Лучший педагог года

Конспект игры «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» в средней группе

Елена Абрамова
Конспект игры «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» в средней группе

Программное содержание:

• Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.

• Поощрять выразительное чтение знакомых отрывков из сказок К. И. Чуковского, используя интонации радости, печали, вопроса, удивления

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость

• Развивать память, внимание.

• Развивать умение слышать и слушать вопрос.

• Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского

Публикация «Конспект игры „Путешествие по сказкам дедушки Корнея“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа

• Чтение, рассказывание произведений К. И. Чуковского «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Айболит», «Путаница», «Краденое солнце» и др.

• Рассматривание иллюстраций

• Прослушивание аудиозаписей.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла вам чей-то портрет. Знаете вы человека на портрете?

Дети. Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о творчестве Чуковского. Его произведения всегда создают у людей хорошее настроение. С его стихами и сказками знакомы не только ваши мамы и папы, но и бабушки с дедушками. Ребята, давайте вспомним сказки Корнея Ивановича Чуковского.

Дети. «Телефон», «Муха-цокотуха», «Айболит», «Бармалей» и др.

Воспитатель. А кто самый лучший знаток сказок? Сейчас мы и узнаем, поиграв с вами в игру «Что, где, когда?». Послушайте правила игры.

1. Вопросы надо слушать внимательно.

2. Ответить на задание может любой из вас, кто знает ответ, и кто хочет ответить, для этого надо поднять руку.

3. За правильный ответ будет вручаться жетон.

4. Кто наберёт больше жетонов, будет считаться победителем.

Узнай персонажа из сказки

Надо назвать из какой сказки персонаж, сказать, как его зовут, и рассказать, какой он.

Детям предлагается персонаж из сказки «Муха-цокотуха» (паук и комар, персонаж из сказки «Краденое солнце» (крокодил и медведь). Дети рассказывают об этих героях.

«Сложи картинку»

Детям предлагаются два конверта с разрезными картинками. Необходимо собрать картинку, назвать сказку и персонажей, встречающихся в этой сказке. (Разрезные картинки к сказкам «Айболит» и «Путаница»).

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Воспитатель. А сейчас поиграем. Пусть каждый возьмёт картинку со сказочным героем, а по сигналу нужно встать в круг, где находится книга с той сказкой, откуда этот герой.

Продолжи сказку

Воспитатель. Я начинаю рассказывать сказку, а вы продолжите:

1. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?.

2. Муха, Муха, Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по полю …

3. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними …

4. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, …

Загадки.

Воспитатель. К. И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он сочинял везде: в трамвае, в очереди, даже у зубного врача. Поэт придумывал новые стихи, новых героев, и даже загадки. Давайте проведём соревнование по загадыванию загадок. Кто из вас знает больше всего литературных загадок К. И. Чуковского?

Загадки.

1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

2. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю!

3. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.

4. Я одноногая старуха,

Я прыгаю по полотну.

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

«Сказочная шкатулка»

Воспитатель. В сказочной шкатулке лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского.

Отгадайте, что лежит в шкатулке?

1. В шкатулке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

2. В шкатулке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это?

3. В шкатулке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это?

4. В шкатулке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит? Что это?

5. В шкатулке то, на чём ехали комарики в сказке «Тараканище». Что это?

6. В шкатулке тот, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

Прочитай наизусть

Воспитатель. Ребята, вы знаете много сказок и стихотворений К. И. Чуковского, но у каждого из вас есть своя любимая сказка или любимое стихотворение. Кто хочет рассказать отрывок из любимой сказки или стихотворение?

Дети по желанию рассказывают стихотворения или отрывок из любимой сказки.

Подведение итогов

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. Но сейчас подсчитаем жетоны и определим, кто у нас лучший знаток сказок К. И. Чуковского.

Победителю вручается диплом «Знаток сказок», а всем участникам – памятные медальки.

Публикации по теме:

«По сказочному миру дедушки Корнея». Литературная прогулка по сказкам К. И. Чуковского Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в нашей библиотеке на открытии Недели детской книги «По сказочному миру.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у сказок дедушки Корнея» Цель: показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; развивать память,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Сказки дедушки Корнея» Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов детской.

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Задачи: - создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича.

Проект «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» ПРОЕКТ «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» 31 марта 2017 года исполнилось 135 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского –.

Стенгазета «В гостях у дедушки Корнея»Стенгазета «В гостях у дедушки Корнея» «Цель людей, пишущих сказки, заключается в том, чтобы «какой угодно ценою воспитать в ребёнке дивную способность волноваться чужим несчастьям,.

Викторина для детей старшей группы по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот» Викторина для детей старшего возраста по сказкам Корнея Ивановича Чуковского «Сказки дедушки Корнея. А у наших у ворот.» Зал оформлен картинами.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в старшей группе «У дедушки Корнея» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ». Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Программное.

Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича ЧуковскогоВикторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Викторина в средней группе по сказкам Корнея Ивановича Чуковского Цель: • закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» в средней группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 17:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД