Лучший педагог года

НОД по развитию речи для младшей группы «В гости к бабушке»

Куровская Оксана
НОД по развитию речи для младшей группы «В гости к бабушке»

Цель:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы) .

Закрепить правильное произношение звуков: ч, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, хрю-хрю, гав-гав, му-му.

• закрепить умение узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.

• Закрепить умение различать и называть домашних и диких животных.

• продолжать учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

• Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Публикация «НОД по развитию речи для младшей группы „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, ёлка, карточки с домашними животными, макеты фруктов и овощей, театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. А сейчас ребята, давайте мы поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика :

Повстречались два котенка мяу - мяу,

Два щенка гав – гав,

Два жеребёнка иго - го,

Два тигренка р-р-р,

Два быка му- у,

Смотри какие рога.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде, и они просят нас помочь им" Ну что, поможем им?

Тогда мы поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?

Дети: на поезде.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• слон большой, а муха – маленькая

• летом тепло, а зимой – холодно

• дерево высокое, а цветок – низкий

• мама молодая, а дедушка – старенький

• солнце желтое, а трава – зеленая

• кресло мягкое, а стул – жесткий

• днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

• Поехали на поезде (чух-чух-чух)

• Выпускаем пар (с-с-с)

• Тормозим (з-з-з)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. А давайте назовем, какого же цвета все цветочки на полянке (красные, желтые) Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах! ”. (Подходят к дереву и останавливаются около него)

Воспитатель: ребята посмотрите, что же здесь за дерево такое стоит? (елка)

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель: ребята, а воробей и ворона не просто так здесь сидят. Они сказали мне, что очень любят загадывать всем загадки, и хотят проверить, какие вы умные. Отгадаем их загадки?

1. Это животное, у которого есть пушистый хвост, лапки, и она ловит мышей (кошка)

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка) .

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- У мамы-кошки кто детеныш. (Котенок). Он мяукает как?

2. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- А кто у нее детеныш? (щенок.) Как он лает?

3. Это животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка)

- А что дает корова? (Молоко) .

А кто у нее детеныш? (Теленок.) Каким голосом он мычит? (тоненьким)

4. У этого животного хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)

- Давайте ласково назовем свинью (Свинка)

- А что она делает? (роет землю пятачком, хрюкает)

- А кто у нее детеныш? (поросенок.) Как он хрюкает?

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

5. А вот Это животное с длинными ушами, коротким хвостиком, зимой он беленький, а летом серенький? (заяц)

- Давайте ласково назовем зайца (зайчик)

- А что он делает? (быстро бегает, прыгает, грызет морковку)

- Ребята, а зайчик, это, какое животное?

- дикое? (т. к он живет в лесу) а каких еще диких животных вы знаете? (волк, лиса, медведь и т. д.)

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

Воспитатель: - Ой, ребята, набежала тучка (закапал дождь (стучат пальцами по полу, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.

Бабка: здравствуйте, Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети используя театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”) .

Инсценировка детьми сказки «Репка»

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте, Я угощу вас фруктами. А вы знаете:

- Где растут овощи? (на огороде)

- А где растут фрукты? (на дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт) .

- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад.

Где мы с вами сегодня были? (У дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (отгадывали загадки, вытаскивали репку из земли)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, а потом громко.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Белый пушистый снежок» (первая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Первая младшая группа. Тема: «Белый пушистый снежок». Задачи: Обобщить знания детей о зиме,.

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект образовательной ситуации по закреплению знаний о домашних животных «В гости к бабушке Маланье» (младшая группа) Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе "В гости к бабушке Маланье" Цель: Закрепить знания о домашних животных, кто,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто к нам в гости пришёл?» (младшая группа) Программное содержание: Развивать интонационную выразительность речи, диалогическую речь, учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

НОД 2 младшая группа «В гости к бабушке» Кузнецова Мария Геннадьевна Тема занятия:«В гостях у бабушки» (интегрированное занятие по познавательному развитию). Группа: вторая младшая.

Сценарий осеннего утренника «В гости к бабушке» (вторая младшая группа) Под музыку детки красиво заходят в зал, садятся на стулья. ВЕДУЩИЙ: Ребятки! Посмотрите, как красиво в нашем зале! Заглянул сегодня праздник.

НОД по развитию речи «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок» (первая младшая группа) Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: Познакомить детей с произведением В. Бианки «Лис и мышонок» Задачи: • Обогащать словарь,.

Развитие речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Интеграция образовательных областей. Коммуникация: формировать интонационную выразительность речи, активизировать словарь детей, совершенствовать.

Занятие-развлечение «Домашние животные. В гости к бабушке Тае» (младшая группа) - Ребята, поздоровайтесь с гостями и пошлите им свои улыбки. - Ребята, посмотрите сюда, кого вы видите перед собой? (Дети перечисляют животных).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для младшей группы «В гости к бабушке»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 00:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД