Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в сказку»

Наталья Лутошкина
Коррекционно-развивающее занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в сказку»

Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет : «Путешествие в сказку»

Цель:

• продолжать учить анализировать условия, решать проблемные ситуации;

• развивать мыслительные операции (сравнение, классификация, обобщение, развитие речи, внимание и воображение дошкольников;

• содействовать развитию самоконтроля, умение сосредотачиваться;

• формировать коммуникативные способности в отношениях «ребенок - взрослый»

• развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои

собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать

эмоциональные состояния других.

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для детей 5–6 лет „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Ход занятия психолога в старшей группе

Педагог-психолог:Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Приветствие «Клубочек»

Педагог-психолог:Посмотрите, у меняесть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этогоклубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, и передаем клубочексоседу, приветствуем его, говоря «…Я рад тебя видеть».

Дети поочереди приветствуют друг друга.

Педагог-психолог:Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточкаобъединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.

(Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

Педагог-психолог: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Педагог-психолог: А какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки).

Педагог-психолог: А как заканчиваются сказки?

Дети: Все жили долго и счастливо, Хорошо и др.

Педагог-психолог: Правильно. В каждой сказке бывает счастливый конец. А как вы думаете, почему у сказок всегда хорошее окончание?

Дети: Сказки заканчиваются хорошо, потому что добро побеждает зло, В сказках всегда помогают главным героям и др.

Педагог-психолог: Молодцы! Верно. В каждой сказке есть положительные и отрицательные герои. И у тех, кто добр, верен, отзывчив, справедлив, бывают друзья. Вот они то и помогают победить зло.

- А вы бы хотели попутешествовать по сказкам и помочь героям?

Дети: Да.

Педагог-психолог:Сейчас я произнесу волшебное заклинание. Вы должны выполнять все, что я буду говорить.

(Дети закрывают глаза и выполняют действия, которые произносит педагог-психолог)

Вход в сказку :

Мы глаза закроем дружно,

Хлопнуть нам три раза нужно.

Топнуть левою ногой,

Покрутить раз головой.

Сказать вместе-раз, два, три.

Сказка волшебная дверь отвори.

Педагог-психолог: Теперь можете открыть глаза. (Слайд № 2)

- Посмотрите, нас уже кто-то встречает. Кто же это? В какую сказку мы попали?

(Дети смотрят на экран. На нем изображение зайца из сказки «Заюшкина избушка»

Дети: Это заяц. Из сказки «Заюшкина избушка».

Педагог-психолог:А как вы думаете, какое у зайца настроение?

Дети: Он грустный, печальный, плачет.

Педагог-психолог: А почему он плачет?

Дети: Его лиса выгнала из избушки, ему негде жить.

Педагог-психолог: Правильно, заяц остался без избушки. А у вас бывает грустное настроение?

Дети: Да.

Педагог-психолог: А когда вы печалитесь, плачете и грустите? Из-за чего?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Давайте, выполним пальчиковую гимнастику и поможем зайке.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).

Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)

Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Педагог-психолог: Нам нужно помочь зайцу. (Слайд № 3)Сделаем избушку из блоков Дьенеша. Каждый из вас должен выполнять задание по схеме. Построить избушку зайке.

(Дети приступают к работе. Звучит тихая музыка. После окончания работы проводится обсуждение).

Педагог-психолог: Молодцы! Мне понравилась ваша работа. Как вы думаете, нашему зайчику будет комфортно там жить, удобно? В избушке есть крыша, окно? Что еще есть в вашей избушке?

(Ответы детей)

(Педагог-психолог размещает на слайде картинку зайца) (Слайд № 4)

Педагог-психолог: Посмотрите на нашего зайку. Как вы думаете, ему нравится новая избушка?

Дети: Да.

Педагог-психолог: А как вы догадались?

Дети: Он улыбается.

Педагог-психолог: Значит у него какое настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Педагог-психолог: Вот и помогли мы зайцу. А вы еще готовы кому-нибудь помочь?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Тогда мы отправляемся в следующую сказку.

(Слайд № 5 Буратино за столом, учит его Мальвина)

Педагог-психолог: Посмотрите на экран. Вы узнали эту сказку?

Дети: Да. «Буратино», «Золотой ключик».

Педагог-психолог: Правильно. Это «Сказка Золотой ключик, или Приключения Буратино» - Алексей Николаевич Толстой

- Скажите, а какое настроение у Буратино?

Дети: Печальный

Педагог-психолог: Как вы думаете, почему он печальный?

Дети: Он думает как правильно ответить на вопросы Мальвины.

Педагог-психолог: А когда у вас бывает печальное настроение? (Ответы детей).

Педагог-психолог: Поможем Буратино ответить на вопросы Мальвины?

Дети: Да.

Педагог-психолог: Для этого нам нужно проявить смекалку, быть внимательными и отгадать ее сказочные загадки. (Слайды 6-17)

Загадки:

1. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

2. Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

3. Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

6. Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка)

7. Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он бежал.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не мог.

Что за сказка? («Колобок»)

8. Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле.

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей сестричка,

Из окна лети, как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит сказки всей конец.

По слогам читает Федя:

Это сказка? («Три медведя»)

Педагог-психолог: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Посмотрите Буратино улыбается. (Слайд № 18Буратино)

Поиграем с Буратино в саду и выполним веселую физкультминутку:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки согнуты в локтях на уровне груди, потянулись; наклон — раз, два, развели руки в стороны; повернули голову вправо, влево; встали на носочки.)

Педагог-психолог: Путешествуем дальше?

Дети: Да (Слайд № 19 Картинка Бабы Яги)

Педагог-психолог: Посмотрите на экран. А это кто?

Дети: Это Баба Яга.

Педагог-психолог: Как вы думаете, какое у нее настроение?

Дети: Злое.

Педагог-психолог: А Баба Яга всегда в сказках злая?

Дети: Да. Нет.

Педагог-психолог: А у вас бывает злое, агрессивное настроение? Что вы делаете, когда злитесь?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Баба Яга заколдовала радугу. Надо ее расколдовать. Попробуем. Берем ванночку с водой и отпускаем в ее разноцветную бумагу. Смотри те что получается. Радуга. Мы ее расколдовали.

(Дети выполняют)

Педагог-психолог: Молодцы ребята.

(Слайд № 20)Посмотрите на Бабу Ягу, она тоже улыбается, не сердиться на нас. Какое у нее настроение?

Дети: радостное, веселое.

Педагог-психолог: Путешествуем дальше?

Педагог-психолог: В дверь стучится серый волк,

Он в козлятах знает толк…

Волк – притворщик и бандит!

Кто злодея победит?

Сказка учит малышей,

Как спастись от злых людей.

Маму слушайся, дружок,

И не страшен будет волк.

Сказочка для дошколят…Волк и семеро козлят (Слайд № 21)

Упражнение «Найди отличия»Слайд № 22

Дети называют 5 отличий.

Педагог-психолог: В сказке «Волк и семеро козлят» к маме козе козлята возвращаются? Кто побеждает волка?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Мама всегда поможет. Давайте мама приготовим подарок.

Дети садятся за стол и делают подарки (На стеклянных стаканах рисуют красками различные рисунки по выбору детей).

Педагог-психолог: Мы выполнили подарки. Я благодарю вас всех за занятие.

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для детей 5–6 лет «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 12:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД