Приложение МААМ

НОД по ФЭМП «В магазине одежды. Количество и цифра»

Татьяна Костыра
НОД по ФЭМП «В магазине одежды. Количество и цифра»
▼ Скачать + Заказать документы

В магазине одежды. Количество и цифра

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 присмотра и оздоровления

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

НОД со ФЭМП

Тема «В магазине одежды»

Цель: закрепление знаний детей профессий по изготовлению одежды, орудий труда по лексической теме «Ателье».

Задачи:

- формирование умений сравнивать предметы по количеству;

Публикация «НОД по ФЭМП „В магазине одежды, Количество и цифра“» размещена в разделах

- закрепление умения соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- закрепление состава числа необходимого номинала 5,6,8,10;

- закрепление счетных операции в пределах 10;

- совершенствование навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10;

- закрепление знаний геометрических фигур, представления о форме предметов;

- упражнять в решении примеров и задач в пределах 10;

- развитие познавательных процессов, произвольного внимания, самостоятельности, быстроты мышления;

- развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;

- развитие координации движений, мелкой моторики руки.

Материал к СОД: интерактивная доска, интерактивный стол, игры МИМИО, игра «Математическое лото», игровое оборудование (панели) : «Кольцеброс», «Мышь в сыре» (или «Дождик», «Лабиринт», «Сенсино», «Буквы и цифры», карточки для деления детей на команды (интерактивного стола, доски, панелей, простые карандаши, листы с нарисованным домиком – состав числа 10, игра настольная «Подбери верную заплатку».

Ход НОД

Виртуальная экскурсия в торговый центр – Галерея, магазин «Одежды»

Звук в торговом центре – объявление об открытии нового магазина «Одежды» - презентация СЛ. 1

- Ребята, где мы с вами оказались Сл. 1-2 (в торгово-развлекательном центре Галерея).

- Кто был внимательный, что нам сказал информатор в объявлении? (открылся новый магазин модной одежды) Сл. 3

- Сл. 4 В магазине нам одежду дарят? Что нам понадобится, чтобы купить одежду? (деньги).

- Какого достоинства бывают монеты и купюры? Сл. 5

- Давайте отправимся с вами за покупками. Предлагаю поделиться на команды и в этом нам поможет игра «Математическое лото» (цифры 7, 8, 9, 10, возьмите, пожалуйста, одну из деталей игры, найдите пару в соответствии с количеством точек и цифры. На обратной стороне у вас картинки (интерактивная доска, интерактивный стол, игровая панель «Лабиринт», найдите необходимое оборудование (стол и доска по 4 ребёнка, панель «Лабиринт» по 2 реб.).

- Ребята, у каждой вещи своя цена Сл. 1 (МИМИО).

Игра «Магазин одежды».

- Перед тем, как купить одежду мы смотрим на ценник.

Скажите, сколько стоит жёлтая блуза? (далее дети самостоятельно называют одежду в соответствии ценнику - оранжевое поло - 8р., розовая блуза - 5р., голубое платье в горошек - 10р.).

- Наша задача достать из кошелька монеты необходимого номинала, чтобы в сумме получить указанный под предметом одежды «ценник» (в данном упражнении дети продолжают закреплять состав числа 6, 8, 5, 10).

- Ребята, сколько нужно взять из кошелька монет, чтобы получилось в сумме 6 рублей? 5 и 1 или 2,2,2).

- А как вы думаете, 8 рублей из каких монет может состоять? (5,2,1 или 2,2,2,2).

- А 5 рублей – 2,2.1

- 10 рублей (5,5 или 2,2,2,2,2 или 5,2,2,1).

- Кто выполняет игровое упражнение на панели «Лабиринт» вам необходимо взять столько монет, чтобы получилось в сумме 6 рублей? (5 и 1) и выложить их под предметом одежды.

- У нас ещё одно игровое упражнение, я предлагаю вам взять детали игры «От 1 до 10», с помощью которой мы распределимся. Подберите количество предметов и пальцев руки в соответствии цифре и посмотрите на обратную сторону, вы узнаете, кто, где будет выполнять задание (своё игровое оборудование) – 4 команды по 3 человека.

Сл. 2 (МИМИО). Игра «Найди равенства»

- Ребята, кто выполняет задание у интерактивной доски и стола, вам нужно с помощью инструмента «карандаш» соединить цифру с количеством предметов, предварительно их посчитав.

- Только договоритесь, кто будет первым, вторым и третьим, не забываем предлагать помощь и уступать друг другу.

- Когда выполните упражнение, вы можете себя проверить, правильно ли вы решили задание, нажав на ромашку снизу.

Всплывающая проверочная область показывает правильный ответ (игра на соотношение количества с цифрой).

- Кто выполняет игровое упражнение на панели «Кольцеброс» вам необходимо посчитать шапки, кофты и жилетки и бросить колечко на соответствующий штырёк, предварительно посчитав предметы.

- А ребята, кому выпала игровая панель «Сенсино» с помощью рулетки определяет, какое задание ему выпало выполнить, считает предметы одежды, достаёт из мешочка на ощупь соответствующую цифру и выкладывает в левом верхнем углу.

- Только предварительно договоритесь, кто будет первым, вторым и третьим.

Кто справился с заданием, пока другие ребята заканчивают, возьмите по листочку и карандашу, пройдите за столы, напишите своё имя в правом верхнем углу и заселите жильцов дома по этажам, чтобы в сумме было 10. Художник вам помог заселить жителей первого этажа, продолжите заселять остальные этажи самостоятельно. (Не забывайте, как мы сидим за столом -спинка к спинке стульчика, ноги вместе, сильно не наклоняемся).

! Если останется время, или для тех детей, кто не выполнял задание на листочках – состав числа 10, можно предложить остальным детям подобрать верную заплатку для свитера, бадлона и джемпера, называя при этом форму заплатки и цвет одежды. Ребята будьте внимательные там предложено 3 варианта, но верный лишь один.

Презентация 2

- Ребята, давайте посмотрим, какие покупки мы совершили? Сл. 6 (презен.)

- Откуда в магазине берётся готовая одежда? (её шьют люди в ателье) Сл. 7

- Люди, каких профессий работают над изготовлением одежды? Сл. 8 – (дизайнер одежды, художник-модельер, закройщик, швея).

- Ребята, кто помнит, на прошлой неделе, что мы с вами конструировали? (швейные машинки). Сл. 9

Благодаря вашему умению и старанию у нас получились прекрасные модели швейных машин, которые помогли нам в изготовлении великолепных подарков нашим гостям! (дарим подарки).

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Стихи для детей по теме «математика» и «чтение»: количество, длина, цифра 4, счет, читаем книгу, хлеб Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о подготовке детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «В магазине одежды. Количество и цифра»
Опубликовано: 6 октября 2022 в 22:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «В магазине одежды. Количество и цифра»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Костыра (УИ 180901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД