Папки-передвижки

НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» в старшей группе

Нина Евсеева
НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну цветов»

Подготовила и провела

воспитатель старшей

группы

Евсеева Н. Е.

2013

Интеграция образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Социализация

Физическая культура

Музыка

Чтение

художественной литературы

Задачи:

Развивающие :

1. Продолжать обогащать знание детей о мире цветов (время цветения, строение).

2. Продолжать формировать представления о чередовании времен года.

3. Познакомить детей с Красной книгой растений, ее назначением и с некоторыми видами растений.

Публикация «НОД с использованием ИКТ „Путешествие в страну цветов“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Развивать умение составлять рассказы о предмете с помощью опорных схем.

5. Продолжать знакомить детей со значением цветов в жизни человека

6. Развивать стремление, выражать свое отношение к окружающему.

Обучающие:

1. Продолжать учить решать логические задачи на общее количество.

(ФЭМП)

2. Упражнять в образовании однокоренных слов.

3. Учить правильно употреблять существительные единственного и множественного числа.

4. Развивать умение созерцать красоту окружающего мира. В процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции, анализ и сравнение.

Воспитательные:

1. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

3. Снять эмоциональное напряжение у детей.

4. Создать благоприятный эмоциональный фон на восприятие материала.

5. Воспитывать любовь и уважение к цветам и растениям.

Содержание:

1. Ведение игрового момента.

2. Дидактическая игра «Где, где цветок живешь?»; «Собери цветок».

3. Знакомство с Красной книгой;

4. Математические задачи о цветах.

5. Д/и «Один-много», «Назови ласково», «Магазин цветов»,

Беседа «Цветы умеют говорить», Игра «Собери цветок».

Игра «Собери цветок», релаксационные упражнения.

Материалы и оборудование:

Магнитофон,

Проектор,

Компьютер,

Картины «Времена года»

Карточки цветы,

Карточки пазлы «Собери цветок»,

Опорная схема,

Комнатные растения,

Красная книга,

Карточки «Грустные, веселые цветы».

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов

Цель: Выяснить с детьми, какие бывают цветы и где они растут.

Чтение стихов, рассказов о цветах.

Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе.

Экскурсия в природу в разное время года.

Цель: Расширить представление детей о цветах, растениях во все времена года.

Дидактические игры в самостоятельной деятельности: экологическое лото «Цветы», «Где растут цветы?», «Комнатные растения».

Цель: Закрепить знание детей о цветах и растениях при помощи игр.

НОД «Кто живет на подоконнике».

Цель: Обогатить знания детей о комнатных растениях и их значении в жизни человека.

НОД «Загадки Феи цветов».

Цель: Систематизировать и уточнить знание детей о растениях, растущих во все времена года.

Методы и приемы

Методы:

Словестный

Приемы:

1. Беседа

2. Создание игровой мотивации

3. Рассказ

Практический

Приемы:

1. Дидактические игры

2. Решение математических задач

3. Рассказ по опорным схемам

Наглядный

Приемы:

1. Демонстрация слайдов

2. Показ Красной книги

3. Показ комнатных растений

Ход занятия

I. Оргмомент. Вступительное слово.

- Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да

- А давайте разведем руки в стороны и поделимся со своим хорошим настроением со всеми в этом зале.

(Дети стоят у экрана).

II. Введение игрового момента.

- Я вас хочу пригласить в это холодное зимнее утро в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

(Рассказ воспитателя о споре времен года с использование слайд-шоу).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

«Чьи цветы лучше» Б. Вовк

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Аж холодом повеяла от зависти Осень. И краски Лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запо-рошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого цветы самые лучшие.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

Дети: Все цветы самые красивые.

ВЫВОД: Да, ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему: летом – летние, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

(Дети садятся на стульчики).

III. Игра «Где, где, цветок живешь?»

- Посмотрите, пожалуйста, сюда: на мольберте стоят картины четыре времени года, а в тарелочке карточки с цветами. Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь?». Давайте временам года покажем, что мы знаем о цветах, что каждый цветок живет в свое время года. Кто хочет помочь цветам, где они живут?

(Вызывается четыре ребенка, спросить каждого, какие цветы он будет собирать).

- Назови, какие цветы ты положил к этому времени года?

ВЫВОД: Молодцы, вы помогли цветам найти свое время года, когда они растут.

IV. Дидактические игры:

1. «Один – много».

- Мы сейчас поиграем в игру, я буду называть один предмет, а вы мне будете называть много этих же предметов.

стебель – стебли лейка - лейки

цветок – цветы горшок – горшки

лист – листья корень – корни

2. «Назови ласково»

стебель – стебелёк лейка - леечка

цветок – цветочек горшок – горшочек

лист – листочек корень – корешок

вода – водичка земля – земелюшка

V. Беседа «Цветы умеют говорить».

- Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

Дети: Нет.

- Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим? Дети: Что мы ее очень любим.

- 1 сентября все ребята идут с цветами в школу, в детский сад. Поду-майте, о чем говорят эти цветы?

Дети: Что это праздник, что мы уже большие.

- А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми, воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят: никто не забыт!

VI. Физкультминутка «Собери цветок».

- Чем отличаются цветы друг от друга?

Дети: Размером, цветом, названиями.

- А чем похожи?

Дети: У всех есть корень, стебель, листья.

- А мы сейчас поиграем в игру: «Собери цветок» по командам.

(дети собирают цветок из частей: корень, стебель, листья, цветок).

- Дети присядьте, сгруппируйтесь, а теперь медленно потянулись на носочки, посмотрели на солнышко, корень, на один листочек, на другой листочек; выпрямились.

(Дети садятся).

VII. Математические задачи о цветах.

- Про цветы написано много песен, рассказов, стихов. А я хочу с вами порешать задачки о цветах.

1. Три ромашки – желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете? (пять)

2. У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков? (восемь)

3. Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша,

Кто тут может сосчитать

Сколько будет два и пять? (семь)

VIII. Составление рассказа про комнатные растения по опорным схемам. Игра «Магазин цветов».

- Давайте вспомним с вами какое время года у нас за окном?

Дети: Зима.

- Как называются растения, которые растут в зимнее время на под-оконнике?

Дети: Комнатные.

- Как вы думаете, почему комнатные растения с наступлением зимы по-прежнему остаются зелеными? Родина этих растений – жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создаёт для них при-мерно такие же условия, как и летом. Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник красоты.

В нашей группе много комнатных растений, давайте еще раз погово-рим о них, поиграем в игру «Магазин цветов». Я буду выполнять роль продавца, а вы покупателя. Я называю, что это за растение и продаю. А чтобы вы могли купить этот цветок, вам помогут в этом опорные схемы.

1. Алоэ – комнатное растение, растет в комнате на подоконнике. У него есть корень, стебель, листья, он не цветет, листья длинные узкие, треугольной формы, зеленого цвета; нуждается в поливе, в солнечном свете, тепле, может долго обходиться без воды. Алоэ – лекарственное растение, полезен для человека, используется при насморке, заболевании кожи.

2. Бальзамин – комнатное растение, растет в комнате на подоконнике. У него есть корень, стебель, листья, цветы. Он цветет круглый год. Цветы круглой формы, бывают красного, розового, сиреневого цвета. Листья овальной формы, зеленого цвета, нуждается в поливе, в солнечном свете, тепле. Этот цветок – барометр, когда меняется погода, на нем появляются капельки; в народе его называют «ванька-мокрый», он очищает воздух в комнате

3. Хлорофитум - комнатное растение, растет в комнате на подокон-нике. У него есть корень, листья, цветы. Он цветет в течение года, если правильно за ним ухаживать. Цветы мелкого размера, круглой формы, белого цвета. Листья длинные, узкой треугольной формы зеленого цвета, нуждается в поливе, в солнечном свете, тепле. Этот цветок – «пылесос» лучший чистильщик воздуха, люди его используют для красоты.

ВЫВОД: Вы хорошо рассказали о растениях. Все цветы в моем цве-точном магазине я продала. Всем нам растения и цветы очень нравятся, они красивые, но ведь они еще приносят большую пользу человеку: поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому за цветами и растениями нужно правильно ухаживать.

IX. Знакомство с Красной книгой.

- Как вы думаете, много на земле цветов? Нужно их беречь? Многие цветы встречаются так редко, что они занесены в Красную Книгу и нуждаются в охране, их нельзя рвать. Исчезающих растений так много, что в каждой области нашей страны есть несколько Красных книг, а я сейчас вам покажу Красную книгу Нижегородской области.

(Воспитатель показывает Красную книгу).

- Как вы думаете, почему книгу называют Красной?

- Красный цвет – это цвет тревоги, своим цветом она хочет привлечь свое внимание.

(Воспитатель приглашает подойти к экрану).

- Я сейчас хочу показать вам растения, которые занесены в Красную книгу.

(Воспитатель показывает цветы).

- А еще есть Красная книга о животных, я вам задаю такое задание: спросить у своих родителей, какие животные занесены в Красную книгу.

X. Вывод по занятию.

- Вот и закончилось наше путешествие в страну цветов, понравилось вам? Давайте вспомним что же мы сегодня узнали в стране цветов?

(Дети перечисляют).

- (Воспитатель читает стихотворение)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок …

Если Все и Я, и Ты –

Если Мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

(Т. Собакин)

- У кого во время путешествия было хорошее настроение, он узнал много интересного, нового, возьмите из тарелочки красный цветок. А кто встретил преграды, возьмите синий цветок. Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 17:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием ИКТ «Путешествие в страну цветов» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Евсеева (УИ 188333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД