НОД по художественной деятельности нетрадиционными способами с детьми раннего возраста «Морское путешествие»

Снежанна Дмитриева
НОД по художественной деятельности нетрадиционными способами с детьми раннего возраста «Морское путешествие»

Цель: Приобщение детей раннего возраста к художественной деятельности нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательная

• Учить работать коллективно.

• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

• Закрепить умение детей отличать реку и море.

• Закрепить знания детей о некоторых морских обитателях.

Развивающая

• Развивать у детей образное мышление, фантазию.

• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на картинке, делиться знаниями.

• Развивать навыки свободного общения со взрослым.

Воспитательная

• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.

Материалы:

• Ватман с изображением моря.

• Аудиозапись «Шум моря».

• Диапроектор с подбором тематических кадров.

• Емкости с гуашью разных цветов.

• Салфетки.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель стоит перед ними и держит в руках игрушечный кораблик.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вы знаете, что это такое?

Дети: Да, это кораблик.

Воспитатель: А кораблик ездит по дороге?

Дети: Нет! Он плавает по воде.

Воспитатель: Правильно! А где именно может плавать кораблик?

Дети: По реке, по морю.

Воспитатель: Все верно. Сейчас я вам покажу изображение плавающего кораблика, а вы мне скажите, где именно он плывет.

Воспитатель включает диапроектор и на стене появляется плывущий по реке корабль.

Воспитатель: Вы знаете, где здесь плывет кораблик?

Дети: По реке!

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель переключает изображение и появляется кадр, на котором корабль плывет по морю.

Воспитатель: А здесь?

Дети: По морю.

Воспитатель: Да, здесь действительно изображено море. А вы знаете, кто живет в море?

Ответы детей. Воспитатель включает следующий кадр с изображением морских обитателей в море.

Воспитатель: Вы правы! В море живут различные рыбы, осьминоги, морские коньки, морские звезды. А вы хотите послушать, как шумит море?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда закрывайте глазки и слушайте внимательно.

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Воспитатель: Теперь вы знаете, как шумит море. Ребята, вы знаете, мне очень нравится море, и я решила его нарисовать. Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованным морем.

Воспитатель: Вам нравится море, которое я нарисовала?

Дети: Да!

Воспитатель: А оно похоже на то море, которое вы уже видели?

Дети сравнивают море, показанное с помощью диапроектора, и которое изображено на ватмане. Они приходят к выводу, что на ватмане не хватает морских обитателей.

Воспитатель: Ребята, а давайте с помощью наших ладошек нарисуем рыбок и осьминогов, которые живу в море. А еще кораблик.

Воспитатель выставляет емкости с гуашью разных цветов и салфетки. Затем напоминает детям, как нужно рисовать ладошками. Дети с помощью воспитателя делают отпечатки ладошек на ватмане. Воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением островов и солнышка, которые также рисуются ладошками. А после дорисовывает отдельные элементы.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Посмотрите, какой красивый рисунок у нас получился. Напомните мне, пожалуйста, что же мы здесь с вами нарисовали?

Дети: Рыбок, кораблик, осьминогов, острова, птичек, солнышко.

Воспитатель: Все верно! Молодцы! А теперь нам нужно пойти помыть наши ладошки при помощи, которых у нас получилась такая красивая картина.

Воспитатель и дети уходят мыть руки.

НОД по художественной деятельности нетрадиционными способами с детьми раннего возраста «Морское путешествие»
Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по изодеятельности (аппликация) в старшей группе СЕНТЯБРЬ. 1. «Волшебные цветы». Цели: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
НОД по художественной деятельности нетрадиционными способами с детьми раннего возраста «Морское путешествие»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 23:04
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...