Приложение МААМ

НОД с детьми старшей группы с ЗПР по художественно-конструкторской деятельности «Весёлый паровозик» (3 фото)

Оксана Пофтальная (Григорьева)
НОД с детьми старшей группы с ЗПР по художественно-конструкторской деятельности «Весёлый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: В ходе непосредственно образовательной деятельности предусмотрена интеграция различных знаний и способов познания: дети не только вырезают и склеивают, но и решают задачи на развитие внимания, памяти, логического мышления, речи. Активно изучая окружающий мир, дети накапливают опыт эмоционально-оценочного отношения к нему.

Цель: Развитие познавательных процессов и приемов моделирования.

Задачи: обучающие:

уточнить знания детей об эмоциональных состояниях, ориентируясь на зрительное и слуховое восприятие;

закрепить математические знания и умения;

развивающие:

Публикация «НОД с детьми старшей группы с ЗПР по художественно-конструкторской деятельности „Весёлый паровозик“» размещена в разделах

развивать психические процессы и эмоционально- волевую сферу детей;

воспитательные:

воспитывать аккуратность при выполнении работы с клеем и осторожность при работе с ножницами.

Демонстрационный материал: паровозик из Ромашкова, паровозик с пассажирами разных эмоциональных состояний.

Раздаточный материал: полоски разной длины и цвета, простые карандаши, кисточки, клей, ножницы по количеству детей, рабочие лисы Конышевой Н. М. художественно-конструкторской деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Ход образовательной деятельности : (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

- Ребята, а вы догадались, кто у нас в гостях? (паровозик)

- Какое у него настроение? (ответы детей (грустное)

- Почему? Как вы думаете?

- Паровозик растерял все свои вагоны. Как мы сможем ему помочь? (ответы) - Давайте построим для паровозика новые вагончики? Чтобы их построить, нам надо выполнить несколько заданий.

Задание первое: Игра «Доскажи словечко» (выставляется картинка с изображением животных разного настроения).

Ехал поезд через мост

вез вагонов целый хвост.

По путям, по шпалам,

а не где попало….

Сел в вагон сердитый (мишка)

Вот вагон везут в нем… (шишки)

Вот вагон, там грустный (кот)

А вот это… (бегемот)

Вот веселые… (лисята,

очень любят их (ребята).

НОД с детьми старшей группы с ЗПР по художественно-конструкторской деятельности «Весёлый паровозик»

- Вот и первый вагон у нас получился (на фланелеграф выставляю картинку с изображением вагона).

- Но, чтоб наш паровозик смог стронуться с места, нам нужна дорога. По какой дороге ездят поезда? (железной) (Если нет варианта, помощь, она из железа, значит какая)

- Из чего состоит железная дорога? (рельсы и шпалы).

Задание второе: Наша задача построить железную дорогу для паровозика. Обратите внимание на полоски, все ли они одинаковые по длине? (есть длинные и короткие)

- Как это можно узнать? (наложить)

- Чтобы наша дорога была красивой, выложим шпалы, чередуя по цвету: сначала зеленая, затем желтая и т. д. Сначала выложим шпалы, а на них разместим рельсы.

- Вот и второй вагон мы смастерили.

Следующее задание будет нами выполнено за столами.

- Посмотрите внимательно на картинку, что на ней изображено? (паровозик)

- Из каких геометрических фигур он состоит? (круги, квадраты, треугольники, полукруг, прямоугольники)

- Сколько всего можно сосчитать прямоугольников в вагонах? (10). Нарисуйте столько точек, сколько сосчитали прямоугольников.

- Сколько в паровозике фигур круглой формы? (4).

- Нарисуйте столько же кругов (проверка в парах).

- Сколько прямоугольников в паровозике? (3).

Нарисуйте столько же прямоугольников.

Работа по конструированию паровозика.

Фото «Весёлый паровозик»
НОД с детьми старшей группы с ЗПР по художественно-конструкторской деятельности - фото

- Вырежьте детали паровозика.

- Напоминаю приемы работы с ножницами: работаем с ножницами аккуратно, соблюдая правила. Выполняем работу быстро и аккуратно.

- Выложите свои детали на готовый фон, чтобы получился такой же паровозик, как на образце. Теперь берем кисточки и начинаем клеить, беря детали по одной. Клеем круги, начиная с середины и размазывая до краев, прямоугольные детали промазываем по краям. Лишний клей промакиваем салфеткой.

Итог занятия. Ребята, что у нас получилось? (паровозики). Как изменилось настроение у паровозика (изменяю настроение на радостное) когда мы смастерили третий вагон? Какое оно стало? (веселое).А как ещё можно сказать? (радостное,улыбчивое и т. д) Почему? Ему очень понравилось, что вы такие смышленые и умелые и смогли выполнить все задания. Теперь наши паровозики могут отправляться путешествовать. Куда они смогут отправиться? (ответы детей) Садитесь в свои паровозики, вы теперь не дети, а (машинисты). В добрый путь!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Макет «Аквариум»Макет «Аквариум» Добрый день уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию макет аквариума. Макет изготовлен для детей младшей группы с целью экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы с ЗПР по художественно-конструкторской деятельности «Весёлый паровозик»
Опубликовано: 29 января 2015 в 18:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшей группы с ЗПР по художественно-конструкторской деятельности «Весёлый паровозик»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пофтальная (Григорьева) (УИ 304809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД