НОД по развитию речи «Звук [А]»

Светлана Иванова
НОД по развитию речи «Звук [А]»

НОД Развитие речи.

Тема: Звук «А».

Задачи: Упражнять артикуляционный аппарат ребёнка в произношении звука «а»; добиваться правильного звукоподражания; развивать силу голоса и интонацию; побуждать произносить (по подражанию) звуки с разной громкостью; воспитывать интерес к занятию, доброжелательность.

Предварительная работа: Чтение С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,

разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья».

Материалы: кукла Аня, кровать, игрушки – персонажи сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

1. Малоподвижная игра «Тишина»

«Тишина у пруда, не колышится вода,

Не шумят камыши, засыпают малыши»

- Утро настало, солнышко встало.

Все проснулись, сладко, сладко потянулись.

И, конечно, улыбнулись.

Давайте улыбнёмся: солнышку, гостям, друг другу.

Вместе с нами проснулись наши родные и близкие.

Давайте обнимем их…

2. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик - я.

Вместе дружная семья.

3. Сюрпризный момент.

- Ребята, слышите кто – то плачет? (вношу куклу Аню)

- Посмотрите, эту маленькую девочку зовут Аня.

- Как вы думаете, почему Аня плачет? (предположения детей)

- Аня хочет спать, но не может уснуть. Хотите помочь Анечке?

- Ребята, а как вас спать укладывают ваши мамы? (индивидуальные ответы)

(поют колыбельные песни, рассказывают, читают сказки)

Давайте покачаем Анечку и споём ей колыбельную песню. Чтобы песня получилась красивая, сначала выполним упражнение для губ.

4. Артикуляционное упражнение для губ с использованием картинки: широко раскрыть рот, язык лежит внизу, рот закрыть. Упражнение сопровождается словами: «Раскрывает рыба рот,

Да не слышно, что поёт» (С. Маршак)

Игровое упражнение «Укачай куклу: а – а – а»

Предлагаю покачать Анечку и спеть колыбельную песню (тихо – громко;

хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Посмотрите, Анечка уснула. Куда положим её? (на кроватку)

- Тише, тише не шумите, Анечку не разбудите…

5. Физминутка.

Пойдёмте тихонько, не будем мешать Анечке.

1, 2, 3, 4, 5 дружно мы пойдём гулять.

По дорожке мы пойдём и кого – то там найдём…

- Ребята, посмотрите, кто это? (мышонок, утка, лошадь, лягушка и т. д.)

- А из какой сказки эти герои? («Сказка о глупом мышонке» С. Маршак)

6. Инсценирование отрывка из сказки с помощью игрушек

(звукоподражание животных)

- Кто усыплял глупого мышонка?

- Как пела утка?

- «Кря-кря-кря, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду»

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- Как пела лягушка?

«- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара»

- Как пела лошадь?

«- И-го-го! - поёт лошадка. -

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок».

- А щука? «Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт…»

- Чья песня понравилась мышонку? Почему? Как пела кошечка?

«- Мяу, мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.»

- А теперь мышка хочет поиграть с вами в прятки.

7. Гимнастика для глаз.

Дети глазками смотрят за мышкой.

Мышка на кровати, под кроватью, спряталась за кошку, села на лошадку и т. д.

- Ребята, давайте попрощаемся со сказкой.

Нам пора возвращаться к нашей Анечке.

8. Итог занятия.

- Что делает Анечка? (спит)

- Какую пели песню Ане? (а – а - а)

- Давайте покачаем Анечку и тихонько споём а-а-а.

- А когда Анечка проснётся, пойдём с ней гулять на улицу.

Публикации по теме:

ИКТ на занятиях по развитию речи (звук и буква ы) 1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин.). - Давайте, поздороваемся с гостями? Мы, сказали – здравствуйте, поздоровались.

Конспект ООД по формированию звуковой культуры речи «Звук [ц]» Программное содержание: Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет на тему «Звук [и]» Конспект НОД в старшей группе 19.10.2015 Воспитатель: Андреева Марина Сергеевна Тема: «Звук [ и]» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [М]» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО З. К. Р. звук «М». Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация. Задачи: 1. Упражнять в отчетливом произношении.

Познавательно-речевое развитие дошкольников. Конспект занятия в подготовительной гр. «Звук и буква Ц» «Помоги Карлсону» Задачи: Цель: Познакомить с новой буквой и звуком «Ц,ц». Программное содержание: ОО «Познавательно-речевое развитие» 1. Развивать любознательность.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»Занятие по развитию речи в средней группе детского сада «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Занятие по развитию речи в средней группе МДАОУ "Журавушка". Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи:звук [ ч ]. Цель:.

Занятие звук «З» по развитию речи (средняя группа) Звуковая Культура речи. Звук «Ц» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Цель. - Уточнить произношение детей в звуке «Ц» в изолированном.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ц]» Цели: упражнять детей в произношении звука Ц; совершенствовать интонационную выразительность речи; учить различать слова,начинающиеся со.

Занятие по формированию звуковой культуры речи «Звук [з]» Тема: Звуковая культура речи: звук [з]. Цель: автоматизируем звук [з] изолировано, в слогах и словах; учимся произносить звук [з] твёрдо.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Звук [А]»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...