Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе

Людмила Звягина
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе

Цель : Учить детей отгадывать загадки по описанию сказки. Вспомнить с детьми содержание знакомых сказок. Вызвать у детей желание помочь сказочным героям. Закрепить знания о величине и форме. Упражнять умение из геометрических фигур выкладывать изображение девочки.

Ход НОД.

Дети, вы любите сказки? Очень хорошо, конечно все знают и любят сказки. Народ придумал много сказок и загадок.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Вы бы хотели сейчас очутиться в сказке? В сказках всегда происходят чудеса, там есть волшебные предметы, которые помогают. Какие волшебные предметы вы знаете? Назовите.

У меня есть волшебная палочка, может поколдуем немного? Но знаете волшебная палочка без волшебных слов не будет колдовать. Скажем волшебные слова? (Дети говорят волшебные слова воспитатель переодевается в сарафан, надевает платок, выходит к детям)

Воспитатель: Я бабушка Загадушка. Проведу вас сейчас по волшебной стране, где живут сказки и загадки. Готовы?

Звучит тревожная музыка влетает сорока.

СОРОКА: Помогите! Помогите!

Сказки наши вы спасите!

Бабушка Загадушка:Ты сорока не трещи,

Что случилось, расскажи!

СОРОКА: Загад Загадыч заколдовал сказки, которые живут в волшебной стране. Никто не знает, где какая сказка находится и какие в ней персонажи. Что делать? Как теперь ребятам сказки рассказывать?

Баб. Заг. : Я думаю, что дети помогут. Поможем, ребятки? А вы хорошо знаете сказки? Как же нам попасть быстрее в сказку? На чем можно быстро долететь? (Дети предлагают) А может на ковре-самолете?

(Дети садятся на ковер-самолет, звучит сказочная музыка)

Баб. Заг. Вот и волшебная страна. Первая остановка Что же это за сказка? Здесь письмо загадка лежит. Слушайте внимательно.

Звери в домике живут,

Каждый занят делом тут.

Но медведь пришел сюда-

Разбегайтесь кто куда!

(Теремок)

Сказку вы назвали правильно, но надо еще и задание выполнить, чтобы расколдовать ее персонажей.

Вспомните, кто жил в теремке и как его звали в сказке.

(Дети называют персонажа сказки, ставни в теремке открываются звери появляются).

Перед вами кружочки, это звери которые живут в теремке, разложите сказочных персонажей от самого большого до самого маленького. (Дети выполняют задание)

Баб. Заг. : Ковер-самолет улетел. На чем же мы дальше поедем. А может на лошадках?

(Дети изображают езду на лошадках, напевая)

Едем, едем на лошадке

На лошадке в красной шапке.

Еще одна заколдованная сказка, а вот и загадка.

Хвастался, что из муки

Его люди испекли.

Вот и слопала лиса

Хвастунишку. (Колобка)

Правильно,это сказка «Колобок». На столе разложены объемные геометрические фигуры. Найдите фигуру, на которую похож колобок.

Как она называется? (Шар) Давайте слепим шар. (Дети лепят из теста или из пластилина, катают его, кладут на тарелочку).

На чем же еще можно попасть в сказку на поезде.

Еще одна сказка, еще одна загадка.

Вот слепили дед да бабка

Себе внучку для забавы.

А девчушка ожила,

Зиму с ними провела.

Летом в небо уплыла

Белым облаком. Беда:

Не осталось и следа!

Про кого эта сказка? Почему снегурочка растаяла? Расскажите про снег какой он? (белый, холодный, скрипучий). Превратился снег в воду, его в руках не удержать. Вот и снегурочка растаяла от тепла. А может мы тоже сделаем снегурочку, только из геометрических фигур.

Посмотрите какие геометрические фигуры лежат у вас на тарелочках (треугольник большой и маленький, круг, прямоугольники) Дети из фигур самостоятельно выкладывают снегурочку. У всех получились красивые снегурочки и они уже не растают. Ну что же отправляемся дальше? На чем же мы теперь в путь двинемся? Надо подумать! (Дети предлагают варианты) Волшебный клубочек нам укажет путь.

А вот и еще одна заколдованная сказка. Слушайте загадку:

Коза в лес уходила,

Козляткам говорила,

Чтоб волку дверь не открывали,

Ее на печке ожидали.

(«Волк и семеро козлят»)

А вот и козлятки. Дети надевают шапочки козлят, один ребенок мама- коза, один ребенок- волк. Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

А теперь отправляемся дальше в пути к другой заколдованной сказке.

А вот и сказка. Угадайте какая?

Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать.

Он решил друзей позвать.

Друг за друга, взявшись крепко,

Тянут все из грядки. (репку).

Задание по сказке «Репка» : вспомните, за Жучкой, кто стоял за дедкой, за бабкой, за кошкой, за внучкой. Какой формы репка, каким цветом? Давайте нарисуем репку.

Дети рисую репку.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» - Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие по сказкам К. И. Чуковского. - На каком транспорте можно отправиться в путешествие?.

Конспект игры «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» в средней группе Программное содержание: • Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.

Конспект НОД по развитию коммуникативной деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: - Учить детей узнавать русские народные сказки, героев сказки с помощью.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация»,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Образовательная область:.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области: Речевое развитие «Путешествие по сказкам».

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: * учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Орешкина Анна Викторовна Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Конспект ООД «Путешествие по сказкам» в средней группе ООД «Путешествие по сказкам» в средней группе. Задачи: Образовательные задачи: обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 8 июля 2019 в 16:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД