Ольга Путилина
НОД «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД"Путешествие в зимний лес".
Цели:1. Обогатить знания детей о жизни зверей в зимнее время года;
2. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через музыку, поэзию.
3. Учить детей согласовывать движения с характером музыки, эмоционально передавать игровые образы и действия.
4. Повторить знакомые песни, танцы. Обогащать словарный запас детей.
Под весёлую музыку дети заходят в физкультурный зал и рассаживаются на стулья.
Вед: Пролетела здесь сорока
Принесла с собою весть,
Что далеко где- то елка
Разукрашенная есть.
Публикация «НОД „Путешествие в зимний лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Вы со мною побежите,
Чтобы елку отыскать?
Дети: Да!
Вед: А метелей не боитесь?
Далеко ведь мы пойдем!
Дети: Нет!
Вед: Не заплачете от страха,
Коль в сугробы попадем?
Дети: Нет!
Вед: Хотя и очень холодно
Сегодня за окном,
Но всё- таки, но всё- таки
На елку мы пойдем.
А ну- ка все вставайте,
Разминку начинайте.
Разминка под музыку.
В конце дети перестраиваются в пары и переходят в музыкальный зал, становятся вокруг елки.
Ребенок: Надеты рукавички
Краснеют щеки, нос,
Немножечко, немножечко
Нас щиплет дед Мороз.
Ребенок: А чтобы он не злился
Мы песенку споем,
Под елочкой, под елочкой
Мы пляску заведем.
Исполняется песня про деда Мороза на усмотрение музыкального руководителя.
Вед: Вы только посмотрите по сторонам!
Чародейкою- Зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит (Ф. Тютчев)
Вед: Дети, а хотите встретиться с хозяйкой этого царства?
Ответы детей.
Из «ледяного домика» выходит Зима и приветствует ребят.
Зима: Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
В круг скорее все вставайте
Хоровод свой начинайте.
Исполняется песня «Русская зима» музыка Л. Олифировой.
Ребенок: Повела зима над нами
Снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки
На поля и на леса.
Ребенок: Мы с горы кататься будем
Мы в снежки сражаться будем.
И поэтому нам очень
Очень нравится зима.
Исполняется танец «Снежинок» (музыка на усмотрение педагога)
Вед: Ой, сколько снега намело! Давайте поиграем в снежки!
Проводится игра в снежки.
Зима: А теперь, ребятки,
Отгадать прошу загадки.
Зима загадывает детям загадки.
Зима: Ну, что ж, загадки вы отгадали, а хотите посмотреть, как зимуют звери?
Дети: Да, хотим.
Зима и дети подходят к 1»сугробу»- берлоге медведя.
Зима: Кто там в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой. Но вот беда-
Лапу в рот кладет всегда.
Дети: Медведь.
Зима: Ребята, как вы думаете, мы можем мишку разбудить?
Дети: Нет, не надо. Зимой медведи впадают в спячку и тревожить их нельзя.
Речевая игра «Медведь» автор Н. Алехина. Журнал «Музыкальный руководитель» №3. 2006 г.
Вед: Дети, когда медведь выйдет из зимней спячки весной, он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте мы ему оставим бочонок меда.
Звучит музыка. Зима и дети подходят к следующему «сугробу»- домику зайчат.
Зима: Маленький домик стоит на полянке
Живет в нем зайчиха, с ней детки- зайки.
Стало в доме тихо, зайки засыпают,
Мама их, зайчиха, песню напевает.
Ребенок в роли Зайчихи держит игрушку- зайку напевает:
Баю, баю, баиньки,
Засыпают заиньки.
Птички не летайте,
Спать нам не мешайте.
Зима: Убаюкала мама- зайчиха своих деток. А скажите, дети, как готовятся зайцы к зиме?
Дети: Зайчики меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на снегу, и зайчатам легче скрыться от хищников: волков, лис, сов.
Зима: А впадают ли зайцы в зимнюю спячку?
Дети: Нет, они зимой не спят! Мы сейчас покажем, чем зайцы занимаются в зимнее время.
Инсценировка песни «Зайка» А. Портнова. Журнал «Музыкальный руководитель» №1 -2006г.
Зима: А скажите, ребята, чем питаются эти животные, делают ли они запасы?
Дети: Зайцы не делают запасы, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений.
Зима: Тогда давайте отдадим наше угощение зайчихе. Она покормит своих деток (дети отдают морковку)
Звучит музыка, Зима обращает внимание детей на белочку, сидящую на елке.
Зима: Что за маленький зверек?
Вверх- вниз, по елке прыг да скок.
Дети: Белка.
Зима: А вы знаете где у белочки домик?
Дети: В дупле, на дереве.
Зима: А что белочка делает осенью, чтобы подготовиться к зиме?
Вед: Зимушка, ты ведь волшебница? Преврати ребят в маленьких бельчат.
Звучит волшебная музыка, дети надевают маски.
Исполняется музыкально- ритмическая композиция из программы А. Бурениной «Ритмическая мозаика» «Белочка»
Вед: А теперь давайте угостим белочку.
Дети отдают белочке грибы, орешки, шишки.
Звучит фонограмма вьюги, метели.
Зима: Ну, что, ребята, не замерзли в моем лесу?
Вед: А мы не боимся холода, мы умеем греться.
Массажная игра.
Дети: Если замерзают руки, начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть (медленно растирают ладони)
Сначала ладошки совсем как ледышки,
Потом как лягушки, потом как подушки (трут быстрее)
Согрелись ладошки, горят и взаправду.
И я горю как от огня, вот, потрогайте меня (вытягивают вперед руки)
Зима: Вот спасибо вам, ребята, побывали вы со мной в лесу, накормили зверюшек. Вижу, раскраснелись ваши щечки, весело вам зимой! Но слышите, ветер засвистел, значит пурга начинается, скоро все тропинки заметет снегом. Вам пора возвращаться домой. Скорей, скорей, я провожу вас.
Дети идут за Зимой вокруг елки, перешагивая через «сугробы».