Получи документы

НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему знакомство с эмоцией радости

Елена Гусева
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему знакомство с эмоцией радости

Гусева Елена Ивановна

Воспитатель

Эмоции - это язык самого организма. Эмоции, - считает Э. Шостром, - это средство, с помощью которого мы осуществляем контакт друг с другом. Человек никогда не сможет иметь длительных отношений с другими людьми и никогда не сможет полюбить, если он не способен распознавать и выражать свои чувства.

Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции являются показателем состояния ребенка. Зачастую дети находятся в плену эмоций, поскольку не могут управлять ими. Это приводит к импульсивности поведения, осложнения общения со сверстниками и взрослыми.

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему знакомство с эмоцией радости» размещена в разделах

Чувства придают особую окраску и выразительность всех сторон жизни ребенка, поэтому эмоции, которые испытывает ребенок, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него интересов, мотивов и потребностей. Интенсивно начинает развиваться социальные эмоции и нравственные чувства. Изменения в эмоциональной сфере связано с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферой личности, самосознания. Таким образом, развитие эмоций ребенка в дошкольном возрасте, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных задач воспитания.

Эмоция радости имеет позитивное значение не только для формирования взаимной привязанности между родителями и ребенком, но и влияет на развитие социальных отношений взрослого человека. Если общение с каким-то человеком доставляет радость, то развивается чувство доверия к этому человеку.

И так, центральная психическая функция дошкольников - эмоцио-нальная. С одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны – игры, упражнения, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, исправлять и их осознавать. Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности : игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др.. Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы. Целью данного образовательного процесса является знакомство с эмоцией радости и выявление развития эмоционально – волевой сферы дошкольников.

Задачи:

Познакомить детей с эмоцией радости. Развивать умение выражать свои положительные эмоции.

Продолжать закреплять умение выражать свои эмоции, настроение в рисунке. Продолжать учить оценивать себя и реально смотреть на окружающий мир.

Предварительная работа

1. познавательная деятельность – рассматривание иллюстраций с изображением эмоций : радость, грусть, злость.

2. речевая деятельность – беседа «Что такое эмоции», «Что могут рассказать эмоции», «Какими цветами красок можно изобразить эмоции».

3. изобразительная деятельность – («Нарисуй веселых гномиков», «Изобрази на бумаге свою радость»).

4. музыкальная деятельность – просмотр видеозаписей утренников, пение любимых песен, разучивание песни «От улыбки» под фонограмму – минусовку. Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.

Материал к занятию – колокольчик, кукла Фея, маска грусти, волшебная палочка; бумага белая А 4, краски для рисования, ватные палочки, кисточки для рисования, «штампики» вырезанные из сырого картофеля, магнитофон. Фонограмма - минусовка песня «От улыбки» Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом у стены.

Воспитатель: - Здравствуйте!

Ты скажешь человеку.

Здравствуй - улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Добрые слова греют душу и ласкают слух.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях. (Приветствие детей – улыбкой и поклоном, дети садятся на стульчики).

Воспитатель: А сейчас скажите, пожалуйста, вам, когда бывает хорошо и приятно на душе: Когда вас ругают или делают комплименты? Почему?

( Примерные ответы детей: когда нас хвалят, делают комплименты.)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Давай познакомимся»

Дети сидят полукругом на стульях, у начинающего ребенка в руках колокольчик. Каждый ребенок называет свое имя: говорит что-то хорошее о себе и передает колокольчик другому. (Из-за ширмы появляется Фея)

Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришла? Кто же это может быть? ( Примерные ответы детей: это кукла, принцесса, волшебница.)

Воспитатель: Это Фея из сказки. У нее, что-то случилось, может быть, поэтому она грустная. Давайте вместе подумаем, как нам ее развесе-лить. Кто подскажет? ( Примерные ответы детей: можно пригласить ее куда-нибудь, например: в театр, можно спеть ей веселую песню, рассказать интересную историю, анекдот, поиграть в игру, станцевать для нее веселый танец и т. д.)

Воспитатель: Дети, вы много вариантов предложили, как развесе-лить Фею. Давайте же спросим у нее, что же все-таки случилось?

Фея: Ребята пока я к вам шла, я потеряла свою волшебную палочку, среди цветов на прекрасной, красивой поляне. Вы мне поможете ее найти?

Воспитатель: Только ты фея подскажи, где эта поляна находится. Поможем, дети? (Фея показывает, где находится поляна, взмахом руки)

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться на солнечную поляну, где была Фея (звучит спокойная, тихая музыка, дети встают со стульев и идут и садятся на ковер)

Воспитатель: Всем удобно сидеть? А сейчас закройте все глаза, рас-слабьтесь. Представьте, что на этой поляне поют птички, растут много - много разных цветов. Представили? Какого цвета цветы растут на этой поляне. ( Примерные ответы детей: желтого, красного, голубого, синего, белого и т. д.)

Воспитатель: Какого цвета цветы радуют тебя Альбина? А тебе Илюша, какого цвета цветы больше радуют? Почему? Для чего людям нужны цветы? Ребята, а из вас никто не видел среди цветов волшебную палочку Феи? ( Примерные ответы: цветы нужны людям чтобы доставить радость друг – другу, поднимать настроение и т. д.)

Воспитатель: Цветы всегда людям приносят радость, поднимают на-строение. Посмотрите на нашу Фею. У нее уже меняется настроение, а почему? ( Примерные ответы детей: потому что ей нравятся цветы, она очень любит цветы и др.)

Воспитатель: А черного цвета бывают цветы? ( Примерные ответы детей: нет, цветов черного цвета не бывает.)

Воспитатель: Правильно нет, не бывают. А сейчас ребята вставайте, садитесь за столы и нарисуйте цветы какие вам больше нравятся?

А Фея посмотрит, как вы будете рисовать!

(Дети рисуют цветы с помощью штампиков, стебель и листочки – ватными палочками.)

Воспитатель: Все закончили свою работу? А теперь тихонько вставайте и идите, прикрепите свои рисунки на доску. (Дети прикрепляют свои рисунки на доску, а затем садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите на нашу Фею, ей стало гораздо веселее от наших рисунков. А чтобы совсем она перестала грустить давайте споем ей песню «От улыбки»

Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.

Песня: «От Улыбки»

От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга смеётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся

Припев:

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака

И кузнечик запиликает на скрипке

С голубого ручейка начинается река

Ну, а дружба начинается с улыбки

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать самый грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши

Припев тот же.

От улыбки станет всем теплей

И слону и даже маленькой улитке

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки

Припев тот же

Воспитатель: Посмотрите на Фею, какая стала она веселая, радостная. Ребята, пока мы пели песню, среди наших рисунков нашлась волшебная палочка Феи. Это мы ей помогли, нашли палочку, вернули радость и улыбку ей. Молодцы! (Дети садятся на стулья.)

Фея: Ребята, огромное спасибо, за вашу доброту и помощь! До свидания!

Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего нравится: грустить или радоваться? Почему? А с какой эмоцией мы сегодня познакомились? ( Примерные ответы детей: Нам больше нравится радоваться. Сегодня мы познакомились с эмоцией радости.)

Воспитатель: Правильно. Радость продлевает человеку жизнь. А сейчас Альбина прочитает нам стихотворение:

Хороший день, вокруг улыбки.

Весна пришла, и всем тепло.

И мы хотим, чтоб вам сегодня

Всем было радостно, светло.

Все ребята вместе: Хорошего вам настроения!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему знакомство с эмоцией радости
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 13:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД