МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие на планету «Безопасность»

Елена Федорова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие на планету «Безопасность»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие,

познание (основы безопасного поведения)

Форма проведения мероприятия: занятие

Участники: подгруппа детей старшего возраста

Использование ЭОР материалов: показ авторских презентаций «Пожарная считалка», «Можно и нельзя» на интерактивной доске

Цели:

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР „Путешествие на планету „Безопасность“» размещена в разделах

1. Формировать основы безопасности жизнедеятельности детей: представления о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности.

2. Учить работать в команде.

3. Обучать основам личной безопасности.

4. Повышение информированности детей о поведении в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

1. Повышение уровня знаний и интересов детей о поведении в чрезвычайных ситуациях

2. Закрепить знания и навыки использования знаков и терминов ПДД.

Воспитательные:

1. Готовить детей к встрече с возможными трудностями, формировать, прививать дошкольникам навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для детей примером для подражания.

2. Воспитывать навыки безопасного поведения дошкольников в быту, закрепить знание правил безопасного поведения на дорогах.

3. Воспитывать ответственность за себя и за других.

4. Уточнить знания дошкольников о культуре поведения на улице, донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

2. Активизировать речевую активность, учить делать собственные умозаключения

3. Развивать умение выслушивать друг друга.

4. Формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Коррекционные:

1. Развивать связную речь

2. Продолжать развивать умение отгадывать загадки.

3. Развивать мелкую моторику и логическое мышление посредством складывания разрезных картинок

4. Формировать умение сочетать в речи имена существительные с числительными.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

Л. Б. Баряева «Азбука дорожного движения», В. М. Трофимов «Азбука маленького пешехода», З. Кутилова, И. Айзаров «Я на улице», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Г. Остер «Подземный переход», А. Иванов «Азбука безопасности (как неразлучные друзья в огне горели)» и др.

2. Беседы и занятия по книге Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

3. Настольно-печатные и дидактические игры:

«Дорожная азбука (первые уроки)», Тукалевская О. А. «Пирамида здоровья»Радуга 2005, «На улице»Радуга 2006, «Правила дорожного движения» Эльор-Маркет 2007, авторские: «Дорожные пазлы», «Светофор безопасности» Фёдорова Е. А.

4. Беседы по темам:

«Что делать, если заболел?», «Опасные предметы», «Здоровье планеты», «Юные пешеходы», «Я иду в детский сад», «Пожарная безопасность».

5. Рассматривание иллюстративного материала: «Дорожные знаки» Радуга 2005.

6. Просмотр презентаций и мультипликационных фильмов:

Сахалинская энергия «Безопасность – это важно, Фёдорова Е. А. «Что делать, если заболел», «Пожарная считалка», «Зелёная аптека».

7. Творческие занятия по рисованию, аппликации, лепке.

8. Двигательная деятельность: утренняя гимнастика, подвижные игры, физминутки, физкультурные занятия, спортивное развлечение «Город дорожных знаков».

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и гости. Недавно мы с вами праздновали день космонавтики и многое узнали о нашей планете и о космосе. А сегодня утром на мой компьютер пришло сообщение «SOS» от пришельца с новой неизвестной нам планеты. И чтобы он аккуратно приземлился, нужно проверить работу его ракеты.

Артикуляционная гимнастика:

– Пристегнуты ли ремни? Щёлкают язычком

– Проверяем топливо. Произносят «ш-ш-ш…».

–Открываем и закрываем люки. Делают glissando на звук (а).

– Проверяем работу радио. Произносят короткие и длинные звуки (у).

– Проверяем мотор. Произносят звук (р) и вращают

- Приземляемся Произносят «с-с-с…»

Появляется пришелец:

Пришелец: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Космик и прилетел я с планеты, очень похожей на вашу. Только сейчас она очень изменилась, на ней стало жить опасно. Она стала грязной, часто случаются пожары, жители постоянно попадают в опасные ситуации. Мне очень страшно. Помогите, научите меня, как себя правильно вести, чтобы сделать планету БЕЗОПАСНОЙ!

Воспитатель: Дети, поможем Космику, научим его тому, что сами знаем?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот изображение планеты Космика. Там видно, сколько пожаров на ней происходит. Наверное, жители не знают правил противопожарной безопасности. Давайте поможем.

I.

Просмотр презентации «Пожарная считалка» (загадки о пожарной безопасности и пожарных)

Воспитатель: теперь ты научишь жителей и пожары прекратятся (один из детей открывает часть изображения планеты с пожарами и появляется зелёно-голубая картинка).

II.

Пришелец: Хочу, чтобы вся моя планета стала снова красивой. Вот фотографии, какой была природа на моей планете, и какой стала. Я совсем запутался, помогите расскажите, что делать?

Воспитатель: Только рассказывать нужно полным предложением, Чтобы Космик всё правильно понял. Например, : «Чтобы города были чистыми, нужно перестать мусорить»

Игра «Продолжи предложение»

Дети подбирают изображения парами и произносят предложения:

- «Чтобы вода была чистой…. нельзя сливать в неё грязные стоки»

- «Чтобы лес был густой и зелёный, …нельзя спиливать деревья»

- «Чтобы воздух был чистым, …. нужно перестать его загрязнять»

(один из детей открывает часть изображения планеты с пожарами и появляется зелёно-голубая картинка)

Физкультурная минутка:

-5,-4,-3-,2,-1 – загибают пальчики

Вместе в космос мы летим Обводим круг руками

Быстро-быстро полетим, Заводим «моторчик» кулачками

В иллюминатор поглядим: «бинокль» руками у глаз

В небе ясном солнце светит, Потянуться – руки вверх

Космонавт летит в ракете. Раскачиваются, ладони вместе

А внизу леса, поля – Наклониться

Расстилается земля. Руки развести в стороны

III.

Пришелец: А, ещё наши жители постоянно попадают в аварии на дорогах. Все забыли правила поведения на дороге и знаки на дороге больше не стоят. Как идти или ехать никто не знает. У вас на планете есть дорожные знаки? Покажите!

Дети складывают разрезные картинки-знаки.

(один из детей открывает часть изображения планеты с пожарами и появляется зелёно-голубая картинка)

IV.

Пришелец: Дорогие Земляне, помогите нашим детям. Они не знают, как себя вести, если остаются дома одни. Детки наши часто получают травмы, ранят себя. Как их уберечь от бед?

Воспитатель: Ребята, покажем Космику правила поведения с опасными предметами!

Показ презентации «Можно и нельзя» (Опасные предметы)

Воспитатель: Космик, хочешь с нами поиграть в безопасную игру с опасными предметами?

Игра «Один-два-пять» со словами «нож», «игла», «спичка», «гвоздь», молоток», «булавка»

(один из детей открывает часть изображения планеты с пожарами и появляется зелёно-голубая картинка)

Пришелец: Ой! Смотрите! Моя планета снова стала красивой! Спасибо вам, дорогие дети планеты Земля! Желаю вам, чтобы и ваша планета всегда была красивой, чистой, весёлой!

Дети читают отрывок стихотворения Ю. Акима:

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной.

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

V.

Пришелец: Благодарю вас за помощь, дорогие Земляне. Помогите мне отправить мой космический корабль, чтобы я улетел домой, нужно произнести пароль для включения двигателей.

Пальчиковая гимнастика:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не знает - выйди вон.

Пришелец улетает.

АНАЛИЗ занятия

Дети с воспитателем подводят итог занятия.

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Пожарная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Вопросы пожарной безопасности для детей очень важны, поэтому, родители,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие на планету «Безопасность»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 23:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД