МААМ-картинки

НОД «Путешествие в мир природы» по мотивам сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» с детьми 6–7 лет с нарушениями речи

Христенкова Елена
НОД «Путешествие в мир природы» по мотивам сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» с детьми 6–7 лет с нарушениями речи

Цель:

Совершенствовать умение пересказывать произведение с использованием пространственно-временной модели, закреплять умение ориентироваться в звуковой системе языка

Задачи: - Коррекционно-образовательные:

• закреплять умение составлять, распространенные и сложные предложения;

• закреплять знания детей по теме «Насекомые»;

• совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;

• продолжать учить поэтапному пересказу произведения;

• закрепление знаний глагольного словаря;

• закрепление умения обобщать предметы.

- Коррекционно-развивающие:

Публикация «НОД „Путешествие в мир природы“ по мотивам сказки В, Бианки „Как муравьишка домой спешил“ с детьми 6–7 лет с нарушениями речи» размещена в разделах

• развивать словесно-логическое мышление;

• развивать слуховое восприятие;

• развивать зрительную память;

• развивать мелкую и общую моторику.

- Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать любовь и умение видеть красоту природы;

• воспитывать интерес к произведениям русских писателей;

• закреплять представления о взаимопомощи, дружеских отношениях друг к

другу;

• продолжать формировать умения работать группой.

Предварительная работа:

Изучение лексической темы «Насекомые» в подгруппах с учителем- логопедом и воспитателями. Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Наблюдение за насекомыми на прогулках. Рисование насекомых в природе с воспитателями.

Оборудование:

Набор сюжетных картинок по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Предметные картинки: насекомых, пресмыкающихся, морских обитателей, птиц

Диск со звуками насекомых.

Дидактическое пособие «Волшебная коробочка»

Набор насекомых

Модель - иллюстрация к сказке

Начало деятельности:

I Организационный момент

Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись.

Влево - вправо повернулись И друг другу улыбнулись

И подарили свои улыбки гостям

Ребята а вы любите путешествовать?

Давайте отправимся в удивительный мир природы.

II Дидактическая игра: «4й лишний»

Птицы + насекомое Пресмыкающиеся + насекомое Морские обитатели + насекомое

III Словарная работа

Обобщение

Назовите предметы изображенные на картинке одним словом.

IV Дидактическая игра: «Волшебная коробочка»

А сейчас мы с вами поиграем. Каждый из вас должен достать насекомого, назвать и описать его.

- Я достал из «Волшебной коробочки» бабочку. Она ярко окрашена, очень похожа на цветок, среднего размера, маскируется на цветочных полянах

V Сенсорно-моторная пауза

Прислушайтесь! Слышите! Какие-то звуки.

Угадайте и назовите насекомое:

- Я услышала, как звенит комар.

- Я услышал, как жужжит муха.

- Ой, взгляните ребята! К нам на поляну выползла гусеница. Давайте с ней поиграем!

Гимнастика. Выполнение движений со словами:

Гусеничка, гусеничка Бабочкина дочка.

По деревьям ползает.

Кушает листочки.

-Ам, ам, ам,ам. Поела.

Спать захотела.

Проснулась, встрепенулась.

Бабочкой обернулась.

VI Чтение стихотворений

Наши дети выучили стихи о насекомых, и сейчас они их прочитают:

«Когда в душистом сосняке Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг - Ты многое заметишь друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней Большой сосны. На толстый сук Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылёк,

Пьет хоботком душистый сок,

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь».

VII Образование родственных слов

А какую сказку мы с вами читали?

- «Как муравьишка домой спешил»

- Назовите автора сказки?

- В. Бианки

- А кто главный герой?

- Муравей. А вот и он.

- Давайте подберем родственные слова! (муравейник, муравьи, муравьед, муравьишка, муравьиха, муравьиные и т. д.)

Хорошо! Молодцы!

VIII Пересказ сказки

А теперь муравей зовёт нас к себе в сказку. Давайте на модели иллюстрации к сказке вспомним некоторые моменты истории.

Я начну, а вы продолжите:

- Муравьишка летел на листике, который упал на землю и в этот момент, он ушиб себе ножки. Ему нужен помощник.

- Первой помогла муравью гусеница-землемер.

А теперь проиллюстрируем нашу сказку картинками и восстановим её по сюжету.

Выставляются поочередно все сюжетные картинки.

Утро. День - Вечер - Ночь.

IX Глагольный словарь

А смог ли муравей один добраться домой?

Кто ему помогал?

- Нет не смог, т. к. у него болели ножки.

- Помогали ему насекомые? А как они ему помогали, какими действиями?

- Они бежали, скользили, прыгали, скакали, ползли, летели.

X Работа с пословицами-поговорками

Дружные оказались обитатели. Насекомые проявили взаимопомощь по отношению к муравью. Мы с вами тоже дружные и знаем много пословиц о дружбе. Давайте встанем в круг и поделимся друг с другом пословицами

Хорошо!

XI Итог деятельности

А ещё мы с вами выучили танец «дружбы», который сейчас покажем нашим гостям.

Вот наше путешествие в удивительный мир природы завершилось на сегодня. Но дружить с насекомыми мы будем и дальше, будем за ними наблюдать и оберегать

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами рисования «Муравьишка спешит домой»Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами рисования «Муравьишка спешит домой» Данная объёмная аппликация выполнена из цветной бумаги коричневого цвета и шерстяных ниток детьми старшей группы. Цель:Развивать умения.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В. Бианки «Сова» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка»Конспект занятия по лепке из соленого теста по мотивам сказки В. Бианки «Красная горка» Цель: учить передавать характерные черты главного героя сказки «Красная горка» Задачи: - развивать умения и навыки работы с соленым тестом:.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Проект с детьми подготовительной группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» г. Владивосток 2019г. Актуальность Художественная литература.

Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»Развивающая игра-квест по мотивам сказки С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сегодня мы с ребятами, благодаря Наташе Поповой, совершили удивительное и увлекательное путешествие вместе со стаей диких гусей и примкнувшими.

Творческие работы детей по мотивам произведений Виталия БианкиТворческие работы детей по мотивам произведений Виталия Бианки Произведения Виталия Бианки очень значимые в воспитании малышей. Роль их неоценима! Работы автора приближают детей к реальной жизни, показывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в мир природы» по мотивам сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» с детьми 6–7 лет с нарушениями речи
Опубликовано: 19 января 2023 в 18:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД