Получи документы

Конспект занятия по преодолению речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста «Моя мама — музыкант»

Ольга Ломовцева
Конспект занятия по преодолению речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста «Моя мама — музыкант»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский

сад № 4 «Тополёк»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Моя мама – музыкант»

по преодолению речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста через развитие, воспитание и коррекцию двигательной сферы

в сочетании со словом и музыкой

(логоритмика)

Публикация «Конспект занятия по преодолению речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста „Моя мама — музыкант“» размещена в разделах

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие:музыка»

Интеграция с ОО: «Речевое развитие»

Возраст : для детей 5-6 лет (старшая группа)

Длительность занятия : 25 минут

Составил: Ломовцева Ольга Валерьевна,

музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Тема: профессии наших мам «Моя мама музыкант»

Цель: преодоление речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста через развитие, воспитание и коррекцию двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

• Развитие речевого дыхания, речевого слуха.

Развитие общей и артикуляционной моторики.

• Развитие чувства ритма.

• Развитие музыкального слуха, слухо-двигательной координации.

• Формирование мелодико-интонационной стороны речи.

Формирование грамматического строя речи: согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.

• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного вида деятельности на другой, умение согласовывать музыку с движением.

• Развитие образно-эмоциональной сферы.

Материалы и оборудование:

Стулья.

Фортепиано, бубен.

Карточки чёрно-белые, с разными изображениями: ёлка, апельсин, снегирь, ёлочное украшение, зайчик, солнце, небо.

Цветные карточки по цвету изображений: зелёный, оранжевый, красный, фиолетовый, белый, жёлтый, голубой.

Ноты, флешка.

Ход занятия:

Дети под музыку проходят в зал, становятся в круг.

1. Организационный момент.

Музыкальный руководитель : руководитель: «Здравствуйте, ребята!»

Игра –приветствие «Здравствуй дружочек»

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок - стоя в круге, смотрим на всех и всем улыбаемся.

Скорей становись со мною в кружок.

Руку мне дай и я тебе дам - беремся за руки

И будет очень весело нам - качаем руками

Здравствуйте наши ладошки - протягиваем руки вперед, затем 2 раза хлопаем

Здравствуйте, резвые ножки - показываем руками ноги, затем 2 раза топаем

Эй, язычки просыпайтесь - 2 раза цокаем язычком

Глазки скорей открывайтесь - зажмуриваемся и открываем глаза

Громко мы крикнем на весь белый свет - очень громко

Люди, привет! - руками что-то вроде русского поклона

Солнце, привет! - руки вверх

Птичек пугать мы не станем, нет, нет - тихо и ласково

Ласково скажем: привет, привет! - рукой приветствуем соседей по кругу справа и слева.

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята! Проходим на свои места.

Ребята вы обратили внимание, что к нам сегодня на занятие пришли гости?

Ребята, давайте поприветствуем наших уважаемых гостей!

Взрослые поют: «Здравствуйте, ребята!» (звукоряд от «до» до «соль», дети отвечают : «Здравствуйте!» («соль-ми-до»)

2. Подготовительная часть.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте сделаем разминку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Физкультура» (музыка Ю. Чичкова)

(маршируем, лёгкий бег, маршируем, проходим на места)

3. Основная часть.

Музыкальный руководитель :

Ребята, приготовьте пальчики и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика:

Прошлый раз был педагогом - сжимаем и разжимаем пальцы

Послезавтра - машинист - изображаем паровоз

Должен знать он очень много, - сжимаем и разжимаем пальцы

Потому, что он артист! - хлопаем в ладоши

Музыкальный руководитель :

Ребята, кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии?

Дети:

О профессиях!

Музыкальный руководитель :

Ребята, какие профессии вы уже знаете? (дети отвечают)

Ребята,сейчас я вам загадаю загадку, а вы постараетесь её отгадать.

Загадка:

Кто о музыке всё знает,

С детства нотам обучает;

Нам поёт, как песни, сказки,

И раскрыл мелодий краски?

У кого такой талант?

Это мама- ?

Дети:

Музыкант!

Музыкальный руководитель :

Правильно, ребята!

Сегодня я хочу познакомить вас с редкой профессией-музыкант.

Музыкальный руководитель :

Ребята, давайте подумаем, что необходимо развивать человеку, чтобы освоить эту интересную профессию?

Дети:

Слух, память, голос, чувство ритма, навыки игры на различных инструментах.

Музыкальный руководитель :

Правильно, ребята!

Чтобы освоить профессию музыканта необходимо развивать слух!

Проводится игра «Узнай по голосу!»

Правила игры: выбирается ведущий, который встаёт спиной к остальным детям.

Все дети поют:

….(имя ведущего-ребёнка,ты сейчас в лесу,

Мы зовё м тебя: «Ау!»

Ну- ка, глазки закрывай, не робей.

Кто зовёт тебя, узнай поскорей!

По окончании песни ребёнок, на которого указал муз. руководитель, зовёт ведущего. Ведущий поворачивается ко всем и старается угадать, кто из ребят его позвал. Игра продолжается несколько раз.

Музыкальный руководитель :

Ребята, а как вы думаете, должен музыкант уметь двигаться под музыку?

А как мы можем двигаться под музыку? (под марш-маршируем; под плавную музыку – плавные движения, кружимся; подвижная-прыгаем, бегаем, танцуем ритмично)

Давайте мы немного разомнёмся и поиграем!

Правила игры:

Дети делятся на 2 группы. Первая группа получает карточки с разными изображениями (зайчик, ёлка, апельсин, снегирь, солнце, небо, ёлочная игрушка). Вторая группа, с цветовым признаком изображения (белый, зелёный, оранжевый, красный, жёлтый, голубой, фиолетовый).

Дети с карточками двигаются по залу в рассыпную под музыку, движения согласовываются с музыкой. По окончании музыки дети ищут свою пару – карточка и цвет.

Игра проводится 3 раза под музыку (марш, полька, плавная музыка).

«Карточки мы в руки взяли и по залу побежали.

Раз, два, три,

свою пару найди!»

Музыкальный руководитель :

Ребята, как вы думаете, чтобы стать хорошим музыкантом нужно развивать свой голос (ответы детей)

Для того чтобы тренировать и развивать свой голос, нужно много петь! Давайте мы с вами споём песню! А перед тем как петь, мы разомнём наши язычки.

«Разминка для языка»

Выполняем упражнения по показу (часики, чистим зубы, футбол, грибок, трубочка, лошадка, трактор).

Исполняем песню, которую разучиваем к новогоднему празднику на занятиях.

Муз. А. Филиппенко слова Т. Волгиной «Новогодняя»

Музыкальный руководитель :

Ну вот, ребята, слух и голос развивали, а на инструментах ещё не играли.

Я предлагаю нам поиграть в интересную игру с бубном!

Правила игры.

Дети становятся в круг.

Музыкальный руководитель дает кому-нибудь из детей бубен и поет про этого ребенка песню.

Ребенок делает то, о чем поется в песне: играет в бубен, отдает его другому ребенку, чьё имя воспитатель называет. Постепенно в пение включаются все дети.

«Постучи (Имя ребёнка, в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем.

Постучи веселей,

Посильнее в бубен бей.

Ай да (Имя ребёнка! Как играет!

Как по бубну ударяет!

Веселей поиграй

Тане бубен передай.

Музыкальный руководитель :

Ребята, вам понравилась эта игра?

Сейчас проходите на свои места.

Заключение.

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыкальное произведение, которое я вам сыграю.

Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу В Щербачёва «Куранты», обсуждаем.

Какая музыка по характеру, темпу, динамике?

Что вы представили себе под эту музыку?

Вам понравилось это музыкальное произведение?

Музыкальный руководитель :

Ребята, так что же мы должны знать и какие способности развивать, чтобы освоить профессию музыканта? (ответы детей)

А кто из вас хочет освоить эту профессию в будущем?

Я всех благодарю за внимание и старание и говорю вам до свидания.

Дети поют: «до свидания!» (поступенно от «до» до «соль»)

Гости отвечают: «До свидания!» (поступенно от «до» до «соль»)

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Использование малых фольклорных форм в профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ В ПРОФИЛАКТИКЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Номер слайда Речь 1 Добрый.

Использование камешков Марблс в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста Жизнь ребенка - игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции.

Использование устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста 2-слайд Своей целью я, поставила познакомить детей с народным языком, литературным наследием и включить его во все направления работы, в.

Логопедическая работа по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ОНР В логопедической работе по преодолению нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста используют методические рекомендации,.

Мастер-класс «Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников»Мастер-класс «Комплексный подход к преодолению речевых нарушений у дошкольников» Всем известно, что речевая патология не существует сама по себе. Ей сопутствуют, почти всегда, физические и психические нарушения. К тому.

Организация работы воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.

Рекомендации родителям по преодолению страхов у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Елена Фролова Рекомендации родителям по преодолению.

Роль песочной и игровой терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Консультация «Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа г. Урюпинск «Детский сад № 4 «Солнышко» СТАТЬЯ НА ТЕМУ.

Виды речевых нарушений. Причины возникновения речевых нарушений. Задачи коррекционного обучения детей 5–6 лет В человеческой деятельности нет областей, где бы не употреблялась речь. Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по преодолению речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста «Моя мама — музыкант»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 14:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД