Лучший педагог года

Конспект НОД по конструированию с детьми дошкольного возраста «Детский сад будущего»

Елена Кондакова
Конспект НОД по конструированию с детьми дошкольного возраста «Детский сад будущего»

Тема: "Детский сад будущего".

Группа: подготовительная.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, конструктивно-модельная, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Планируемый результат:

• дети проявляют чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивости;

Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми дошкольного возраста „Детский сад будущего“» размещена в разделах

• дети демонстрируют активность, инициативность и самостоятельность в процессе конструктивно-модельной деятельности;

• дети демонстрируют умение доводить начатое дело до конца;

• дети демонстрируют умение анализировать схему;

• дети демонстрируют умения подбирать способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость;

• дети умеют создавать коллективные постройки и обыгрывать их;

• дети знают, какие постройки есть на территории детского сада и их назначение.

Цель: расширение представлений детей о постройках на территории детского сада, путем включения детей в конструктивно-модельную деятельность (конструирование из деталей различных видов конструктора).

Воспитательные задачи:

• воспитывать активность, инициативность, самостоятельность;

• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость.

Развивающие задачи:

• развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца в процессе конструктивной деятельности;

Обучающие задачи:

• формировать умение анализировать схему вертолета (предмета заместителя);

• закреплять умения подбирать способы соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость;

• закреплять умение создавать коллективные постройки и обыгрывать их;

закреплять знания детей о постройках детского сада и их назначении.

Оборудование: конструктор ЛЕГО, электронный конструктор «Знаток», презентация «Постройки детского сада».

Ход:

- Ребята, давайте пофантазируем?

- Представим, что вы стали мамами и папами, и у вас появились дети.

Ваши дети пошли в детский сад. А какой он – детский сад будущего?

- А что мы можем сделать, чтобы реализовать свои фантазии?

- Молодцы, конечно, стать строителями.

Педагог предлагает детям просмотреть презентацию «Постройки детского сада».

После просмотра презентации, педагог предлагает вспомнить, какие постройки находятся на территории детского сада и пофантазировать какие постройки могут быть построены на территории детского сада.

Педагог, совместно с детьми, анализирует этапы строительства.

- Из каких деталей будете строить здания, находящиеся на территории детского сада.

- Как можно здесь применить электронный конструктор «Знаток»?

(Построить вертолетную площадку и собрать схему вертолета, который будет помогать родителям, быстро добираться с работы).

- Давайте рассмотрим схему «Вертолета».

Физминутка:

Вертолет, вертолет

(Хлопки ладошками)

Ты возьми нас всех в полет.

Крылья быстро раскрути,

(Руки вверх, круговые движения руками)

Ввысь машину подними.

(Подняться на носочки, руки вверх.)

Начал винт большой вращаться,

(Покружиться вокруг себя. Остановиться, руки в стороны.)

Вертолет стал подниматься.

(Легкий бег по свободному пространству группы).

В воздухе он покружился,

Замер вдруг, остановился,

(Наклониться вниз, махи влево-вправо одновременно обеими руками.)

А потом опять, опять,

(Встать прямо, руки в стороны)

Стал он по небу летать.

А внизу поля, леса,

Словно ниточка, река.

Вертолет опять завис,

А потом спустился вниз.

- Я предлагаю, разделиться на две строительные бригады. Одна бригада будет делать постройки, вторая – будет собирать схему вертолета.

Дети самостоятельно делятся на бригады и выполняют работу.

- Какой замечательный детский сад у вас получился! А главное – вы сделали постройки, которых сейчас на территории нашего детского сада нет, и возможно в будущем они появятся.

И придумали много разных интересных занятий для детей. Что показалось вам сложным?

- Давайте посмотрим, как взлетает вертолет с нашей вертолетной площадки!

- Как вы думаете, с кем мы можем поделиться идеей такого детского сада?

- Правильно можно пригласить к нам детей из других групп нашего детского сада и устроить им экскурсию по детскому саду будущего!

Научить их строить вертолет из деталей электронного конструктора «Знаток».

Кто хочет выучить стихи о постройке и провести экскурсию?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с детьми дошкольного возраста «Сердечко»Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с детьми дошкольного возраста «Сердечко» Ко дню оригамиАвтор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель «МБОУ Малоугренёвская СОШ» Описание материала: мастер – класс будет полезен.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Столы и стулья» с детьми старшего дошкольного возраста Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители»Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Маленькие мостостроители» Цель: Формирование у детей представлений о мостах, способе их строительства из кубиков Задачи: -Познакомить детей с видами мостов, их.

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Ферма» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: развитие конструктивных навыков в процессе действия со строительным конструктором. Задачи: Образовательные: • учить детей планировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию «Кран» с детьми младшего дошкольного возраста Задачи: Дать детям младшего возраста представления о строительных машинах и их значении в жизни человека; Познакомить детей с деталями.

Конспект занятия по лего-конструированию «Ракета» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лего-конструированию «Ракета» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: учить строить ракету из лего-конструктора по схеме. Задачи: Образовательные задачи: - учить детей создавать конструкцию ракеты.

Конспект НОД по конструированию «Военно-морская база» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию «Военно-морская база» с детьми среднего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с детьми дошкольного возраста «Детский сад будущего»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 11:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД