Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Звук [А]»

Лейла Шабалина
НОД по развитию речи «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: учить различать и четко произносить звук упражнять в правильчом произношении звука [а] в словах и выделении его голосом; укреплять мышартикуляционного аппарата; развивать фонематический слух, речевое дыхачие и слуховое внимание; закрепить представление о признаках осени.

Публикация «НОД по развитию речи „Звук [А]“» размещена в разделах

Оборудование: магнитный мольберт; аудиопроигрыватель; вальс Е. Доги в к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»; сюжетная картина «Осень» (листопад, отлет птиц); письмо, украшенное осенними листьями; муляжи грибов; листья вбумаги разного цвета; две корзинки; картинки (апельсин, ананас, абрикос); рабочие тетради.

Методика проведения

Организационно-мотивационный момент

На мольберте сюжетная картина «Осень». Педагог читает отрывок из стихотворения

М. Ивенсен «Осень».

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Воспитатель. Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, осень золотая прислала нам письмо. Послушайте.

«Здравствуйте, ребята! Осенью лесные жители готовятся к зиме, делают запасы еды. Например, белочки собирают орешки, грибы, чтобы зимой ими питаться. Белочкам очень трудно их собирать. Я прошу вас приехать в лес и помочь белочкам собрать грибочки».

Затем педагог читает последнее четверостишие из стихотворения М. Ивенсен «Осень».

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

П. Ознакомление с новым материалом

Воспитатель. Ребята, давайте сядем в поезд и поедем в лес.

Дети встают друг за другом, каждый кладет руки на плечи того, кто стоит впереди

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят

Везут они веселую

Компанию ребят.

Педагог и дети передвигаются по комнате друг за другом.

Воспитатель. Ребята, поглядите в окошко. Как там на улице — холодно или жарко?

Дети выполняют артикуляционное упражнение «Окошечко» несколько раз: широко открывают рот — «жарко», закрывают рот — «холодно».

Воспитатель. Вот мы и приехали в осенний лес.

На ковре муляжи грибов, прикрытые разноцветными бумажными листьями.

Воспитатель. Смотрите, сколько здесь разноцветных листочков! Что-то под ними прячется. Что это? (Грибочки.) — Давайте их собирать.

Дети собирают грибы и складывают в корзину.

Воспитатель. Молодцы, ребята, все грибы собрали, белочки будут рады. Пссмотрите, у меня есть картинки с изображением фруктов. Назовите их.

Педагог помещает на мольберт картинки с изображением апельсина, ананаса и абрикоса. Дети называют фрукты, выделяя в словах первый звук.

Воспитатель. Какой первый звук в этих словах? (Звук

А-а-а!

Пошире рот открой,

Не ленись и громче пой!

А-а-а!

Пою и я, и ты,

Упражнения просты:

Е. Карельская

Затем педагог предлагает детям подойти к столам, на которых лежат открытые тетради, и рассмотреть рисунок.

Ш. Работа в тетради (с. 4)

Задание 1. Все кричат: ворона, собака, гусь, утки, улетающие на юг.

Покажи. кто как кричит. А как кричит младенец? Помоги маме укачать ребенка.

Повтори за ней: «А-а-аа!»

Воспитатель. Когда произносим звук [а], губы в спокойном состоянии. Рот широко открыт. Язычок спокойно лежит во рту. Работает ГОРЛЫШКО.

Дети кладут руку на горлышко, произносят з зук [а] длительно, без напряжений и крика, на одном выдохе.

Танец с листочками «Осенний вальс»

Педагог с детьми подходят к «полянке», на которой лежат разноцветные листья.

Воспитатель. Ребята, вспомните: что происходит с листьями во время листопада?

Листья красиво летают, поднимаются в небо, кружатся, а затем падают на землю.)

Ветер сильно вдруг подул.

Листья с дерева смахнул.

Закружились листья все,

Прилетели все к земле.

Воспитатель. Давайте потанцуем с листочками.

Дети берут с «полянки» по два листочка и танцуют под музыку вальса Е. Доги из к/ф Мой ласковый и нежный зверь».

Работа в тетради (с. 4)

Задание 2. Что изображено на рисунке? Произнеси названия предметов вслух.

Какой звук слышится во всех этих словах?

Физминутка «Птичка»

Воспитатель. Осенью птицы улетают в теплые края.

Давайте превратимся в птичек и полетаем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Села птичка на окошко, (Приседают на корточки.)

Посиди у нас немножко, (Слегка постукивают пальчиками по полу.)

Погоди, не улетай! (Грозят указательным пальчиком.)

Улетела. Ай! ( Произнося: «Ай!», разводят руки в стороны, затем изображают летающих птиц.)

Воспитатель Молодцы, ребята! Вы сегодня сделали доброе дело — помогли белочкам, а также познакомились со звуком [а], который есть во многих словах.

Публикации по теме:

«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»«Игрушки». Интегрированная НОД в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем. Задачи:.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья». Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема: «Друзья» (старший дошкольный.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей раннего возраста на музыкальных занятиях «В гостях у Мухи» Образовательная деятельность «Музыка» Цель: Побуждать детей к активной речи средствами музыки. Задачи: 1. Развивать умение слушать музыку.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Овощи» Цель: развивать речевое и зрительное внимание; закрепить дифференциацию.

НОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Игрушки» Цель: расширение знаний детей об игрушках. Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ об игрушке, не называя её, опираясь на схему;.

НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД во 2 младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки Арины» Материалы и оборудование: Игрушка кот, корзинка, костюм.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Звук [А]»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 23:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Звук [А]»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Шабалина (УИ 223316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД