Получи документы

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Рудакова Лиля
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: формирование умений решать логические задачи посредством русских народных сказок.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

2. Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

3. Закреплять умение раскладывать предметы слева направо.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

4. Закреплять порядковый и количественный счёт до 9; правильно отвечать на вопрос «сколько», «какой по счёту»; соотносить цифру с количеством предметов.

5. Закреплять умение применять притяжательные прилагательные, отвечая на вопросы: Чьи? Чей?

6. Закрепить знание детей о том, каким животным принадлежат, какие следы.

7. Развивать умение передавать характер образа, участвуя в драматизации.

8. Развивать интонационную выразительность

9. Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, воображение.

10. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, глазомер, равновесие, ориентировку в пространстве

11. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками.

12. Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

13. Воспитывать смелость, находчивость, вежливость

14. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

15. Воспитывать бережное отношение к природе

16. Воспитывать интерес к обучению, инициативность, умение поддерживать

дружеские отношения.

Оборудование и материалы: оборудование для презентации; иллюстрации; музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку», Геннадий Гладков «Ковер самолет», Алина Кукушкина «Про следы», песня колобка, пение птиц в лесу); изображение следов животных; коврик, декорации леса; декорации домика; сундук с масками героев к сказке «Репка»; кукла (Маша);

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

Вед: ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и представимся.

Дети: Здравствуйте! Мы детсад Ромашка, белые рубашки, желтые штанишки, любим, слушать книжки!

Вед: А теперь внимание на меня. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы побывать в гостях у сказки.

1-й СЛАЙД: На экран проецируется коллаж и русских народных сказок

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери постучится –

Скажем гостье: «Заходи».

В. А. Стеклова

А поможет нам путешествовать ковер – самолет. Ковер-самолет – волшебный. Что бы взлететь - нужно улыбнуться. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам. А чтобы никто не упал – нужно взяться за руки. Готовы?

2-й СЛАЙД: На экран проецируется изображение отрытого окна; Муз. трек

Закройте глазки и повторяйте за мной.

Мы летим над горами

Над лесами, над морями

Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели

Откройте глазки, чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку:

Сел в лесу на пенек

Чтобы съесть пирожок

Вдруг раздался голосок:

«Не садись на пенек.

Не ешь пирожок»

Дети: «Маша и медведь»

А теперь посмотрите в сказочное окошко и проверьте свой ответ.

На экран проецируется изображение из сказки «Маша и медведь»

Ой, ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (в углу плачет кукла) Кажется, плачет кто-то? Посмотрим, кто же это плачет? Как вы думаете, что с Машей случилось? Куда она отправилась? Да ребята, Маше все было интересно в лесу, и она всё дальше уходила от дома. Шла Маша, шла и заблудилась. Ребята, хотите помочь Маше?

На экран проецируется изображение сказочного леса, Муз трек – пение птиц

Вот тропинка. Пойдемте по ней, только будьте осторожно.

Ребята, смотрите елочка. А вокруг нее кто-то ходил. Как вы думаете, кто ходил рядом с елкой и оставил свои следы? (индивидуальные ответы детей)

3-й СЛАЙД: Следы. Муз. трек Алины Кукушкиной «Про следы»

Дети: волк, медведь, птица, лягушка, лисица, человек (Маша)

Вед. : Молодцы, правильно. Ребята, а как называются следы волка? Медведя? Птицы? Лягушки? Лисицы? Человека?

Дети: волчьи, медвежьи, птичьи, лягушачьи, лисьи, человечьи

Вед. Молодцы. Все верно.

Вот и Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку.

4-й СЛАЙД: На экран проецируется изображение сказочного домика в лесу.

А вот и домик мишки.

Медведь: Где Машенька? Я ее не отпущу. Я ее не обижал, а она мне по дому помогала: печку топила, кашу варила.

Вед: Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти Машу.

Медведь: Ладно, уж, отпущу. Но с одним условием. У меня останется кто то из вас и будет читать мне сказки.

Вед. Наши ребята еще не умеют читать. Мы умеем рассказывать сказки по картинкам – схемам.

5-й СЛАЙД: На экран проецируется схемы сказок.

Дети рассказывают сказки.

Физ. минутка:

Медведь: Спасибо вам, дети. Отпущу я, вашу Машу, сам ее домой отведу.

Вед. Какие вы молодцы! Помогли Маше. А нам с вами пора в другую сказку.

Вставайте на коврик, беритесь за руки.

6-й СЛАЙД: На экран проецируется изображение отрытого окна

Мы летим над горами

Над лесами, над морями

Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели

Что же это за сказка? Отгадайте мою загадку.

Круглый бок

Желтый бок

Сидит в грядке Колобок

Врос в землю крепко.

Что же это?

Дети: Репка

Вед. Посмотрим в волшебное окошко.

7-й СЛАЙД: На экран проецируется изображение к сказке «Репка» со всеми героями

Правильно. Это сказка «Репка»

Мы по камушкам пойдем прямо в сказку попадем

И найдем с тобой мой друг замечательный сундук.

Интересно, что же там лежит. Здесь же все, что нужно для сказки. Мы сами можем нашим гостям показать сказку.

Инсценировка в стихах:

«РЕПКА»

.Вед. Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Дед. Приготовь-ка, Бабка, Деду

.Репы пареной к обеду. (Бабка отмахивается)

Зря ты мне не прекословь,

Поскорее приготовь!

Бабка. Рассердил меня ты крепко!

Кашу ешь! Ну, нету репки!

Хочешь репку - так пойди

В огороде посади!

Дед. Что ж, пожалуй, я схожу,

Да и репку посажу. (сажает, поливает)

Дед. В огороде много гряд

Тут и тыква и салат

Тут и свекла и горох

А картофель разве плох

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год

Хоровод: «Огородная хороводная»

Репка (растет потихоньку)

Уважаема в народе

Я расту на огороде. (Выпрямляется во весь рост)

Вот и выросла большая.

До чего же хороша я! (осматривает себя, любуется)

Сладкая и крепкая,

называюсь Репкой я!

Дед (восхищённо): Репка выросла на славу

Не видал такую, право!

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

(хватается за репку, пытается выдернуть)

Дёрну - ка…

Не тут – то было –

Одному не хватит силы

Ну – ка, Бабка, подойди,

Чудо – репку погляди!

(бабка удивляется)

Бабка: Прожила я лет немало,

Но такого не видала!

Правда - чудо из чудес:

Репка чуть не до небес!

Ухвачусь-ка я за дедку,

Вместе дружно дёрнем репку! (пытаются вытянуть)

Оба: Раз – вот этак!

Два - вот так!

Ох! Не вытянуть никак.

Репка (пританцовывая):

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Бабка: (бабка показывает ладони деду)

Знать мои ослабли ручки,

Позову на помощь внучку.

Ну-ка, Машенька, беги,

Репку дергать помоги!

Внучка (вприпрыжку):

Я бегу, спешу на помощь

Где он, непослушный овощ?

Мои рученьки неслабы

Ухвачусь за кофту Бабы

(дед, баба, внучка пытаются вытащить репку)

Трое: Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Внучка: Вот так репка!

Что за овощ!

Знать, придётся звать на помощь!

Жучок, Жученька, беги

Репку дергать помоги!

(Выбегает) Жучок: Гав-гав-гав!

Слыхал я деду

Репы хочется к обеду

Гав помочь, готов Жучок

Уцеплюсь, гав-гав, за бочок.

(Все пытаются вытащить репку)

Все: Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Жучок: Гав! Придётся кликнуть кошку

Чтобы помогла немножко.

Мурка! Кисонька! Беги!

Репку дёргать помоги!

Входит мурка (ласково):

Мяу! Мур!

Помочь я рада

Что, скажите, делать надо?

Поняла, ответ тут прост

Ухвачусь Жучку за хвост.

(Все пытаются вытащить репку)

Все: Раз - вот этак!

Два - вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Репка (пританцовывая):

Вам с такой красавицей

Низа что не справиться!

Кошка: Мур! Без мышки нам, видать

С репкою не совладать

Поищу, пожалуй, мышку

Где-то прячется, трусишка!

(появляется Мышка, попискивает испуганно)

Ты меня не бойся, крошка.

Я соседка, Мурка – кошка! Мяу! Мур!

За мной беги,

Репку дергать помоги!

Мышка (радостно): Пи-пи-пи!

Как это мило!

Помогу, коль хватит силы.

Коли так – не побоюсь

И за Мурку уцеплюсь

(Все пытаются вытащить репку)

Все: Вместе дружно, взяли крепко

Раз – и выдернули репку!

Дед : Велика ль у Мышки сила?

Ну а дружба победила!

Вместе вытянули репку,

Что в земле сидела крепко!

Бабка деду: На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Внучка деду: Угости и Бабку с Внучкой

Жучка Деду: Косточкой побалуй Жучку

Кошка Деду: Миску молочка дай Кошке

Мышка Деду: Мышке зёрен дай немножко

Все: И закатим целый при-

Развесёлый на весь мир!

Песня «Репка»

Вед: Молодцы ребята. Поклонитесь зрителям, как настоящие артисты.

8-й СЛАЙД: Изображение неба

Вед. : Молодцы! А я нам снова пора лететь дальше. Встаем на ковер, беремся за руки. Полетели.

Мы летим над горами

Над лесами, над морями

Все ближе и ближе сказочная страна

Ковер самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

И вот вам новая загадка.

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

Дети: Колобок

Вед. Давайте проверим. Посмотрим в волшебное окошко. Молодцы, угадали!

9-й СЛАЙД: На экран проецируется изображение отрытого окна, затем героев сказки колобок.

За горами, за лесами,

(Поднимите руки вверх, соедините над головой, а потом, опуская их в стороны.)

За широкими морями

(Выпрямите руки перед собой, соедините кисти, затем плавно разведите в стороны)

Жили дед и баба,

(«Дед» — покажите воображаемую бороду, «баба» — «наденьте» воображаемый платочек на голову и «завяжите» его под подбородком.)

Тимофей да Капа.

«Как же, как же,

Как нам быть?

(Положите ладони на щеки и покачайте головой из стороны в сторону.)

Где муки на хлеб добыть?

Надо нам совсем чуток —

(Покажите пальцами «чуть — чуть».)

Испекли бы колобок!

(Пальчиковое упражнение «Шарик».)

По амбарам пометем,

(Покажите, как метут пол веником.)

По сусекам поскребем,

(Руки выставьте перед собой, «поскребите» ноготками.)

Небольшой у нас роток —

(Возьмитесь пальцами за губы.)

Соберем на колобок

(Поднимите руку вверх и махните ею вниз — «Эх!»)

Наскребли и замесили,

(Поднимите одну ладонь над другой и резко соедините ладони, затем поменяйте положение рук.)

Сахар в тесто положили,

(Покажите, как сыплют сахар щепоткой.)

И слезинкой посолили

Потом в печку посадили.

Славный вышел колобок,

(Пальчиковое упражнение «Шарик»)

Остывать на полку лег.

(Руки сложите ладонями, положите их под щечку — «колобок» спит.)

А потом проснулся,

Сладко потянулся,

(Потянитесь.)

Выпрыгнул в окошко

Прямо на дорожку.

(Сделайте небольшой прыжок вперед.)

Перед колобком — лесочек,

На поляночке — пенечек,

Почему — то он дрожит…

(Обхватите себя руками и покажите, как «дрожит» зайка.)

За ним заинька сидит!

«Ой, приветик, колобок,

Дай — укушу за бок!»

«Ты не съешь, косой, меня-

Укачусь я от тебя!»

Колобочек покатился,

И в лесу он очутился.

Видит, что стоит за елкой

(Пальчиковое упражнение «Елка»)

Зверь с глазами злого волка.

(Пальчиковое упражнение «Бинокль».)

«Здравствуй, здравствуй, колобок,

Дай — ка укушу за бок!

„Ты не съешь, волчок, меня-

Укачусь я от тебя!“

Колобочек покатился,

На полянке очутился.

Колобок дальше спешит,

А кругом трава шуршит.

Вдруг встречает он в лесу

Очень хитрую лису.

(Пальчиковое упражнение „Лиса“.)

„Здравствуй, здравствуй, колобочек,

Откусить позволь кусочек!

Я голодная, устала,

Красоту всю растеряла“.

„Ты съешь, лиса, меня-

Укачусь я от тебя!“

Что я плохо слышу,

Подойди ко мне поближе.

Сядь ко мне на носок,

Повтори еще разок».

Нет, меня ты не обманешь!

Сесть на носик не заставишь!«

Побежал он прочь быстрее,

Своих ножек не жалея.

Через лес скорей к родному,

Дому, дому дорогому

(Пальчиковое упражнение «Дом».)

Видит — милое крылечко,

Из трубы — дымок от печки.

Баба с дедушкой сидят,

Ждут его и в лес глядят.

Колобок сказал: «Простите,

И меня домой пустите.

Буду теперь с вами жить,

В лес не буду я ходить,

Буду вам внучонком сладким,

Будет все у нас в порядке

Ребята, а какого героя этой сказки колобок так и не встретил?

Дети: Медведя.

10-й СЛАЙД: На экран проецируется изображение всех героев сказки: медведь и колобок.

Вед: Правильно. Вы молодцы. А нам пора возвращаться. Сказка прощается с нами. Волшебное окно закрывается. Ой, посмотрите в окне сюрприз! Где-то лежит подарок для нас. Давайте посмотрим. Ребята это книга сказок – самый лучший подарок.

11-й СЛАЙД: На экран проецируется изображение неба.

Вставайте на волшебный коврик. Беритесь за руки. Полетели.

Открывайте глазки. Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня побывали? Кого встречали? Кому помогали? Вам понравилось? Попрощайтесь с гостями.

Муз трек. О. Рождественской «Приходите в сказку»

Дети уходят. Машут руками.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В перевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Публикации по теме:

Конспект игры «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» в средней группе Программное содержание: • Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ». Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: - закреплять знания.

Конспект НОД по безопасности средней группы «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Образовательная задача: На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: - Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Программное содержание: Совершенствовать умение детей использовать разные части речи; продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Задачи: - создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей. Задачи: обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 23:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД