Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Откуда хлеб берется» в подготовительной группе

Светлана Грачева
НОД по развитию речи «Откуда хлеб берется» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

ТЕМА : «Хлеб – всему голова» (С применением синквейна») «Поможем Колобку»

Публикация «НОД по развитию речи „Откуда хлеб берется“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: : Закрепить знания детей о том, что хлеб - это ценный продукт питания, получение которого требует большого труда

.Задачи

:Развивающие

Развивать внимание. логическое мышление

, мелкую моторику, наблюдательность,. воображение

Образовательные:

Формировать умение вести диалог со сверстниками и взрослыми

Пополнить и активизировать словарь по теме «Хлеб»

Формировать умение подбирать прилагательные, глаголы,

ассоциации к слову хлеб

Отрабатывать навыки согласования сущ-х с прилагательными в роде. числе. падеже

Закреплять умение составлять синквейн по заданной теме

Научить составлять загадки о предмете

Закрепить знание стихов и пословиц о хлебе,

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к труду, уважение к труду людей, выращивающих хлеб

Словарная работа: хлеб ржаной, бункер, хлебозавод, элеватор. овес, ячмень, рожь комбайнер, тракторист, сеялка. комбайн, мельница, бункер, мукомольный завод. пекарня и т д

Интеграция образовательных областей :соц – коммуникативная, речевая. познавательная, художественно- эстетическая. физкультурная

Ход ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

-Дети угадайте кто придет к нам в гости?

Из муки, сметаны он в жаркой печке был печен

На окошке полежал Да из дома убежал

-Кто это? КОЛОБОК –

Здравствуй. Колобок. Колобок не просто так к нам пришел. Он катился по лесной тропинке и встретил зайчика, волка. медведя, лису. которые хотели его съесть (выставляются на фланелеграфе сказочные герои) Но звери засомневались : съедобный он или нет? Как вы думаете?, А пока звери сомневались,Колобок убежал от них и попал к нам Ему так хочется рассказать всем лесным жителям о хлебе и откуда он берется

Поможем ему? Что ты нам принес? –Картинки? Давайте их рассмотрим Что изображено на картинках? Как их можно назвать одним словом (хлебобулочные продукты)

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Сейчас вместе с Колобком мы поговорим о чуде нашей планете Земли- хлебе

Откуда же берется хлеб? (Его выращивают в поле).

А какие вы знаете зерновые культуры? (рожь, пшеница, овес, кукуруза).

Сейчас я вам покажу зерна пшеницы и овса. Зерна пшеницы крупные, круглые.

Зерна овса продолговатые.

Из этих зерен вырастают, а что отгадайте загадку:

Золотист он и усат в ста карманах сто ребят. (колосок).

Посмотрите внимательно на картину На ней вы видите как из зерен вырастают колоски,а из выращенного в поле зерна выпекают хлеб

Игра «Семейка» (Образование родственных слов)

Стихи о хлебе :

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В этом стихотворении сказано, чтобы вырастить хлеб надо много потрудиться-. Как потрудиться? (Долго и упорно)

Давайте вспомним пословицы о труде

1. Труд человека кормит, а лень портит.

2 Без труда не вынешь рыбку из пруда.

3 Умелые руки не боятся скуки.

4 Не трудиться - хлеба не добиться

5 Честный труд наше богатство.

Вот видите, как важен труд человека.

-Что такое труд?

Не будут люди трудиться смогут ли они вырастить хлеб? (нет)

.Пашут каждую весну

Поднимают целину

Сеют. жнут. ночей не спят.

С детства знай как хлеб растят (Хлеборобы)

Мы с вами рассмотрели зерна злаковых культур. Но что нужно сделать, чтобы они выросли? (семена посадить).

Загадка: Едет конь большой рычит,

Сзади плуги волочит. (трактор).

Что делает трактор в поле? (Землю пашет).

Весной начинается сев

Идут тракторы с сеялками, зерно в землю бросают

Стихотворение:

Зернышко мы согревали заботой,

В добрых и пышных ладоней полей.

Солнышку тоже хватает работы,

Чтобы звенели хлеба веселей.

Посеяли зерно в поле, согрело солнышко землю, полил дождик почву и зазеленели всходы.

И так растут нежные всходы в поле, в середине лета заколосятся, а в конце лета приходит самая радостная пора: созрела пшеница Можно убирать урожай

Перед вами еще одна картина «Хлебное поле».

(картина)

Хлебное поле называют древнерусским словом НИВА

Хороша ты нива, нивушка родная

,Ты блестишь красиво, нива золотая!

А в колосьях знаем. летом зерна зреют,

Добрым урожаем наши души греют

Хлебное поле такое большое, что его можно сравнить с морем

Вспомним загадку о хлебном поле

(Волнуется, а не море).

Хлеб созрел, кончился труд хлебороба?

Что же они еще делают? (Убирают пшеницу).

(Картина Уборка урожая)

Физкультминутка «Пшеничные. отличные»

.

Отгадайте загадку:

" Он идет волну сечет, а из трубы зерно течет". (Комбайн).

-Кто управляет комбайнами? (комбайнеры)

Правильно, по полю едет комбайн и срезает колосья,выколачивает из них зерна. Зерно попадает в бункер (где, сразу их обмолачивают, т е очищают от шелухи (проводят их обмолот). Из бункера по специальному железному рукаву зерно высыпается в грузовые машины Машинами управляют шоферы По сигналу комбайнера машина полная зерна, уезжает и подъезжает другая Хлеборобы не теряют ни минуты. Зерно отвозят в большие зернохранилища. которые называются элеваторами. (Элеваторы - это большие помещения с механическим оборудованием для приема. очистки. сушки и отгрузки зерна).

Зерно убрали, но хлеба все еще нет. Куда же теперь везут зерно? (На мукомольный завод, где зерно перерабатывают в муку с помощью электрического тока,. который приводит в движение тяжелые жернова (огромные)

МУКУ ПОЛУЧАЮТ РАЗНУЮ

Словесная игра с мячом «Вот так мука» (Образование относительных прилагательных)

Из пшеницы - пшеничную, белую муку, а из ржи - ржаную муку (черный хлеб, а из овса - овсяную муку, геркулесовую крупу, из кукурузы - кукурузную муку.

Затем муку отвозят на хлебозавод Там стоят огромные чаны с закваской В чан добавляют соль, воду. дрожжи ; и специальные машины с механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба Причем, в чан к трем частям муки добавляют одну часть воды. Другие машины режут тесто на одинаковые части, подают в большие печи для выпечки батонов. булочек баранок бубликов и прочих вкуснейших вещей!.Только потом, хлеб попадает на прилавки магазина В булочной мы покупает всегда свежий ароматный вкусный душистый хлеб!

Игра «Все что пекарь нам испек» (Словообразование)

Чтение стихотворения

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Ешь его, расти и помни:

В мире нет труда огромней,

Чтоб за стол к тебе явился

Свежий хлеб.

Вот видите какой труд вкладывают хлеборобы, чтобы вырастить хлеб.

Хлеб был и будет главным продуктом питания. Ведь недаром в народе говорят - "Хлеб всему голова!"

Как вы понимаете эту пословицу?

Берегите и никогда не бросайте даже маленькие кусочки хлеба.

На этом занятии мы вместе с Колобком узнали о важном и почетном труде хлеборобов, которые вкладывают много сил, чтобы вырастить хлеб.

Труд хлебороба почетен и за хороший труд они получают правительственные награды.

Среди хлеборобов много героев труда, многие награждены орденами.

Пословицы:

1. Труд земледельца велик и почетен

2. Как в мае дождь, так и будет рожь.

3. Зернышко к зернышку - будет мешок.

4. Нет хлеба, так нет и обеда.

Загадки:

Он и черный, он и белый

И всегда он загорелый

Мы как кушать захотим

То всегда садимся с ним (Хлеб).

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. (Колос).

Рос сперва на воле в поле

Летом рос и колосился

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна в муку и тесто.

Вырос он под синим небом

И пришел на стол он. (Хлебом)

.Труд хлебороба нелегкий и напряженный А чтобы мы могли принести домой батон белого или ржаного хлеба, на славу потрудились и трактористы. и комбайнеры, и водители. и пекари. Много рук прикоснулись к зерну, чтобы оно превратилось в каравай хлеба---

Игра «Какое слово не подходит»(развитие речевого слуха)

-Давайте скажем Колобку спасибо за такой познавательный рассказ о хлебе Теперь и мы, и звери знают откуда берется хлеб Звери в лесу поговорили и решили подружиться с Колобком, пригласить его в друзья! Рады мы? Колобок. а ты рад своим новым друзьям?

Подарим Колобку и его новым друзьям синквейн о колобке, о булочке (о баранке, блине, печенюшке, и т д)

БУЛОЧКА

Ароматная. душистая

Кушаем. восторгаемся любуемся

.Мне понравилась ароматная булочка

Сладкая!

КРЕНДЕЛЬКИ

Вкусные, коричневые

Пекут. едят, любят

Мы с мамой купили вкусные кренделечки

Фигурные

БЛИН

Круглый солнечный

Жарят. мажут. едят

Я люблю блины с медом

Вкуснятинка!

КОЛОБОК

Румяный., ароматный

Убежал катился. пел

.Нашел новых друзей

Наш друг

Игра с Колобком

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

РЕФЛЕКСИЯ

Лексическая тема «Хлеб- всему голова» (см в приложении)

КАРТОТЕКА ЗАГАДОК

О СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННОМ ТРАНСП ОРТЕ И ДРУГИХ ВИДАХ ТРАНСПОРТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра «Откуда хлеб пришел»

- Откуда хлеб пришёл? – Из магазина.

- А в магазин как попал? – Из пекарни.

- Что делают в пекарне? – Пекут хлеб.

-Из чего пекут хлеб? – Из зерна.

- Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

- Откуда пшеница? – Выросла в поле.

- Кто её посеял? – Люди. /Хлеборобы/.

- А что они делают? – Хлеб убирают.

Игра «Чего нет?».

Пшеница – нет пшеницы.

Овёс - нет овса.

Сеялка – нет сеялки.

Каравай – нет каравая.

Зерно – нет зерна.

Колос – нет колоса.

Колосья – нет колосьев.

Комбайн – нет комбайнов.

Хлеб – нет хлеба.

Батон – нет батона.

Машина – нет машины.

Рожь – нет ржи.

Мука – нет муки.

Игра «Самый умный».

Поле, на котором выращивают рожь. /Ржаное поле/.

Поле, на котором выращивают пшеницу. /Пшеничное поле/.

Колос пшеницы. /Пшеничный колос/.

Мука из пшеницы. /Пшеничная мука/.

Мука изо ржи. /Ржаная мука/.

Хлеб из пшеницы. /Пшеничный хлеб/.

Хлеб из ржи. /Ржаной хлеб/.

Игра «Доскажите вторую часть пословицы»

* Не будет хлеба, … (не будет и обеда).

* Без соли не вкусно, а без хлеба … (несытно)

* Без печки холодно – без хлеба … (голодно).

* Хлеб всему … (голова).

Игра «Родственные слова»

Назовите хлеб ласково. /Хлебушек/.

Назовите крошки хлеба. /Хлебные крошки/.

Вкусный и полезный квас из хлеба. /Хлебный квас/.

Посуда для хлеба. /Хлебница/.

Человек, который выращивает хлеб. /Хлебороб/.

Прибор для резания хлеба. /Хлеборезка/.

Завод, где выпекают хлеб. /Хлебозавод/.

Игра «Доскажи словечко».

Зерно, скорее созревай,

Испечём мы (каравай).

Для больших и малышей

Будет много (калачей).

Для маленькой публики

Свяжем в вязку (бублики).

Всем без исключения –

Вкусное (печенье).

Наберём зерна мы вволю

На пшеничном зрелом… (поле)

Игра “Доскажи словечко, изменив слово хлеб по смыслу ”

Я знаю пословицу о ….

Мама купила пшеничный ….

Дети едят суп с …

Ваня пошел в магазин за …

Я не люблю есть суп без ….

У меня дома нет …

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Игра «Один – много»

батон – батоны

колос — …

зерно — …

булка – …

комбайн — …

крошка — …

Игра «Каким бывает хлеб

Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, белый, ржаной, пшеничный, чёрствый и пр.

Игра «Какой хлеб

Хлеб по запаху (какой) — пахучий, душистый, ароматный.

Хлеб на вкус (какой) — вкусный, приятный.

Хлеб на ощупь (какой) — свежий, мягкий, пышный, твердый.

Игра «Посчитай»

Один колос, два, три, четыре…., пять…

Одна мельница, две, три, четыре, пять…

Игра «Как правильно сказать? Соедините правильно»

пшено (просо) манная каша

гречка рисовая каша

геркулес (овес) пшенная каша

пшеница гречневая каша

рис геркулесовая каша

Игра «Узнай профессию»

Кто работает на тракторе? (Тракторист.)

Кто работает на комбайне? (Комбайнер.)

Кто пашет землю? (Пахарь, землепашец.)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб.)

Кто работает на мельнице? (Мельник.)

Кто работает в пекарне? (Пекари

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Откуда берется звук?»Конспект НОД по ФЦКМ «Откуда берется звук?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка №41 «Мишутка» Конспект Открытого НОД по формированию.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Хлеб-всему голова» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ. г. Морозовск, Ростовской обл. Цель: Обобщение и расширение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Хлопушки, или Откуда берется хлеб» Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Дать детям.

Конспект занятия по развитию речи и познанию. «Откуда к нам хлеб пришел?» Программные задачи: Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство, хлеб выращивают хлеборобы: трактористы, комбайнеры, шоферы,.

Конспект занятия-беседы по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» Откуда хлеб пришел» (беседа) Цель: Уточнить и закрепить представление детей о выращивание хлеба (зерновых культур); о технике, которая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда берется и куда девается мусор» «Откуда берется и куда девается мусор» Цель: Способствовать формированию правильного природопользования, через игровую и экспериментальную.

ННОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Откуда берется дождь?» с использованием ИКТ Откуда берется дождь?Митляева Марина Владимировна Воспитатель МКДОУ 502 Г. Новосибирск Цели: формирование начал экологической культуры,.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко»Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАННИЙ ВОЗРАСТ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ МОЛОКО» подготовил: воспитатель: Бондарева Н. И. Задачи: Образовательные: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Откуда хлеб берется» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД