п. множественного числа существительных, Тв. п. существительных с предлогом "с", форму В. п. Учить образовывать формы притяжательных прилагательных с помощью суффиксов, глаголы от звукоподражательных слов. Различать на слух глаголы с различными приставками. Состовлять предложения по схеме с предлогами «над», «под», «на», «в», «за», «около». Состовлять рассказ по опорным картинкам с опорой на схему. Активизировать словарь детей, развивать языковое чутье, память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект занятия по преодолению дислексии у детей с ОНР „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия
- Дети, у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними и расскажите о себе. (Я Саша, мне пять лет и т. д. ).
- А сейчас посмотрите все на меня.
Глазки смотрят и все видят,
Ушки слушают и все слышат,
А вы отвечайте громко, чётко и правильно.
- Дети, а вы любите сказки? (Да!).
- Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Путешествие снежинки»
«Жила-была снежинка. Она жила высоко на небе в своём воздушном домике. Свысока смотрела она на землю, и ей очень хотелось узнать – как же там на земле? И вот однажды она полетела.
А на землю пришла зима. И все вокруг было зимним. Зимняя погода. Дул холодный зимний ветер. По небу плыли зимние облака. Светило зимнее солнце. Деревья спят зимним сном. Дети одели зимнюю одежду и играли в зимние игры. Все рады зиме. Залюбовалась снежинка зимним пейзажем…»
Во время рассказывания сказки создаётся картина при помощи ниткографии.
- Дети, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Называется она «Зима».
Давайте рассмотрим ее:
Какая погода? (Зимняя).
Какой ветер? (Зимний).
Какое солнце? (Зимнее).
Какие деревья? (Зимние).
- Зимняя, зимний, зимнее, зимние – это слова родственники. Они происходят от слова зима. Это самый главный родственник.
Дети подходят к дереву с зимующими птицами.
- А вот, ребята, к нам прилетели зимующие птицы. Давайте назовём их. А теперь, представьте, что их стало много. Назовите их со словом много. (д/и «Один-много»).
«… Интересно стало снежинке на земле и она полетела дальше. Какая интересная ёлка, подумала снежинка, рассмотрю ее поближе …»
(Ёлка украшена живыми и неживыми предметами).
Д/и «Кто это? Что это?».
«… Подул сильный ветер. С неба стал падать снег. Снег падал, падал и начался снегопад. От снегопада образовался большой сугроб. Кто там за сугробом? Чьи это уши, лапы и хвост? …»
- Дети, давайте посмотрим:
Чьи это уши? (беличьи)
Чей это хвост? (заячий)
Чья это морда? (собачья)
Чей это гребень? (петушиный)
Чья это лапа? (медвежья)
Чья это голова? (утиная)
«… Испугалась снежинка и полетела дальше. Вдали она увидела дом. Снежинка к дому подлетела, вокруг дома облетела, в дом залетела, из дома вылетела, над домом полетала, на дом прилетела и стала вокруг себя все рассматривать…»
- Что увидела снежинка над домом? (солнце)
- Около дома? (ёлку)
- В доме (девочку)
- Под домом? (мышку)
- На доме? (снег)
- А сейчас вы составьте предложения, используя маленькие слова-предлоги.
- В доме жила девочка Маша, давайте посмотрим и скажем «С кем жила Маша?» (с дедушкой, с бабушкой, с мамой, с папой, с братом).
- А сейчас наши пальчики расскажут, с кем жила Маша:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик брат Илья,
Вот и вся Машина семья!
- «С чем играла Маша?» (с куклой, с машиной, с кубиками, с посудкой, с мячом).
- А ещё Маша любила играть в «Лото». Она раскладывала картинки по лесенке. На первой ступеньке она клала предметы к которым можно подставить слово – «мой», на второй ступеньке – «моя», на третьей – «моё».
Но ветер озорник
Перепутал картинки вмиг
Вы Маше помогите
Картинки на место верните.
Дети раскладывают картинки на свои места.
- А ещё Маша любила помогать взрослым. Составьте предложение по своим картинкам, используя схему предложения (Маша моет посуду, Маша поливает цветы, Маша стирает носки и т. д. )
«… Наступил вечер. Устала снежинка за целый день. Легла на землю и заснула. Ей очень понравилось у нас на земле. И приснилась снежинке зимняя картина …»
Дети составляют рассказ по сюжетной картине «Зима» с использованием фишек-помощников.
Итог занятия.