МААМ-картинки

НОД «Путешествие в страну правильной речи»

Красникова Татьяна
НОД «Путешествие в страну правильной речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1п. Шаблыкино»

Шаблыкинского района, Орловской области

Непосредственно образовательная деятельность

«Путешествие в страну правильной речи»

Подготовила и провела

воспитатель первой

квалификационной категории

Красникова. Т. Г

Цели:

1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно – ласкательных форм существительных.

2. Расширять словарный запас через участие в словесно- речевых играх.

Публикация «НОД „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах

3. Упражнять в делении слова на слоги, образовании однокоренных слов и прилагательных от существительных.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: Фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, мелодии «волшебной музыки», пальчиковая гимнастика «Замок», колокольчик, мяч. Д/ игры: «Кто, где живет», «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Чья мама, чей детеныш?»

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Правильной речи. Попадая, в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна не обычная, то и путешествие мы отправимся не обычным образом : с помощью фантазии.

-А что такое фантазия (фантазия-это наши мечты, когда мы о чем то мечтаем, что-то выдумываем, то чего нет на самом деле.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите дети, что это? (Ворота).

-А на воротах - замок. Давайте его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. Дети садятся на стульчики.

- Ой, дети, а здесь письмо! Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну : Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Догадались это…Солнце.

- Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а – лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. Дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задание, прикрепляет к солнышку.

1. задание «Назови ласково»

Воспитатель, кидая, мяч ребенку называет слово, а он называет ласково. Примерные слова. (Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д)

Зима-зимушка, мороз- морозец, лед –ледок, холод- холодок, снежинка- снежиночка, метель – метелица, снег –снежок, санки –саночки, снеговик – снеговичок.

Шуба теплая – шубка тепленькая,

Лиса хитрая –лисичка хитренькая,

Заяц белый –зайчик беленький

Сапоги чистые- сапожки чистенькие

Ветка короткая –ветка коротенькая

Шишка длинная – шишечка длинненькая

Снег белый –снежок беленький.

2задание. «Назови одним словом» (картинки мебели, овощей, транспорта и др.)

3задание. «Что лишнее?» д/игра «Четвертый лишний»

4задание. «Противоположности». Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

5задание. «Что из чего сделано»

Материал: мяч

Гвоздь из железа Железный гвоздь

Доска из дерева Деревянная доска

Ножницы из металла Металлические ножницы

Сапоги из резины Резиновые сапоги

Перчатки из кожи Кожаные перчатки

Салфетка из бумаги Бумажные салфетки

Горшок из глины Глиняный горшок

Стакан из стекла Стеклянный стакан

Бутылка из пластмассы Пластмассовая бутылка

Стул из дерева Деревянный стул

6задание. «Кто, где живет» (подобрать картинки)

7задание. «Чья мама, чей детеныш»

Физ. минутка. игра с колокольчиком.

- В стране правильной речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит – дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает- сколько слогов в слоге.

Дети, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (яркое, лучистое, светлое, горячие)

-Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щечки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

Итог.

- Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам :«Огромное спасибо!»

- Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

- Вот и прибыли мы в детский сад.

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что было особенно трудно? Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

КВН «Путешествие по стране правильной речи»КВН «Путешествие по стране правильной речи» КВН «Путешествие по стране правильной речи»Цель: совершенствование правильной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развивать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в страну правильной речи»
Опубликовано: 13 мая 2020 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД