Лучший педагог года

НОД с детьми второго года жизни по ознакомлению с окружающим «Желтые и красные листочки»

Наталья Барабанова
НОД с детьми второго года жизни по ознакомлению с окружающим «Желтые и красные листочки»

Цель:

формировать представление о времени года – осень; об изменениях в природе: ветрено, холодает, чаще идет дождь, небо хмурое, листья на деревьях меняют окраску и опадают.

Задачи:

1. учить слушать взрослого, рассматривать наглядный материал, участвовать в играх;

2. знакомить детей с основными цветами – желтым и красным;

3. расширять активный словарь и пассивный словарь;

4. развивать зрительное и звуковое восприятие,

5. учить различать и показывать красный и желтый цвет.

Материал:

Публикация «НОД с детьми второго года жизни по ознакомлению с окружающим „Желтые и красные листочки“» размещена в разделах

игрушка зайка, колокольчик, бумажные листья двух цветов, корзинка, две коробки – красного и желтого цветов.

Словарная работа:

зайка, листок, желтый, красный.

Ход занятия:

Дети в группе. Раздается негромкий звук колокольчика. Воспитатель просит детей прислушаться: «Ребятки, вы слышите? Это звенит колокольчик. Давайте посмотрим, кто же это к нам в гости пожаловал?» - воспитатель открывает групповую дверь, за которой находится игрушка зайчик. Дети радуются, воспитатель берет зайчика в руки и заносит в группу.

«Ребятки, вы знаете кто это? Правильно, это зайка, давайте с ним поздороваемся. Здравствуй заинька, как же ты к нам попал? Ой, да он плачет, давайте спросим, кто его обидел», - воспитатель берет игрушку в руки и приближает к уху: «Ребятки, зайчик сказал, что потерял в лесу свой зонтик и не может его найти, поэтому пришел к нам за помощью. Не плачь, зайка, мы с ребятками тебе обязательно поможем».

«Дети, а вы знаете, что такое зонтик и для чего он нужен?» - давайте сядем на стульчики и рассмотрим картинки. Воспитатель показывает детям сюжетные картинки на осеннюю тематику: осенний лес в хорошую погоду, где дети собирают листья в букеты; осенний пейзаж в ненастную дождливую погоду, где малыши гуляют под зонтиками.

Во время демонстрации картинок воспитатель обращает внимание детей на признаки осени – небо, деревья, окраска листьев, одежда. Затем воспитатель предлагает поиграть в игру: «Давайте покажем нашему зайчишке, как капельки дождя капают (дети повторяют за воспитателем движения по тексту) :

«Дождь стучит в мое окно (сжимаем и разжимаем ладошки,

Кап-кап-кап (стучим пальчиком по ладошке,

Время осени пришло (сжимаем и разжимаем ладошки,

Так-так-так (хлопаем в ладоши)».

- Вот молодцы, все справились, и даже зайка наш повеселел, больше не плачет.

- А сейчас мы с вами отправимся в осенний сказочный лес и заиньку с собой возьмем.

Дети встают друг за другом и идут за воспитателем:

«По ровненькой дорожке, шагают наши ножки – топ, топ, топ…»,

Затем встают кругом, а воспитатель показывает им корзину с листьями : «Посмотрите-ка, какая красота! Полная корзина разноцветных листьев. Давайте возьмем один листочек и рассмотрим его. Это кленовый лист, он похож на ладошку с растопыренными пальчиками (детям предлагается тоже растопырить пальчики, он красного цвета. А вот этот маленький листочек желтого цвета, это березовый лист» (воспитатель обращается к каждому ребенку с просьбой найти желтый или красный листочек, если сомневаются – показать еще раз).

- А теперь давайте поиграем «листопад» (рассыпанные не ковре листья малыши поднимают и снова подбрасывают). Пока малыши веселятся, воспитатель незаметно кладет на край ковра зонтик и обращает на него внимание ребят: «Детки, посмотрите, это же зонтик зайчика, который он потерял, а мы его нашли!».

Дети радуются находке и рассматривают зонтик, воспитатель дает его подержать всем по очереди.

- Ну, вот, зонтик мы помогли зайчишке найти, а сейчас нужно собрать обратно в корзиночку все листочки и проводить его домой в лес. Я вам предложу разложить листочки в разные коробочки. Желтые листья - в желтую коробочку, а красные - в красную, - воспитатель вместе с детьми собирает листья, при этом каждый раз уточняя: «Этот листочек желтый, его кладем в желтую коробочку, а этот листочек красный - его кладем в красную коробочку (если дети кладут не правильно - воспитатель обращается индивидуально к малышу и показывает, куда нужно положить).

Когда все листочки собраны, воспитатель благодарит малышей и сообщает им, что пришло время проводить зайчика обратно в лес. Дети прощаются с зайчиком (словами или жестами, и воспитатель уносит игрушку.

Публикации по теме:

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год»Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год» Игра «Пешеходы и транспорт» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика,.

НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года)НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень) В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в весенний период Март. 1. Медвежата Цель. Продолжать обогащать представления детей о дикой природе, развивать речевую активность 2. Белочкино чаепитие.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми второго года жизни по ознакомлению с окружающим «Желтые и красные листочки»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 20:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД