Елена Гусева
НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему знакомство с эмоцией радости
▼ Скачать + Заказать документы
Гусева Елена Ивановна
Воспитатель
Эмоции - это язык самого организма. Эмоции, - считает Э. Шостром, - это средство, с помощью которого мы осуществляем контакт друг с другом. Человек никогда не сможет иметь длительных отношений с другими людьми и никогда не сможет полюбить, если он не способен распознавать и выражать свои чувства.
Развитие ребенка теснейшим образом связано с особенностями его чувств и переживаний. Эмоции являются показателем состояния ребенка. Зачастую дети находятся в плену эмоций, поскольку не могут управлять ими. Это приводит к импульсивности поведения, осложнения общения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему знакомство с эмоцией радости» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Чувства придают особую окраску и выразительность всех сторон жизни ребенка, поэтому эмоции, которые испытывает ребенок, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. Её необходимо развивать. Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него интересов, мотивов и потребностей. Интенсивно начинает развиваться социальные эмоции и нравственные чувства. Изменения в эмоциональной сфере связано с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферой личности, самосознания. Таким образом, развитие эмоций ребенка в дошкольном возрасте, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных задач воспитания.
Эмоция радости имеет позитивное значение не только для формирования взаимной привязанности между родителями и ребенком, но и влияет на развитие социальных отношений взрослого человека. Если общение с каким-то человеком доставляет радость, то развивается чувство доверия к этому человеку.
И так, центральная психическая функция дошкольников - эмоцио-нальная. С одной стороны, им необходимы яркие эмоциональные впечатления, а с другой стороны – игры, упражнения, которые помогают детям научиться управлять эмоциями, исправлять и их осознавать. Реализация специфических возрастных возможностей психического развития происходит благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности : игре, речевом общении, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности и др.. Все вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы. Целью данного образовательного процесса является знакомство с эмоцией радости и выявление развития эмоционально – волевой сферы дошкольников.
Задачи:
Познакомить детей с эмоцией радости. Развивать умение выражать свои положительные эмоции.
Продолжать закреплять умение выражать свои эмоции, настроение в рисунке. Продолжать учить оценивать себя и реально смотреть на окружающий мир.
Предварительная работа
1. познавательная деятельность – рассматривание иллюстраций с изображением эмоций : радость, грусть, злость.
2. речевая деятельность – беседа «Что такое эмоции», «Что могут рассказать эмоции», «Какими цветами красок можно изобразить эмоции».
3. изобразительная деятельность – («Нарисуй веселых гномиков», «Изобрази на бумаге свою радость»).
4. музыкальная деятельность – просмотр видеозаписей утренников, пение любимых песен, разучивание песни «От улыбки» под фонограмму – минусовку. Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.
Материал к занятию – колокольчик, кукла Фея, маска грусти, волшебная палочка; бумага белая А 4, краски для рисования, ватные палочки, кисточки для рисования, «штампики» вырезанные из сырого картофеля, магнитофон. Фонограмма - минусовка песня «От улыбки» Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом у стены.
Воспитатель: - Здравствуйте!
Ты скажешь человеку.
Здравствуй - улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Добрые слова греют душу и ласкают слух.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга и тех, кто у нас находится в гостях. (Приветствие детей – улыбкой и поклоном, дети садятся на стульчики).
Воспитатель: А сейчас скажите, пожалуйста, вам, когда бывает хорошо и приятно на душе: Когда вас ругают или делают комплименты? Почему?
( Примерные ответы детей: когда нас хвалят, делают комплименты.)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру: «Давай познакомимся»
Дети сидят полукругом на стульях, у начинающего ребенка в руках колокольчик. Каждый ребенок называет свое имя: говорит что-то хорошее о себе и передает колокольчик другому. (Из-за ширмы появляется Фея)
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришла? Кто же это может быть? ( Примерные ответы детей: это кукла, принцесса, волшебница.)
Воспитатель: Это Фея из сказки. У нее, что-то случилось, может быть, поэтому она грустная. Давайте вместе подумаем, как нам ее развесе-лить. Кто подскажет? ( Примерные ответы детей: можно пригласить ее куда-нибудь, например: в театр, можно спеть ей веселую песню, рассказать интересную историю, анекдот, поиграть в игру, станцевать для нее веселый танец и т. д.)
Воспитатель: Дети, вы много вариантов предложили, как развесе-лить Фею. Давайте же спросим у нее, что же все-таки случилось?
Фея: Ребята пока я к вам шла, я потеряла свою волшебную палочку, среди цветов на прекрасной, красивой поляне. Вы мне поможете ее найти?
Воспитатель: Только ты фея подскажи, где эта поляна находится. Поможем, дети? (Фея показывает, где находится поляна, взмахом руки)
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отправиться на солнечную поляну, где была Фея (звучит спокойная, тихая музыка, дети встают со стульев и идут и садятся на ковер)
Воспитатель: Всем удобно сидеть? А сейчас закройте все глаза, рас-слабьтесь. Представьте, что на этой поляне поют птички, растут много - много разных цветов. Представили? Какого цвета цветы растут на этой поляне. ( Примерные ответы детей: желтого, красного, голубого, синего, белого и т. д.)
Воспитатель: Какого цвета цветы радуют тебя Альбина? А тебе Илюша, какого цвета цветы больше радуют? Почему? Для чего людям нужны цветы? Ребята, а из вас никто не видел среди цветов волшебную палочку Феи? ( Примерные ответы: цветы нужны людям чтобы доставить радость друг – другу, поднимать настроение и т. д.)
Воспитатель: Цветы всегда людям приносят радость, поднимают на-строение. Посмотрите на нашу Фею. У нее уже меняется настроение, а почему? ( Примерные ответы детей: потому что ей нравятся цветы, она очень любит цветы и др.)
Воспитатель: А черного цвета бывают цветы? ( Примерные ответы детей: нет, цветов черного цвета не бывает.)
Воспитатель: Правильно нет, не бывают. А сейчас ребята вставайте, садитесь за столы и нарисуйте цветы какие вам больше нравятся?
А Фея посмотрит, как вы будете рисовать!
(Дети рисуют цветы с помощью штампиков, стебель и листочки – ватными палочками.)
Воспитатель: Все закончили свою работу? А теперь тихонько вставайте и идите, прикрепите свои рисунки на доску. (Дети прикрепляют свои рисунки на доску, а затем садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите на нашу Фею, ей стало гораздо веселее от наших рисунков. А чтобы совсем она перестала грустить давайте споем ей песню «От улыбки»
Автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.
Песня: «От Улыбки»
От улыбки хмурый день светлей
От улыбки в небе радуга смеётся
Поделись улыбкою своей
И она к тебе не раз ещё вернётся
Припев:
И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака
И кузнечик запиликает на скрипке
С голубого ручейка начинается река
Ну, а дружба начинается с улыбки
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши
Припев тот же.
От улыбки станет всем теплей
И слону и даже маленькой улитке
Так пускай повсюду на земле
Будто лампочки включаются улыбки
Припев тот же
Воспитатель: Посмотрите на Фею, какая стала она веселая, радостная. Ребята, пока мы пели песню, среди наших рисунков нашлась волшебная палочка Феи. Это мы ей помогли, нашли палочку, вернули радость и улыбку ей. Молодцы! (Дети садятся на стулья.)
Фея: Ребята, огромное спасибо, за вашу доброту и помощь! До свидания!
Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего нравится: грустить или радоваться? Почему? А с какой эмоцией мы сегодня познакомились? ( Примерные ответы детей: Нам больше нравится радоваться. Сегодня мы познакомились с эмоцией радости.)
Воспитатель: Правильно. Радость продлевает человеку жизнь. А сейчас Альбина прочитает нам стихотворение:
Хороший день, вокруг улыбки.
Весна пришла, и всем тепло.
И мы хотим, чтоб вам сегодня
Всем было радостно, светло.
Все ребята вместе: Хорошего вам настроения!