Татьяна Костыра
НОД по ФЭМП «В магазине одежды. Количество и цифра»
▼ Скачать + Заказать документы
В магазине одежды. Количество и цифра
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 присмотра и оздоровления
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
НОД со ФЭМП
Тема «В магазине одежды»
Цель: закрепление знаний детей профессий по изготовлению одежды, орудий труда по лексической теме «Ателье».
Задачи:
- формирование умений сравнивать предметы по количеству;
Публикация «НОД по ФЭМП „В магазине одежды, Количество и цифра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- закрепление умения соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;
- закрепление состава числа необходимого номинала 5,6,8,10;
- закрепление счетных операции в пределах 10;
- совершенствование навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10;
- закрепление знаний геометрических фигур, представления о форме предметов;
- упражнять в решении примеров и задач в пределах 10;
- развитие познавательных процессов, произвольного внимания, самостоятельности, быстроты мышления;
- развитие зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
- развитие координации движений, мелкой моторики руки.
Материал к СОД: интерактивная доска, интерактивный стол, игры МИМИО, игра «Математическое лото», игровое оборудование (панели) : «Кольцеброс», «Мышь в сыре» (или «Дождик», «Лабиринт», «Сенсино», «Буквы и цифры», карточки для деления детей на команды (интерактивного стола, доски, панелей, простые карандаши, листы с нарисованным домиком – состав числа 10, игра настольная «Подбери верную заплатку».
Ход НОД
Виртуальная экскурсия в торговый центр – Галерея, магазин «Одежды»
Звук в торговом центре – объявление об открытии нового магазина «Одежды» - презентация СЛ. 1
- Ребята, где мы с вами оказались Сл. 1-2 (в торгово-развлекательном центре Галерея).
- Кто был внимательный, что нам сказал информатор в объявлении? (открылся новый магазин модной одежды) Сл. 3
- Сл. 4 В магазине нам одежду дарят? Что нам понадобится, чтобы купить одежду? (деньги).
- Какого достоинства бывают монеты и купюры? Сл. 5
- Давайте отправимся с вами за покупками. Предлагаю поделиться на команды и в этом нам поможет игра «Математическое лото» (цифры 7, 8, 9, 10, возьмите, пожалуйста, одну из деталей игры, найдите пару в соответствии с количеством точек и цифры. На обратной стороне у вас картинки (интерактивная доска, интерактивный стол, игровая панель «Лабиринт», найдите необходимое оборудование (стол и доска по 4 ребёнка, панель «Лабиринт» по 2 реб.).
- Ребята, у каждой вещи своя цена Сл. 1 (МИМИО).
Игра «Магазин одежды».
- Перед тем, как купить одежду мы смотрим на ценник.
Скажите, сколько стоит жёлтая блуза? (далее дети самостоятельно называют одежду в соответствии ценнику - оранжевое поло - 8р., розовая блуза - 5р., голубое платье в горошек - 10р.).
- Наша задача достать из кошелька монеты необходимого номинала, чтобы в сумме получить указанный под предметом одежды «ценник» (в данном упражнении дети продолжают закреплять состав числа 6, 8, 5, 10).
- Ребята, сколько нужно взять из кошелька монет, чтобы получилось в сумме 6 рублей? 5 и 1 или 2,2,2).
- А как вы думаете, 8 рублей из каких монет может состоять? (5,2,1 или 2,2,2,2).
- А 5 рублей – 2,2.1
- 10 рублей (5,5 или 2,2,2,2,2 или 5,2,2,1).
- Кто выполняет игровое упражнение на панели «Лабиринт» вам необходимо взять столько монет, чтобы получилось в сумме 6 рублей? (5 и 1) и выложить их под предметом одежды.
- У нас ещё одно игровое упражнение, я предлагаю вам взять детали игры «От 1 до 10», с помощью которой мы распределимся. Подберите количество предметов и пальцев руки в соответствии цифре и посмотрите на обратную сторону, вы узнаете, кто, где будет выполнять задание (своё игровое оборудование) – 4 команды по 3 человека.
Сл. 2 (МИМИО). Игра «Найди равенства»
- Ребята, кто выполняет задание у интерактивной доски и стола, вам нужно с помощью инструмента «карандаш» соединить цифру с количеством предметов, предварительно их посчитав.
- Только договоритесь, кто будет первым, вторым и третьим, не забываем предлагать помощь и уступать друг другу.
- Когда выполните упражнение, вы можете себя проверить, правильно ли вы решили задание, нажав на ромашку снизу.
Всплывающая проверочная область показывает правильный ответ (игра на соотношение количества с цифрой).
- Кто выполняет игровое упражнение на панели «Кольцеброс» вам необходимо посчитать шапки, кофты и жилетки и бросить колечко на соответствующий штырёк, предварительно посчитав предметы.
- А ребята, кому выпала игровая панель «Сенсино» с помощью рулетки определяет, какое задание ему выпало выполнить, считает предметы одежды, достаёт из мешочка на ощупь соответствующую цифру и выкладывает в левом верхнем углу.
- Только предварительно договоритесь, кто будет первым, вторым и третьим.
Кто справился с заданием, пока другие ребята заканчивают, возьмите по листочку и карандашу, пройдите за столы, напишите своё имя в правом верхнем углу и заселите жильцов дома по этажам, чтобы в сумме было 10. Художник вам помог заселить жителей первого этажа, продолжите заселять остальные этажи самостоятельно. (Не забывайте, как мы сидим за столом -спинка к спинке стульчика, ноги вместе, сильно не наклоняемся).
! Если останется время, или для тех детей, кто не выполнял задание на листочках – состав числа 10, можно предложить остальным детям подобрать верную заплатку для свитера, бадлона и джемпера, называя при этом форму заплатки и цвет одежды. Ребята будьте внимательные там предложено 3 варианта, но верный лишь один.
Презентация 2
- Ребята, давайте посмотрим, какие покупки мы совершили? Сл. 6 (презен.)
- Откуда в магазине берётся готовая одежда? (её шьют люди в ателье) Сл. 7
- Люди, каких профессий работают над изготовлением одежды? Сл. 8 – (дизайнер одежды, художник-модельер, закройщик, швея).
- Ребята, кто помнит, на прошлой неделе, что мы с вами конструировали? (швейные машинки). Сл. 9
Благодаря вашему умению и старанию у нас получились прекрасные модели швейных машин, которые помогли нам в изготовлении великолепных подарков нашим гостям! (дарим подарки).