Снежанна Дмитриева
НОД по художественной деятельности нетрадиционными способами с детьми раннего возраста «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей раннего возраста к художественной деятельности нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательная
• Учить работать коллективно.
• Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
• Закрепить умение детей отличать реку и море.
• Закрепить знания детей о некоторых морских обитателях.
Развивающая
• Развивать у детей образное мышление, фантазию.
Публикация «НОД по художественной деятельности нетрадиционными способами с детьми раннего возраста „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
• Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на картинке, делиться знаниями.
• Развивать навыки свободного общения со взрослым.
Воспитательная
• Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
• Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности, к окружающему миру.
Материалы:
• Ватман с изображением моря.
• Аудиозапись «Шум моря».
• Диапроектор с подбором тематических кадров.
• Емкости с гуашью разных цветов.
• Салфетки.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель стоит перед ними и держит в руках игрушечный кораблик.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, вы знаете, что это такое?
Дети: Да, это кораблик.
Воспитатель: А кораблик ездит по дороге?
Дети: Нет! Он плавает по воде.
Воспитатель: Правильно! А где именно может плавать кораблик?
Дети: По реке, по морю.
Воспитатель: Все верно. Сейчас я вам покажу изображение плавающего кораблика, а вы мне скажите, где именно он плывет.
Воспитатель включает диапроектор и на стене появляется плывущий по реке корабль.
Воспитатель: Вы знаете, где здесь плывет кораблик?
Дети: По реке!
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель переключает изображение и появляется кадр, на котором корабль плывет по морю.
Воспитатель: А здесь?
Дети: По морю.
Воспитатель: Да, здесь действительно изображено море. А вы знаете, кто живет в море?
Ответы детей. Воспитатель включает следующий кадр с изображением морских обитателей в море.
Воспитатель: Вы правы! В море живут различные рыбы, осьминоги, морские коньки, морские звезды. А вы хотите послушать, как шумит море?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закрывайте глазки и слушайте внимательно.
Звучит аудиозапись «Шум моря».
Воспитатель: Теперь вы знаете, как шумит море. Ребята, вы знаете, мне очень нравится море, и я решила его нарисовать. Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежит ватман с нарисованным морем.
Воспитатель: Вам нравится море, которое я нарисовала?
Дети: Да!
Воспитатель: А оно похоже на то море, которое вы уже видели?
Дети сравнивают море, показанное с помощью диапроектора, и которое изображено на ватмане. Они приходят к выводу, что на ватмане не хватает морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, а давайте с помощью наших ладошек нарисуем рыбок и осьминогов, которые живу в море. А еще кораблик.
Воспитатель выставляет емкости с гуашью разных цветов и салфетки. Затем напоминает детям, как нужно рисовать ладошками. Дети с помощью воспитателя делают отпечатки ладошек на ватмане. Воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением островов и солнышка, которые также рисуются ладошками. А после дорисовывает отдельные элементы.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Посмотрите, какой красивый рисунок у нас получился. Напомните мне, пожалуйста, что же мы здесь с вами нарисовали?
Дети: Рыбок, кораблик, осьминогов, острова, птичек, солнышко.
Воспитатель: Все верно! Молодцы! А теперь нам нужно пойти помыть наши ладошки при помощи, которых у нас получилась такая красивая картина.
Воспитатель и дети уходят мыть руки.