Приложение МААМ

Конспект занятия по преодолению дислексии у детей с ОНР «Путешествие снежинки»

Татьяна Угроватая
Конспект занятия по преодолению дислексии у детей с ОНР «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать понятие детям об однокоренных словах, о живых и неживых предметах. Практическое усвоение существительных и прилагательных мужского, женского и среднего родов. Употреблять в речи форму Р. п. множественного числа существительных, Тв. п. существительных с предлогом "с", форму В. п. Учить образовывать формы притяжательных прилагательных с помощью суффиксов, глаголы от звукоподражательных слов. Различать на слух глаголы с различными приставками. Состовлять предложения по схеме с предлогами «над», «под», «на», «в», «за», «около». Состовлять рассказ по опорным картинкам с опорой на схему. Активизировать словарь детей, развивать языковое чутье, память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия по преодолению дислексии у детей с ОНР „Путешествие снежинки“» размещена в разделах

Ход занятия

- Дети, у нас сегодня много гостей, поздоровайтесь с ними и расскажите о себе. (Я Саша, мне пять лет и т. д. ).

- А сейчас посмотрите все на меня.

Глазки смотрят и все видят,

Ушки слушают и все слышат,

А вы отвечайте громко, чётко и правильно.

- Дети, а вы любите сказки? (Да!).

- Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Путешествие снежинки»

«Жила-была снежинка. Она жила высоко на небе в своём воздушном домике. Свысока смотрела она на землю, и ей очень хотелось узнать – как же там на земле? И вот однажды она полетела.

А на землю пришла зима. И все вокруг было зимним. Зимняя погода. Дул холодный зимний ветер. По небу плыли зимние облака. Светило зимнее солнце. Деревья спят зимним сном. Дети одели зимнюю одежду и играли в зимние игры. Все рады зиме. Залюбовалась снежинка зимним пейзажем…»

Во время рассказывания сказки создаётся картина при помощи ниткографии.

- Дети, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Называется она «Зима».

Давайте рассмотрим ее:

Какая погода? (Зимняя).

Какой ветер? (Зимний).

Какое солнце? (Зимнее).

Какие деревья? (Зимние).

- Зимняя, зимний, зимнее, зимние – это слова родственники. Они происходят от слова зима. Это самый главный родственник.

Дети подходят к дереву с зимующими птицами.

- А вот, ребята, к нам прилетели зимующие птицы. Давайте назовём их. А теперь, представьте, что их стало много. Назовите их со словом много. (д/и «Один-много»).

«… Интересно стало снежинке на земле и она полетела дальше. Какая интересная ёлка, подумала снежинка, рассмотрю ее поближе …»

(Ёлка украшена живыми и неживыми предметами).

Д/и «Кто это? Что это?».

«… Подул сильный ветер. С неба стал падать снег. Снег падал, падал и начался снегопад. От снегопада образовался большой сугроб. Кто там за сугробом? Чьи это уши, лапы и хвост? …»

- Дети, давайте посмотрим:

Чьи это уши? (беличьи)

Чей это хвост? (заячий)

Чья это морда? (собачья)

Чей это гребень? (петушиный)

Чья это лапа? (медвежья)

Чья это голова? (утиная)

«… Испугалась снежинка и полетела дальше. Вдали она увидела дом. Снежинка к дому подлетела, вокруг дома облетела, в дом залетела, из дома вылетела, над домом полетала, на дом прилетела и стала вокруг себя все рассматривать…»

- Что увидела снежинка над домом? (солнце)

- Около дома? (ёлку)

- В доме (девочку)

- Под домом? (мышку)

- На доме? (снег)

- А сейчас вы составьте предложения, используя маленькие слова-предлоги.

- В доме жила девочка Маша, давайте посмотрим и скажем «С кем жила Маша?» (с дедушкой, с бабушкой, с мамой, с папой, с братом).

- А сейчас наши пальчики расскажут, с кем жила Маша:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик брат Илья,

Вот и вся Машина семья!

- «С чем играла Маша?» (с куклой, с машиной, с кубиками, с посудкой, с мячом).

- А ещё Маша любила играть в «Лото». Она раскладывала картинки по лесенке. На первой ступеньке она клала предметы к которым можно подставить слово – «мой», на второй ступеньке – «моя», на третьей – «моё».

Но ветер озорник

Перепутал картинки вмиг

Вы Маше помогите

Картинки на место верните.

Дети раскладывают картинки на свои места.

- А ещё Маша любила помогать взрослым. Составьте предложение по своим картинкам, используя схему предложения (Маша моет посуду, Маша поливает цветы, Маша стирает носки и т. д. )

«… Наступил вечер. Устала снежинка за целый день. Легла на землю и заснула. Ей очень понравилось у нас на земле. И приснилась снежинке зимняя картина …»

Дети составляют рассказ по сюжетной картине «Зима» с использованием фишек-помощников.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес» Составила.

Конспект логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР «Насекомые. Муравьишке нужна помощь» Конспект открытой коррекционной логопедической образовательной деятельности по преодолению ОНР у детей старшей группы. Тема: «Насекомые.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Образовательные задачи: 1. Обобщить знания детей о природных зонах и животных, обитающих в Африке. 2. Формировать навык слогового анализа.

Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в сказку» для детей 6–7 лет с ОНР Цель: расширение знаний детей с ОНР о сказках, развитие психических процессов, когнитивной сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по преодолению речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста «Моя мама — музыкант» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Тополёк» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Моя мама – музыкант» по.

Логопедическая работа по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР В логопедической работе по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста используют методические рекомендации,.

Предупреждение дисграфии и дислексии у детей с ТНР в начальной школеПредупреждение дисграфии и дислексии у детей с ТНР в начальной школе Дети с ТНР имеют сочетание стойкого речевого дефекта с различными нарушениями психической деятельности: незрелостью эмоционально- волевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по преодолению дислексии у детей с ОНР «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 16:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по преодолению дислексии у детей с ОНР «Путешествие снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Угроватая (УИ 1884296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД