Лилия Камызина
Конспект НОД с дошкольниками подготовительной оздоровительной группы «Спасатели Изумрудного города» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект непосредственной образовательной области
с дошкольниками подготовительной оздоровительной группы.
Тема: «Спасатели Изумрудного города».
В рамках образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие».
Приоритетная образовательная деятельность: «Социально - коммуникативное развитие»,
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД с дошкольниками подготовительной оздоровительной группы „Спасатели Изумрудного города“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование основ правого сознания дошкольников.
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Продолжать знакомить детей с «Декларацией о правах человека»;
- Создавать условия для развития у детей положительного самоощущения;
- Развивать социальные навыки, коммуникативную компетентность детей;
- Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод.
«Познавательное развитие»
- Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора;
- Закрепить умение пользоваться меркой при решении задачи, развивать логическое мышление.
«Речевое развитие»
- Развивать навыки свободного общения со взрослыми;
- Развивать грамматический строй речи, связную речь;
- Расширять словарный запас.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Развивать музыкально-художественную деятельность.
«Физическое развитие»
- Продолжать развивать физические навыки.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: презентация по теме, оформление зала, интерактивный щенок, изображения жителей Изумрудного города, ширма, мольберт. Раздаточный: картинки по теме, свечи, конверты с заданиями, серебряные башмачки, карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания, цветные карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной
Деятельности
Двигательная Двигательные
Игровая Игровая ситуация
Продуктивная Закрашивание изображений
Познавательно - исследовательская Решение проблемной ситуации,
дидактическая игра
Коммуникативная Беседа, образование прилагательных, закрепление новых слов, ситуативный разговор
Музыкально - художественная Подбор музыкального сопровождения
Чтение художественной литературы Чтение пословиц и поговорок
Ход занятия:
Дети входят в зал, неожиданно на пороге появляется Тотошка (интерактивный щенок, у него послание с адресом детского сада.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прибежал Тотошка из сказки «Волшебник Изумрудного города». Посмотрите, у него какой – то конверт. Давайте заглянем в него.
Воспитатель: читает «Ужас! Злая Гингема решила погубить Изумрудный город. Она хочет, чтобы все ей подчинялись и всегда была ночь! Спасти жителей города и моих друзей смогут лишь те, кто знает права, записанные в «Декларации о правах человека». Помогите мне, ребята, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, поможем Тотошке? (Да)
Воспитатель: Но мы должны попасть в Изумрудный город. А как мы это сделаем? В послании что – то еще написано: «Попасть в Изумрудный город вам помогут серебряные башмачки, которые находятся в вашем зале справа от музыкального инстумента.»
Дети находят башмачки.
Воспитатель: Но их только одна пара, а нам надо всем вместе попасть в волшебную страну. Я придумала, сейчас кто – нибудь один обует эти башмачки, а мы все возьмемся за руки и окажемся в Изумрудном городе. Закрывайте глаза. Волшебство начинается!
Играет «волшебная» музыка, ширма открывается и появляются декорации Изумрудного города (в мрачных тонах) с заколдованными жителями города : Страшила, Дровосек, девочка Элли (нарисованные).
Воспитатель: Вот мы и в Изумрудном городе! А куда же дальше?
Дети: Тут естьстрелки.
Воспитатель: Верно. Пойдем по ним.
По стрелке дети подходят к столу, на котором лежит солнце. Под каждым лучом лежат конверты, а на лучах стоят свечки. Рядом лежит записка: «Для того, чтобы победить злую Гингему, вам необходимо зажечь все свечи. Но они зажгутся тогда, когда вы правильно выполните все задания. Успехов вам!»
Воспитатель: Ну, что ж, начнем выполнять задания, но сначала скажите. Что такое «Декларация о правах человека»
Дети: Это закон, где говорится о том, на что человек имеет право.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам нужно подумать в каком порядке мы будем выполнять задания?
Дети: По порядку номеров.
Воспитатель: Тогда берем конверт с номером 1. Нам надо по карточкам определить, какие права на них изображены?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Задание выполнено правильно – зажигаем одну свечку. Стрелка нам укажет на следующее задание. Открываем конверт номер 2. Нужно составить из букв слово.
Дети составляют слово «школа».
Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу. Какое право нам дает школа и другие учебные заведения?
Дети: Право на образование.
Воспитатель: Правильно! Зачем нужно учиться в школе?
Дети: Учиться нужно для того, чтобы получать знания.
Воспитатель: Сейчас я проверю, что вы знаете о школе?
Игра «Школа»
1. В какое время года школьники начинают учиться?
2. Как называется школьный стол?
3. В чем школьники ученики несут школьные принадлежности?
4. Единственный школьный урок, где можно бегать, прыгать и играть?
5. Школьный урок, на котором можно громко петь?
6. Перерыв между уроками?
7. Сигнал на урок?
8. Какой отметке радуются ученики?
Воспитатель: Молодцы! И вам я поставлю 5 за ответы на вопросы. Когда человек много знает, с ним интересно общаться, он разбирается во многих вопросах, делится мнением. Недаром народная мудрость гласит: «Мир освещается солнцем – а человек знаниями». Ребята, а какие вы знаете поговорки и пословицы о знаниях?
Дети: Ученье – путь к уменью. У дружбы нет границ, а у знаний нет дна. Без муки нет науки. Лучше ученый, чем золоченый. Ученье – свет. А неученье – тьма. Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает.
Воспитатель: Хорошо! Но нет прав без обязанностей, потому, что учеба – это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это! Мы выполнили 2 задание – зажигаем свечку.
Дети вместе с воспитателем по стрелке подходят к столу, на котором стоит графин с соком.
Воспитатель: Это, наверное добрая волшебница позаботилась о нас и приготовила сок. Хотите сок попить?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Но как нам его разделить поровну?
Дети: Нужно взять мерку.
Воспитатель: Правильно, с помощью нее мы поровну разделим сок. Меркой будет у нас маленький стаканчик.
Дети делят сок и выпивают его.
Воспитатель: Напились, даже животы ваши стали больше как у пузатых здоровяков. Я знаю одну игру, она так и называется «Пузатый здоровяк».
Дети выполняют движения со словами:
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Воспитатель Я, знаю, что среди вас обжор нет. Вы не едите без разбора все подряд. Знаете, какие продукты полезны, а какие вредны нашему здоровью. Вот сейчас мы проверим, поиграем в игру: «Полезно – вредно»
(Детям раздаются карточки с изображением контуров продуктов питания, дети закрашивают только полезные продукты)
Воспитатель: Мы сейчас говорили о здоровье. Что говориться об этом в «Декларации прав человека»?
Дети: Каждый человек имеет право на медицинское обслуживание.
Воспитатель: Задание выполнено правильно, зажигаем 3 свечку.
Стрелка указывает детям на интерактивную доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрации к сказкам. Назовите их и скажите, какие права героев сказки были в них нарушены?
«Красная Шапочка» - право на жизнь.
«Три поросенка» - право на неприкосновенность жилища.
«Золушка» - право на отдых.
«Доктор Айболит» - право на здоровье.
«Гуси - лебеди» - право на сводобу.
Воспитатель: Молодцы! Зажигаем 4 свечку. У нас осталась последняя свеча и конверт, интересно, что там? Необходимо собрать целую картинку из частей и сказать, какое право изображено на них?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Мы справились с заданием и зажигаем последнюю 5свечу.
Мы доказали Гингеме, что знаем Декларацию прав человека, и никто не может нарушить наши права. Протяните мне пожалуйста, левую ладошку, которая ближе к сердцу, и представим что мы положили на нее льдинку но теплом своего сердца мы легко растопим эту льдинку. Как лед тает на вашей ладошке, так наши добрые сердца, отзывчивость, желание помочь и знание прав помогли победить зло.
Звучит веселая музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Появляются изображение яркого, красочного Изумрудного города и ожившие герои : Страшила, Железный дровосек и Элли. (Взрослые и девочка подготовительной группы).
Элли: Тотошка! (берет на руки интерактивного щенка) Как я рада тебя видеть!
Страшила: И мы тоже очень рады, ребята, что вы спасли нас и жителей Изумрудного города от Гингемы.
Железный дровосек: За это мы вас угостим! (раздает угощенье)
Все герои: Спасибо вам большое, уходят.
Воспитатель: Нам тоже пора возвращаться. Возьмитесь за руки, закройте глаза и через минуту мы окажемся а нашем детском саду.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что вам понравилось больше всего? Хотелось бы вам совершить еще какое – нибудь волшебное путешествие?