Олеся Кузьмина
НОД «Растение-земли украшение» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний детей о многообразии растений, их строении и особенностях, уточнение представлений о них.
Задачи:
Обучающие задачи. Формировать представления детей о деревьях, кустах и травах. Развивать умение различать по внешнему виду и форме растения, называть их.
Развивающие задачи. Развивать речь, мышление, воображение, память. Развивать мелкую моторику, координацию движений. Развивать интерес к природе.
Воспитательные задачи. Формировать доброе, бережное и ответственное отношение к растениям.
Интегрируемые образовательные области:
Публикация «НОД „Растение-земли украшение“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа:
Занятия по темам «Деревья», «Посадка репчатого лука», «Одуванчик».
Нетрадиционная творческая деятельность «Цветы в подарок маме».
Просмотр презентации «Растение – земли украшение».
Наблюдение за деревьями, кустами и цветами на территории детского сада.
Привлечение детей к посильной трудовой деятельности в уголке природы и на участке детского сада.
Конструирование из природного материала.
Рассматривание картинок «Времена года».
Беседы с детьми на экологические темы.
Дидактические игры «Цветы», «С какого дерева лист», «Четвёртый лишний».
Разгадывание загадок о природе и растениях.
Чтение стихотворений «Берёза», «Ромашки», «Одуванчик».
Подвижные игры «Раз, два, три – под берёзу беги; раз, два, три – на травку беги», «Дерево, куст, трава».
Разучивание танца «Качается цветок».
Пальчиковая гимнастика «Цветы», «Деревья».
Оборудование:
Маска сороки, звукозапись «Голоса птиц», «Звуки леса», картинки «Лес», «Дерево, куст, трава», «Деревья и кусты», «Береги природу».
Этапы занятия:
1. Организация детей: проверка готовности детей к занятию, создание мотивации.
2. Основная часть занятия: организация детского внимания, постановка учебной задачи и совместное решение, закрепление знаний и навыков.
3. Окончание занятия: подведение итогов, переключение внимания детей на другой вид деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята. На улице весна, отличная погода. А чтобы наше настроение стало ещё лучше, давайте послушаем, как поют птички.
Под музыку пение птиц входит ребёнок в маске сороки.
Воспитатель: Здравствуй, сорока.
Ребё нок: Здравствуйте.
Я, сорока-белобока
Прилетела к вам из леса,
Чтобы с вами поиграть,
Про растения рассказать.
Воспитатель: Наши ребятки тоже очень много знают о растениях и о том, как вести себя в лесу. Давайте закроем глазки и представим, что попали в лес. (Звучит звукозапись «Звуки леса», показывается картинка леса.)
Воспитатель: Ребята, какие звуки вы слышали? ( Ответы детей: пение птиц, шелест деревьев)
Воспитатель: А что видите? ( Ответы детей: лес, деревья, кусты, траву)
Воспитатель: А чем же отличается дерево от куста, куст от травы? (Воспитатель показывает картинку, дети отвечают.)
Физкультминутка «Деревья, кусты, трава».
Воспитатель: Ребята, а какие деревья вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы. Давайте с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Деревья и кусты». Детям раздаются картинки с изображением деревьев и кустов. Картинки с деревьями нужно положить на один стол, а картинки с кустами – на другой.
Воспитатель: А какие красивые и душистые травы встречаются повсюду. Многие из них украшены цветами. Давайте покажем, что мы знаем о цветах.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Утром рано он закрыт, Кисти рук у запястья соединены, пальцы сомкнуты.
Но к полудню ближе Пальцы плавно расходятся в разные стороны,
Раскрывает лепестки – напоминая раскрывающийся цветок.
Красоту их вижу. Кисти рук напоминают полураскрытый бутон.
К вечеру цветок опять Пальцы плавно соединяются.
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
До утра, как птенчик.
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем сороке, как надо себя вести в лесу. (Воспитатель показывает картинки «Береги природу», дети отвечают.)
Воспитатель: Сорока, понравилось ли тебе у нас в гостях? Мы гостям всегда рады!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии. (Ответы детей.)
Воспитатель: Когда мы пойдём на прогулку, к растениям будем относиться бережно и аккуратно.