Лучший педагог года

НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»

татьяна голубцова
НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, познавательное.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: создать условия для формирования знаний у детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательная:

Публикация «НОД „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

- уточнить и обобщить представления детей о правилах дорожного движения, о правилах пользования общественным транспортом; формировать умения применять, имеющиеся знания на занятии;

- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;

- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, повторить правила дорожного движения.

2. Развивающая:

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

- развивать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

3. Воспитательная:

- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать нравственные качества личности детей: культуру поведения в транспорте, на дороге.

- способствовать сплочению коллектива при выполнении совместной работы.

Методы и приемы:

1. Мотивационный прием: заинтересовать детей к практическим действиям.

2. Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, объяснение.

3. Наглядный: модель импровизированного «Автобуса», рассматривание картинок «Дорожных знаков», модель «Светофора»; макет перекрестка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «По правилам дорожного движения», «Дорожные знаки», картинок.

2. Чтение сказок, рассказов, стихотворений по данной теме.

3. Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Мы пассажиры»; с/р игра «Пешеходы и водители».

4. Отгадывание загадок.

5. Разучивание загадки о светофоре с Соней.

6. Беседы: «Безопасная улица», «Правила пешехода».

Перечень дидактического материала и оборудования:

Письмо; картинки с изображением «дорожных знаков»; аудиозапись с детскими песнями; макет перекрестка; заготовки машин, дорожных знаков, светофоров, деревьев, пешеходного перехода, клей-карандаш, клеенки, салфетки; разрезные части картинки с изображением автобуса; знак «Автобусная остановка»; билетики; книга о правилах дорожного движения.

Словарная работа:

1. Активизация словаря: автобус, светофор, красный, желтый, зеленый, пешеходный переход, дорожные знаки.

2. Обогащения словаря: запрещающие, предупреждающие, указательные знаки.

1. Организационный момент

Цель: создать у детей позитивный настрой, пробудить интерес к предстоящему занятию.

Задачи:

1. Заинтересовать детей, создать позитивный эмоциональный настрой.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать эрудицию и сообразительность детей.

3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети включаются в образовательную деятельность из интереса к моему предложению. Дают предполагаемые ответы.

Прислушиваются к словам. Дети интересуются, что в нем написано.

Дети соглашаются помочь жителям дорожных знаков.

Воспитатель предлагает взяться за руки и подарить улыбку друг другу и гостям.

Показываю письмо детям. - Ребята, сегодня утром я на столе нашла письмо. Как вы думаете, кто нам его прислал?

Обращаю внимание детей на письмо, зачитываю его: «Мы, жители страны дорожных знаков, попали в плен к Помехе-Неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам! А за каждую правильно оказанную помощь, вам будет поощрение».

Предлагает отправиться в страну дорожных знаков и оказать помощь.

Стихотворение на снятие психа – эмоционального напряжения.

Используется письмо из страны дорожных знаков.

Чтение письма.

Основная часть

Цель: создать условия для формирования знаний у детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о правилах дорожного движения, о правилах пользования общественным транспортом; формировать умения применять, имеющиеся знания на занятии;

- закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;

- закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков, повторить правила дорожного движения.

2. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

- развивать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать нравственные качества личности детей: культуру поведения в транспорте, на дороге.

- способствовать сплочению коллектива при выполнении совместной работы.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети внимательно слушают загадку.

Дети становятся вокруг стола и собирают картинку с изображением автобуса. Говорят обозначения знака. Показывают знак «Автобусная остановка».

Выходят из автобуса, называют правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом. Носит обувь из резины. И питается бензином. (Автобус).

Воспитатель предлагает из частей сложить целую картинку.

- Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Предлагает отправиться на автобусе в страну дорожных знаков. Ребята, а давайте

выберем водителя и кондуктора для продажи билетов при помощи считалочки.

Воспитатель предлагает занять места в автобусе.

Ребята, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?  

- Вот мы и в стране дорожных знаков! Выходим из автобуса.

- Ребята, а как нам перейти через дорогу?

- А что бы получить ответ Соня вам загадает загадку: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

- Так, что пешеходам и нам помогает переходить улицу?

Предлагает поиграть в игру: «Доскажи словечко». Я вам буду читать стихотворение, а вы подберите нужную рифму:

Заучи закон простой, 

Красный свет зажёгся - … (стой) Жёлтый скажет пешеходу 

Приготовиться к … (переходу) 

А зелёный впереди 

Говорит он всем - … (иди) 

- Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. Можно проходить! Зеленый свет!

- Что обозначает этот знак?

Ребята, посмотрите, вот у меня на бумаге готовый перекрёсток, осталось лишь наклеить на нём дома, машины, деревья, светофор, пешеходный переход. Сейчас мы распределим, кто, что будет приклеивать.

Предлагаю выполнить физкультминутку: «Мы шоферы».

Едем, едем на машине (движения руля). Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, выпрямить). Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя). Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу). Дворники считают капли (дворники). Вправо, влево чистота!

- Вот мы и отдохнули, продолжим дальше путешествовать.

- Ребята, посмотрите, а здесь что за беспорядок. Наверно это Помеха-Неумеха и здесь постаралась. Она перепутала все дорожные знаки. Скажите, какой формы бывают знаки? Какого цвета? Правильно, существуют три основных вида знаков и их можно сравнить с сигналами светофора.

А еще я вас хочу познакомить с двумя новыми дорожными знаками : «Движение запрещено» и «Остановка запрещена». Скажите, к каким видам дорожных знаков они относятся?

- Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете дорожные знаки?  А знаете ли вы Правила дорожного движения. Сейчас мы это и проверим. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.  

Поощряю детей за правильно выполненные задания и в подарок дарю им книгу о правилах дорожного движения.

Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе, только не забывайте соблюдать правила поведения в общественном транспорте.

Загадывание загадки.

Разрезные части картинки с изображением автобуса.

Знак «Автобусная остановка» забираем с собой.

Модель импровизированного автобуса.

Поощрение детей.

Считалочка, билетики для пассажиров.

Звучит музыка: «Веселые путешественники»

Загадка о светофоре

Макет светофора.

Игра «Доскажи словечко».

Открываю светофор

Знак светофора

Звучит легкая музыка.

Стоят столы. На них лежит макет перекрестка, клей-карандаш, клеенки, салфетки, тарелочки с готовыми заготовками

Физкультминутка: «Мы шоферы».

Картинки дорожных знаков : запрещающие, предупреждающие и указательные.

Дорожные знаки «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Пешеходный переход»,«Движение запрещено», «Остановка запрещена»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Книга о правилах дорожного движения.

Звучит музыка.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов занятия

Задача: поощрить успехи детей, вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Выходят из автобуса.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад, выходите из автобуса.

Ребята, скажите, а где мы с вами были? Какой поступок мы совершили? Какие знаки спасли? Какие дорожные знаки мы знаем? А какие правила, мы с вами вспомнили? Что сделали для малышей? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем, подарим наш макет перекрестка младшим ребятам.

Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группеРазвлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» в средней группе В рамках "Недели безопасности", мы провели небольшое развлечение в средней группе. Цель: формировать у детей знания о правилах поведения.

Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Мероприятие по ПДД на участке в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Начался новый учебный год, а вместе с ним, начались традиционные занятия в детских садах, и уроки в школах. В нашем детском саду, по.

Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 летИгротека «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей 5 лет Игротека «Путешествие в страну дорожных знаков».[/b] Цель:[/b] закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков" Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств:.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей подготовительной группы Цель : Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 31 января 2021 в 17:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД