Получи документы

НОД по развитию речи для младшей группы «В гости к бабушке»

Куровская Оксана
НОД по развитию речи для младшей группы «В гости к бабушке»

Цель:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Закрепить правильное произношение звуков: ч, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, хрю-хрю, гав-гав, му-му.

• закрепить умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.

• Закрепить умение различать и называть домашних и диких животных.

• продолжать учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

• Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Публикация «НОД по развитию речи для младшей группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, карточки с домашними животными, макеты фруктов и овощей, театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. А сейчас ребята, давайте мы поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика :

Повстречались два котенка мяу - мяу,

Два щенка гав – гав,

Два жеребёнка иго - го,

Два тигренка р-р-р,

Два быка му- у,

Смотри какие рога.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде, и они просят нас помочь им" Ну что, поможем им?

Тогда мы поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?

Дети: на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• слон большой, а муха – маленькая

• летом тепло, а зимой – холодно

• дерево высокое, а цветок – низкий

• мама молодая, а дедушка – старенький

• солнце желтое, а трава – зеленая

• кресло мягкое, а стул – жесткий

• днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

• Поехали на поезде (чух-чух-чух)

• Выпускаем пар (с-с-с)

• Тормозим (з-з-з)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. А давайте назовем, какого же цвета все цветочки на полянке (красные, желтые) Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах! ”. (Подходят к дереву и останавливаются около него)

Воспитатель: ребята посмотрите, что же здесь за дерево такое стоит? (елка)

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель: ребята, а воробей и ворона не просто так здесь сидят. Они сказали мне, что очень любят загадывать всем загадки, и хотят проверить, какие вы умные. Отгадаем их загадки?

1. Это животное, у которого есть пушистый хвост, лапки, и она ловит мышей (кошка)

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка) .

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- У мамы-кошки кто детеныш. (Котенок). Он мяукает как?

2. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- А кто у нее детеныш? (щенок.) Как он лает?

3. Это животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка)

- А что дает корова? (Молоко) .

А кто у нее детеныш? (Теленок.) Каким голосом он мычит? (тоненьким)

4. У этого животного хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)

- Давайте ласково назовем свинью (Свинка)

- А что она делает? (роет землю пятачком, хрюкает)

- А кто у нее детеныш? (поросенок.) Как он хрюкает?

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

5. А вот Это животное с длинными ушами, коротким хвостиком, зимой он беленький, а летом серенький? (заяц)

- Давайте ласково назовем зайца (зайчик)

- А что он делает? (быстро бегает, прыгает, грызет морковку)

- Ребята, а зайчик, это, какое животное?

- дикое? (т. к он живет в лесу) а каких еще диких животных вы знаете? (волк, лиса, медведь и т. д.)

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Воспитатель: - Ой, ребята, набежала тучка (закапал дождь (стучат пальцами по полу, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.

Бабка: здравствуйте, Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети используя театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”) .

Инсценировка детьми сказки «Репка»

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте, Я угощу вас фруктами. А вы знаете:

- Где растут овощи? (на огороде)

- А где растут фрукты? (на дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Где мы с вами сегодня были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (отгадывали загадки, вытаскивали репку из земли)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, а потом громко.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Первая младшая группа. Тема: «Белый пушистый снежок». Задачи: Обобщить знания детей о зиме,.

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект образовательной ситуации по закреплению знаний о домашних животных «В гости к бабушке Маланье» (младшая группа) Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "В гости к бабушке Маланье" Цель: Закрепить знания о домашних животных, кто,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа) Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

НОД 2 младшая группа «В гости к бабушке» Кузнецова Мария Геннадьевна Тема занятия:«В гостях у бабушки» (интегрированное занятие по познавательному развитию). Группа: вторая младшая.

Сценарий осеннего утренника «В гости к бабушке» (вторая младшая группа) Под музыку детки красиво заходят в зал, садятся на стулья. ВЕДУЩИЙ: Ребятки! Посмотрите, как красиво в нашем зале! Заглянул сегодня праздник.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Развитие речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Интеграция образовательных областей. Коммуникация: формировать интонационную выразительность речи, активизировать словарь детей, совершенствовать.

Занятие-развлечение «Домашние животные. В гости к бабушке Тае» (младшая группа) - Ребята, поздоровайтесь с гостями и пошлите им свои улыбки. - Ребята, посмотрите сюда, кого вы видите перед собой? (Дети перечисляют животных).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для младшей группы «В гости к бабушке»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 00:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД