МААМ-картинки

НОД «Растение-земли украшение» (младшая группа)

Олеся Кузьмина
НОД «Растение-земли украшение» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепление знаний детей о многообразии растений, их строении и особенностях, уточнение представлений о них.

Задачи:

Обучающие задачи. Формировать представления детей о деревьях, кустах и травах. Развивать умение различать по внешнему виду и форме растения, называть их.

Развивающие задачи. Развивать речь, мышление, воображение, память. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Развивать интерес к природе.

Воспитательные задачи. Формировать доброе, бережное и ответственное отношение к растениям.

Интегрируемые образовательные области:

Публикация «НОД „Растение-земли украшение“ (младшая группа)» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Занятия по темам «Деревья», «Посадка репчатого лука», «Одуванчик».

Нетрадиционная творческая деятельность «Цветы в подарок маме».

Просмотр презентации «Растение – земли украшение».

Наблюдение за деревьями, кустами и цветами на территории детского сада.

Привлечение детей к посильной трудовой деятельности в уголке природы и на участке детского сада.

Конструирование из природного материала.

Рассматривание картинок «Времена года».

Беседы с детьми на экологические темы.

Дидактические игры «Цветы», «С какого дерева лист», «Четвёртый лишний».

Разгадывание загадок о природе и растениях.

Чтение стихотворений «Берёза», «Ромашки», «Одуванчик».

Подвижные игры «Раз, два, три – под берёзу беги; раз, два, три – на травку беги», «Дерево, куст, трава».

Разучивание танца «Качается цветок».

Пальчиковая гимнастика «Цветы», «Деревья».

Оборудование:

Маска сороки, звукозапись «Голоса птиц», «Звуки леса», картинки «Лес», «Дерево, куст, трава», «Деревья и кусты», «Береги природу».

Этапы занятия:

1. Организация детей: проверка готовности детей к занятию, создание мотивации.

2. Основная часть занятия: организация детского внимания, постановка учебной задачи и совместное решение, закрепление знаний и навыков.

3. Окончание занятия: подведение итогов, переключение внимания детей на другой вид деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята. На улице весна, отличная погода. А чтобы наше настроение стало ещё лучше, давайте послушаем, как поют птички.

Под музыку пение птиц входит ребёнок в маске сороки.

Воспитатель: Здравствуй, сорока.

Ребё нок: Здравствуйте.

Я, сорока-белобока

Прилетела к вам из леса,

Чтобы с вами поиграть,

Про растения рассказать.

Воспитатель: Наши ребятки тоже очень много знают о растениях и о том, как вести себя в лесу. Давайте закроем глазки и представим, что попали в лес. (Звучит звукозапись «Звуки леса», показывается картинка леса.)

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы слышали? ( Ответы детей: пение птиц, шелест деревьев)

Воспитатель: А что видите? ( Ответы детей: лес, деревья, кусты, траву)

Воспитатель: А чем же отличается дерево от куста, куст от травы? (Воспитатель показывает картинку, дети отвечают.)

Физкультминутка «Деревья, кусты, трава».

Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Деревья и кусты». Детям раздаются картинки с изображением деревьев и кустов. Картинки с деревьями нужно положить на один стол, а картинки с кустами – на другой.

Воспитатель: А какие красивые и душистые травы встречаются повсюду. Многие из них украшены цветами. Давайте покажем, что мы знаем о цветах.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт, Кисти рук у запястья соединены, пальцы сомкнуты.

Но к полудню ближе Пальцы плавно расходятся в разные стороны,

Раскрывает лепестки – напоминая раскрывающийся цветок.

Красоту их вижу. Кисти рук напоминают полураскрытый бутон.

К вечеру цветок опять Пальцы плавно соединяются.

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

До утра, как птенчик.

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем сороке, как надо себя вести в лесу. (Воспитатель показывает картинки «Береги природу», дети отвечают.)

Воспитатель: Сорока, понравилось ли тебе у нас в гостях? Мы гостям всегда рады!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии. (Ответы детей.)

Воспитатель: Когда мы пойдём на прогулку, к растениям будем относиться бережно и аккуратно.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы — украшение нашей земли» Конспект в подготовительной группе на тему: «Цветы украшение нашей земли» Цель: создание условия для развития и закрепления представлений.

Конспект интегрированной НОД «Колобок» 2 младшая группа Тема: «Колобок» Задачи: - способствовать развитию речи ребёнка; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать внимание, стимулировать фантазию;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Растение-путешественник» в старшей группе Цель: Формировать представление детей о строении, росте, развитии, родине растений. Задачи: Создать условия для ознакомления детей с комнатным.

НОД «Грачи прилетели» (младшая группа) Конспект НОД по рисованию методом прикладывания ладошки «Грачи» в младшей группе (коллективная работа) Цель: учить детей получать изображение.

НОД на тему «Снег» младшая группа. НОД на тему «Снег» младшая группа. Тема: «Снег»- экспериментальная деятельность. Задачи: - Формировать умение экспериментировать со снегом,.

НОД «Путешествие в лес» (младшая группа) Интегрированное занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Б» по теме «Путешествие в лес» Воспитатель МБДОУ детский сад № 9 Шанько Инна Николаевна.

НОД «Правила поведения за столом» младшая группа НОД «Правила поведения за столом» Цель: Формирование знаний поведения за столом Задачи: -учить детей как нужно вести себя за столом во время.

НОД «Колобок» (вторая младшая группа) Цель: Развитие связной речи дошкольников. Задачи: Образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Украшение сосновой ветки» (младшая группа, фотоотчёт)Познавательно-экспериментальная деятельность «Украшение сосновой ветки» (младшая группа, фотоотчёт) Накануне Новогоднего праздника я со своими детьми младшей группы решили сделать украшение,которое можно использовать,как самостоятельное,например,.

Экологический праздник День Земли (младшая разновозрастная группа) Юлия Колотовичева. Экологический праздник День Земли (младшая разновозрастная группа) Под музыку дети входят, останавливаются у центральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Растение-земли украшение» (младшая группа)
Опубликовано: 4 июня 2017 в 23:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Растение-земли украшение» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кузьмина (УИ 1035238) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД