Получи документы

НОД по ФЭМП «В магазине одежды. Количество и цифра»

Татьяна Костыра
НОД по ФЭМП «В магазине одежды. Количество и цифра»

В магазине одежды. Количество и цифра

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

НОД со ФЭМП

Тема «В магазине одежды»

Цель: закрепление знаний детей профессий по изготовлению одежды, орудий труда по лексической теме «Ателье».

Задачи:

- формирование умений сравнивать предметы по количеству;

Публикация «НОД по ФЭМП „В магазине одежды, Количество и цифра“» размещена в разделах

- закрепление умения соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- закрепление состава числа необходимого номинала 5,6,8,10;

- закрепление счетных операции в пределах 10;

- совершенствование навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10;

- закрепление знаний геометрических фигур, представления о форме предметов;

- упражнять в решении примеров и задач в пределах 10;

- развитие познавательных процессов, произвольного внимания, самостоятельности, быстроты мышления;

- развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;

- развитие координации движений, мелкой моторики руки.

Материал к СОД: интерактивная доска, интерактивный стол, игры МИМИО, игра «Математическое лото», игровое оборудование (панели) : «Кольцеброс», «Мышь в сыре» (или «Дождик», «Лабиринт», «Сенсино», «Буквы и цифры», карточки для деления детей на команды (интерактивного стола, доски, панелей, простые карандаши, листы с нарисованным домиком – состав числа 10, игра настольная «Подбери верную заплатку».

Ход НОД

Виртуальная экскурсия в торговый центр – Галерея, магазин «Одежды»

Звук в торговом центре – объявление об открытии нового магазина «Одежды» - презентация СЛ. 1

- Ребята, где мы с вами оказались Сл. 1-2 (в торгово-развлекательном центре Галерея).

- Кто был внимательный, что нам сказал информатор в объявлении? (открылся новый магазин модной одежды) Сл. 3

- Сл. 4 В магазине нам одежду дарят? Что нам понадобится, чтобы купить одежду? (деньги).

- Какого достоинства бывают монеты и купюры? Сл. 5

- Давайте отправимся с вами за покупками. Предлагаю поделиться на команды и в этом нам поможет игра «Математическое лото» (цифры 7, 8, 9, 10, возьмите, пожалуйста, одну из деталей игры, найдите пару в соответствии с количеством точек и цифры. На обратной стороне у вас картинки (интерактивная доска, интерактивный стол, игровая панель «Лабиринт», найдите необходимое оборудование (стол и доска по 4 ребёнка, панель «Лабиринт» по 2 реб.).

- Ребята, у каждой вещи своя цена Сл. 1 (МИМИО).

Игра «Магазин одежды».

- Перед тем, как купить одежду мы смотрим на ценник.

Скажите, сколько стоит жёлтая блуза? (далее дети самостоятельно называют одежду в соответствии ценнику - оранжевое поло - 8р., розовая блуза - 5р., голубое платье в горошек - 10р.).

- Наша задача достать из кошелька монеты необходимого номинала, чтобы в сумме получить указанный под предметом одежды «ценник» (в данном упражнении дети продолжают закреплять состав числа 6, 8, 5, 10).

- Ребята, сколько нужно взять из кошелька монет, чтобы получилось в сумме 6 рублей? 5 и 1 или 2,2,2).

- А как вы думаете, 8 рублей из каких монет может состоять? (5,2,1 или 2,2,2,2).

- А 5 рублей – 2,2.1

- 10 рублей (5,5 или 2,2,2,2,2 или 5,2,2,1).

- Кто выполняет игровое упражнение на панели «Лабиринт» вам необходимо взять столько монет, чтобы получилось в сумме 6 рублей? (5 и 1) и выложить их под предметом одежды.

- У нас ещё одно игровое упражнение, я предлагаю вам взять детали игры «От 1 до 10», с помощью которой мы распределимся. Подберите количество предметов и пальцев руки в соответствии цифре и посмотрите на обратную сторону, вы узнаете, кто, где будет выполнять задание (своё игровое оборудование) – 4 команды по 3 человека.

Сл. 2 (МИМИО). Игра «Найди равенства»

- Ребята, кто выполняет задание у интерактивной доски и стола, вам нужно с помощью инструмента «карандаш» соединить цифру с количеством предметов, предварительно их посчитав.

- Только договоритесь, кто будет первым, вторым и третьим, не забываем предлагать помощь и уступать друг другу.

- Когда выполните упражнение, вы можете себя проверить, правильно ли вы решили задание, нажав на ромашку снизу.

Всплывающая проверочная область показывает правильный ответ (игра на соотношение количества с цифрой).

- Кто выполняет игровое упражнение на панели «Кольцеброс» вам необходимо посчитать шапки, кофты и жилетки и бросить колечко на соответствующий штырёк, предварительно посчитав предметы.

- А ребята, кому выпала игровая панель «Сенсино» с помощью рулетки определяет, какое задание ему выпало выполнить, считает предметы одежды, достаёт из мешочка на ощупь соответствующую цифру и выкладывает в левом верхнем углу.

- Только предварительно договоритесь, кто будет первым, вторым и третьим.

Кто справился с заданием, пока другие ребята заканчивают, возьмите по листочку и карандашу, пройдите за столы, напишите своё имя в правом верхнем углу и заселите жильцов дома по этажам, чтобы в сумме было 10. Художник вам помог заселить жителей первого этажа, продолжите заселять остальные этажи самостоятельно. (Не забывайте, как мы сидим за столом -спинка к спинке стульчика, ноги вместе, сильно не наклоняемся).

! Если останется время, или для тех детей, кто не выполнял задание на листочках – состав числа 10, можно предложить остальным детям подобрать верную заплатку для свитера, бадлона и джемпера, называя при этом форму заплатки и цвет одежды. Ребята будьте внимательные там предложено 3 варианта, но верный лишь один.

Презентация 2

- Ребята, давайте посмотрим, какие покупки мы совершили? Сл. 6 (презен.)

- Откуда в магазине берётся готовая одежда? (её шьют люди в ателье) Сл. 7

- Люди, каких профессий работают над изготовлением одежды? Сл. 8 – (дизайнер одежды, художник-модельер, закройщик, швея).

- Ребята, кто помнит, на прошлой неделе, что мы с вами конструировали? (швейные машинки). Сл. 9

Благодаря вашему умению и старанию у нас получились прекрасные модели швейных машин, которые помогли нам в изготовлении великолепных подарков нашим гостям! (дарим подарки).

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Стихи для детей по теме «математика» и «чтение»: количество, длина, цифра 4, счет, читаем книгу, хлеб Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о подготовке детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В магазине одежды. Количество и цифра»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 22:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД