Красникова Татьяна
НОД «Путешествие в страну правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1п. Шаблыкино»
Шаблыкинского района, Орловской области
Непосредственно образовательная деятельность
«Путешествие в страну правильной речи»
Подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной категории
Красникова. Т. Г
Цели:
1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно – ласкательных форм существительных.
2. Расширять словарный запас через участие в словесно- речевых играх.
Публикация «НОД „Путешествие в страну правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
3. Упражнять в делении слова на слоги, образовании однокоренных слов и прилагательных от существительных.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: Фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, мелодии «волшебной музыки», пальчиковая гимнастика «Замок», колокольчик, мяч. Д/ игры: «Кто, где живет», «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Чья мама, чей детеныш?»
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну Правильной речи. Попадая, в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна не обычная, то и путешествие мы отправимся не обычным образом : с помощью фантазии.
-А что такое фантазия (фантазия-это наши мечты, когда мы о чем то мечтаем, что-то выдумываем, то чего нет на самом деле.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите дети, что это? (Ворота).
-А на воротах - замок. Давайте его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. Дети садятся на стульчики.
- Ой, дети, а здесь письмо! Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну : Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Догадались это…Солнце.
- Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а – лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. Дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.
Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания. Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задание, прикрепляет к солнышку.
1. задание «Назови ласково»
Воспитатель, кидая, мяч ребенку называет слово, а он называет ласково. Примерные слова. (Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д)
Зима-зимушка, мороз- морозец, лед –ледок, холод- холодок, снежинка- снежиночка, метель – метелица, снег –снежок, санки –саночки, снеговик – снеговичок.
Шуба теплая – шубка тепленькая,
Лиса хитрая –лисичка хитренькая,
Заяц белый –зайчик беленький
Сапоги чистые- сапожки чистенькие
Ветка короткая –ветка коротенькая
Шишка длинная – шишечка длинненькая
Снег белый –снежок беленький.
2задание. «Назови одним словом» (картинки мебели, овощей, транспорта и др.)
3задание. «Что лишнее?» д/игра «Четвертый лишний»
4задание. «Противоположности». Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.
5задание. «Что из чего сделано»
Материал: мяч
Гвоздь из железа Железный гвоздь
Доска из дерева Деревянная доска
Ножницы из металла Металлические ножницы
Сапоги из резины Резиновые сапоги
Перчатки из кожи Кожаные перчатки
Салфетка из бумаги Бумажные салфетки
Горшок из глины Глиняный горшок
Стакан из стекла Стеклянный стакан
Бутылка из пластмассы Пластмассовая бутылка
Стул из дерева Деревянный стул
6задание. «Кто, где живет» (подобрать картинки)
7задание. «Чья мама, чей детеныш»
Физ. минутка. игра с колокольчиком.
- В стране правильной речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит – дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает- сколько слогов в слоге.
Дети, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (яркое, лучистое, светлое, горячие)
-Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щечки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.
Итог.
- Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам :«Огромное спасибо!»
- Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
- Вот и прибыли мы в детский сад.
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что было особенно трудно? Какие задания выполняли?