Приложение МААМ

НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП посредством современных форм обучения по лексической теме «Весна»

анна русова
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП посредством современных форм обучения по лексической теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация интегрированных знаний детей по лексической теме «Весна. Первые весенние цветы» в ходе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений посредством современных форм обучения.

Задачи:

1. Продолжить обучать детей определять характер музыкального произведения, его образное содержание;

2. Уточнять и систематизировать знания детей о характерных признаках весны и о первых весенних цветах. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы.

Публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП посредством современных форм обучения по лексической теме „Весна“» размещена в разделах

3. В ходе развивающих игр, используемых в педагогическом процессе, развивать психические процессы и (или) усовершенствовать сенсорные навыки, активизировать различные способности детей, в том числе речевые (математический словарь, предлоги, согласование частей речи, умение строить простые предложения) и двигательные;

4. В ходе практически-опытнической деятельности выявить с детьми скрытые, непосредственно не представленные свойства объекта и установить связи между ними, причины изменения;

5. Формировать у детей целостность, взаимосвязь и взаимообусловленность совокупности приемов, операций познания и практических действий с целью изучения объектов;

6. Используя игровую технологию «Лэпбук», адаптированную к двигательной активности детей дошкольного возраста продолжить формирование у детей элементарных математических представлений: ориентировка в пространстве, времени, плоскости, количественный и порядковый счёт, соотношение числа с количеством, сравнивание групп предметов, умение решать задачи, знание геометрических фигур и форм предметов;

7. Продолжить формировать у детей старшего дошкольного возраста умение строить внешние и внутренние коммуникации.

Оборудование для педагога: Музыкальное сопровождение - запись «Времена года. Весна», «Шум ветра»; ноутбук, мультимедийный проигрыватель, экран, указка, презентация к занятию, магнитный экран; магниты/ цветы на магнитах для И-У на ориентировку на плоскости; шапочка бабушки Пчелы; карточки-ошибки к Д/И «4-ый лишний»; картинка Ветерка; легенда о мать-и-мачехе; карточки с загадками-задачами; схемы для проведения эксперимента (если нет использования презентации).

Оборудование для детей: «Лэпбуки» по количеству детей: зелёный конверт – карточки-подсказки «Признаки весны»; конверт белого цвета – цифры от 1 до 10; жёлтого цвета конверт – карточка с изображением первого весеннего цветка на каждого ребёнка индивидуальное растение и разное количество изображённых предметов на карточке; конверт фиолетового цвета – с геометрическими фигурами; в конвертах красного цвета – математические знаки (>, <, =); конверт голубого цвета - схема последовательности выкладывания цветов на полоске бумаги с обозначением количества цветов. Волшебные проталинки; колпак, банка с водой, краситель/ краска, кисть, цветок; шапочки/ ободки с изображением насекомых из м/ф «Лунтик и его друзья»; цветы мать-и-мачехи по количеству детей в группе/ подгруппе; кисти, подносы, клей, тряпочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка

Классика детям. Антонио Вивальди. «Времена года. Весна».

- Ребята, какая прекрасная музыка звучит?

- Как вы думаете, о чём рассказывает нам это музыкальное произведение?

- Это произведение Антонио Вивальди «Ранняя весна».

На фоне приглушённой музыки.

- А какие признаки весны вы знаете, назовите их?

- Предлагаю проверить ваши ответы при помощи карточек-подсказок, которые находятся в специальных математических чемоданчиках-помощниках. Они нам сегодня ещё не раз пригодятся, а сейчас найдите конверт зелёного цвета, в нём карточки-подсказки.

Процесс утверждения своих ответов при помощи карточек-подсказок.

- Один из признаков, который вы назвали – это появление проталинок. И сегодня вас ждут волшебные проталинки, которые не тают. Надо помочь растениям пробиться через проталинки.

На каждого ребёнка приготовлено дидактическое пособие на основе искусственного снега/ наполнителя для памперсов. Это файл с наполнителем, окрашенный в белый цвет – снег. Под файл кладётся лист с изображением первых весенних цветов в количестве не более 10 растений на листе.

- Расчистите снег, что пробивается из под снега?

- Как называются твои цветы на поляне, а твои?

- Сколько цветов расчистил ты?

- Обозначьте количество цветов карточкой с нужной цифрой. Они находятся в чемоданчике в конвертах белого цвета.

- Как, одним словом назвать эти растения?

- Что необходимо растениям для жизни?

- А вы уверены, что растения поглощают воду? Кто знает, как можно доказать ваше утверждение.

- Правильно надо провести эксперимент. Предлагаю вам обратить внимание на схему эксперимента и сказать, что нам для него понадобится?

На доске/ экране изображение предметов необходимых для эксперимента: колпак, банка с водой, краситель/ краска, кисть, цветок (хризантема/ астра/ гвоздика белого цвета).

- Используя схему, расскажите последовательность действий нашего эксперимента.

Работа по схеме/ слайду над последовательностью действий: окрасить воду краской, поставить в воду растение, закрыть колпаком.

- Как вы считает, ребята, каким должен быть итог эксперимента?

Экспериментально-опытническая деятельность детей во взаимодействием с воспитателем.

- А пока наш эксперимент в стадии разработки, и мы не можем подтвердить свои предположения, предлагаю вам поиграть. Приготовьте на столах карточки из жёлтого конверта.

В конверте карточка с первыми весенними цветами, количество цветов на карточках разное в пределах 10 (мать-и-мачеха, подснежник белый и сиреневый, ландыш, одуванчик жёлтый, тюльпан жёлтый и красный, ромашка, гусиный лук, хохлатка, медуница и т. д.)

- Какое растение изображено на карточке у Светы? А у Иры?.

- Обозначьте количество цветов цифрой. Сколько тюльпанов у Пети? Ромашек у Ани?

- А сейчас приготовьте конверт фиолетового цвета, что в нём находится?

В конверте фиолетового цвета геометрические фигуры.

- Подумайте, какой формы бутон у вашего цветка. Подберите нужную фигуру.

- Начните свой ответ со слов: «Я считаю, что …»

- Предлагаю сыграть с вашими цветами в игру «4-ый лишний».

Воспитатель вызывает 4 человека со своими карточками-цветами.

Они выстраиваются перед остальными детьми.

Варианты цепочек:

1. Подснежник + мать-и-мачеха + мяч (воспитатель) + одуванчик (желтый);

2. Ромашка + кактус (в ходе построения воспитатель может поменяться карточкой с ребёнком) + тюльпан (жёлтый) + ландыш;

3. Мать-и-мачеха + одуванчик (жёлтый) + тюльпан (жёлтый) + одуванчик (белый);

4. Подснежник + ландыш + ромашка + тюльпан (красный) и т. д.

- Скажите, а у вас одинаковое или разное количество цветов на карточках?

- Предлагаю сравнить. Разбейтесь на пары и сравните количество цветов у вас на карточках, знаки находятся в конвертах красного цвета.

Воспитатель проверяет работу пар индивидуально.

На магнитном экране появляется картинка Ветерка.

Звуковое сопровождение - шум ветра.

Цветы расположены на столе под магнитным экраном.

- Пока мы занимались сравнением количества наших цветов на карточках, налетел Ветерок и сдул все мои цветы с магнитного экрана. Помогите мне их разместить обратно на экран, только висели они в определённых местах.

- Ира, размести подснежник в правый нижний угол экрана, Света – мать-и-мачеху – посередине экрана и т. д.

- А Ветерок, просит поиграть с ним ещё. Спрячьтесь от Ветерка пока он дует, закройте газа, чтоб пыль не попала. Как только Ветерок перестанет дуть – можно открывать глаза.

Звуковое сопровождение «Ветер дует».

В это время воспитатель перемещает цветы на магнитном экране.

Затем просит детей обозначить в речи, где тот или иной цветок.

Во время второй игры воспитатель убирает цветок мать-и-мачехи, одевает шапочку Пчелы.

- Ох, и Ветерок! Бабушка Пчела ждёт от друзей Лунтика насекомых один полезный цветок, а Ветерок его как раз унёс. Кто скажет, какого цветка не стало?

- Предлагаю вам превратиться в насекомых, шапочки лежат в чемоданчиках-помощниках, и поискать этот цветок.

мП/И «Найди-принеси-шёпотом скажи». Количество цветов по количеству детей в группе. Выполнены из бархата и наждачной бумаги.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Какой красивый букет у меня получился, а самое главное полезный. А вы обратили внимание, какие интересные лепестки у мать-и-мачехи? Кто знает, почему?

- Послушайте, какая интересная легенда есть о появлении этого растения на земле.

Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем временем мама, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала: девочка уже не дышала. Бросилась мать на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки. А ещё вам будет приятно узнать, что мать-и-мачеха в нашем северном городе первая украшает талую землю, выводя на первые весенние лужайки хороводы золотистых головок.

https://slavyanskaya-kultura.ru/blogs/mysli-syrogo-jaica/legenda-o-mat-i-machehe.html

- А сейчас я предлагаю вам сделать красивый венок для своих любимых мам, а из каких цветов его необходимо будет сделать, вы узнаете, когда достанете конверт голубого цвета.

В конверте лежит схема последовательности выкладывания цветов на полоске бумаги с обозначением количества цветов. Н-р: 2 ромашки, 1 одуванчик, 2 ромашки, 1 тюльпан.

- На столах приготовлен весь необходимый материал: клей, кисти, тряпочки, подносы. Прошу приступить к работе.

Воспитатель в индивидуальном порядке помогает детям в ходе продуктивного вида деятельности.

- Какие прекрасные подарки у вас получились. Я надеюсь, что мамы обрадуются им.

- А сейчас последнее задание. Выполняя его, вы должны будете быть внимательными, потому что это решение математических задач. Для их решения вам нужен будет конверт с цифрами. Кто помнит, какого он цвета?

- И так первая задача. Решив её, вы поднимите карточку с цифрой, которая будет соответствовать вашему ответу.

Таня с Ваней на поляне

Собирали лишь тюльпаны.

Таня – три, а Ваня – пять.

Помогите посчитать.

Десять цветочков раскрыли бутоны.

Ветер подул и опять холода.

Восемь уж спрятались, чтобы согреться.

Сколько осталось? Осталось лишь …

Кузя прыгал на полянке:

Раз - ромашка, два - тюльпан,

Медуница, колокольчик,

А с тюльпанчика упал.

- Ну, что, ребята, мы сегодня интересно позанимались. Мне очень понравилось, как вы работали. А что вам запомнилось и понравилось на занятии? Чем мы занимались?

Если дети вспомнят самостоятельно о незаконченном эксперименте, тогда воспитатель подводит с ними итог, делая вывод. Если дети не вспомнят об эксперименте, воспитатель задаёт дополнительный вопрос.

- А мы ничего не забыли закончить? Предлагаю выяснить результат нашего экспериментирования. Какой вывод вы можете сделать: поглощают растения воду или нет?

- Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие животные» Образовательные области: познавательно- речевое развитие, художественно – эстетическое. Цель: Формирование целостного представления о диких.

Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП у детей по лексической теме «Перелётные птицы». Средняя группа Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Весна. Изменения в природе» Образовательная область: Речевое развитие Направление: развитие речи. Цель: закрепить уровень знаний детей, полученные на занятиях в течении.

Мастер-класс по проведению НОД с детьми старшего дошкольного возраста «ФЭМП через математические сказки» Мастер – класс по проведению непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровье-сберегающих технологий Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Веселое путешествие".

Подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Полевые и садовые цветы» Цель: расширение представлений о полевых и садовых цветах. Задачи: • Расширение и активизация словаря по теме «Цветы»; • Изучение структуры.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Зима» Цель и задачи презентации: Создать у детей интерес познавать новое по лексической теме"Зима. " Расширить представления детей о приметах зимы,.

Рекомендации родителям детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Осень» Продолжается прекрасное время года - Осень! Наши специалисты и воспитатели в увлекательной форме знакомят детей старшего дошкольного.

Самоанализ интегрированной НОД в компенсирующей группе детей с УО по лексической теме «Весна» Тема: «Поможем проснуться мишке-косолапому» Воспитатель: Саранина Елена Хакимжановна НОД построена по принципу интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП посредством современных форм обучения по лексической теме «Весна»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 13:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП посредством современных форм обучения по лексической теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем анна русова (УИ 30589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД