Татьяна Громова
НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Гости с птичьего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
Шатурского района, Московской области
«Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий»
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Гости с птичьего двора»
Подготовил: воспитатель высшей
квалификационной категории
Громова Т. В.
с. Дмитровский погост
2015 г.
Цель: знакомство детей с домашними птицами.
Публикация «НОД с использованием инновационных педагогических технологий „Гости с птичьего двора“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи:
Образовательные. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их: большой - маленький, один – много.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Развивающие. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет; закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитательная. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Интеграция образовательных областей.
Образовательная область «Речевое развитие». Цель: воспитание интереса и внимания к собственной речи и речи окружающих.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование самостоятельности, активности, воспитание любви к природе.
Оборудование: магнитная доска, магниты, картинки петушка, курочки, цыплят; аудиозаписи; прищепки, кружок желтого цвета – солнышко; шестигранные карандаши по количеству детей; шапочки цыплят, кошки, стульчик для кошки; угощение для детей.
Предварительная работа.
Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах.
Заучивание потешек «Петушок», «Курочка - рябушечка».
Разучивание подвижной игры «Курочка - хохлатка».
Рассматривание игрушек домашних птиц и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Дидактические игры «Угадай, кто кричит?», «Домашние птицы и их детеныши», «У кого кто?», «Кто что ест?», «Помоги найти маму».
Массаж шестигранными карандашами.
Игры с прищепками.
Организационный момент.
Занятие составлено в соответствии с СанПИН и здоровьесберегающими технологиями;
время – утренний отрезок времени; помещение проветрено; создание положительно-эмоционального отклика у детей, проектировочный компонент: игровое занятие.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы было хорошее настроение. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.
Дети: Доброе утро!
«Минутка дружбы».
Воспитатель: А теперь встанем в кружок, (становятся в круг, держась за руки)
Раз ладошка, два ладошка,
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
(проговаривают слова вместе с воспитателем и садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня мы ждем много гостей. А кто придет, вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Рано встает,
Деткам спать не дает (петушок).
Воспитатель: Правильно, петушок. Давайте его позовем (Петя-петушок). Не слышит он нас. Расскажем про него потешку. Чтение потешки.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(Показ картинки с изображением петушка).
Воспитатель: Послушайте, как поет петушок (запись - петушок). Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку). Петушок встает рано и будит своей песенкой не только ребяток, но и солнышко. Солнышко просыпается, всем становится радостно.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы у нас в группе было светло и радостно?
Дети: Нужно сделать солнышко.
Воспитатель: Давайте сделаем солнышко. (берется кружок и прищепки. Работа с прищепками). Посмотрите, как светло стало в нашей группе!
Воспитатель: Услышала петушка курочка и бежит на его зов. (показ картинки курочка). Давайте рассмотрим петушка и курочку. Чем они отличаются?
• Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький)
• Петушок по размеру большой, а курочка? (Меньше)
А что одинаковое и у петушка, и у курочки? Чем они похожи?
• У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги.
• На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
Воспитатель: У петушка с курочкой есть детишки, как их зовут? (цыплята). Послушайте, как курочка их зовет (запись - курочка).
Воспитатель: Цыплята услыхали и к маме прибежали (картинка - цыплята). Сколько курочек? (одна). Сколько прибежало цыплят? (много). Какие они? (маленькие).
Воспитатель: Давайте покормим их зернышками (имитируют пальцами). Поклевали цыплята зернышки и пить захотели (запись - цыплята). Как пищат цыплята? (пи-пи-пи). Стала курочка собираться за водой. Вспомните потешку, как курочка ходила за водой. (чтение потешки).
Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
На речку.
Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?
За водичкой.
Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить.
Курочка – рябушечка, как цыплята просят пить?
Пи-пи-пи-пи-пи-пи.
Воспитатель: Чтобы к речке подойти,
Надо мостик перейти.
Воспитатель: Давайте поможем курочке. Что нужно для этого сделать?
Дети: Построить мостик.
Воспитатель: Давайте мы раскатаем бревнышки и сделаем мостик для курочки (массаж шестигранными карандашами и выкладывание мостика).
Воспитатель: Набрала курочка водички, напоила цыплят и побежали они играть. Мы с вами тоже поиграем. Вы будете цыплята, а я буду курочка (надевает детям шапочки цыплят, одному ребенку – шапочку кошки).
Проводится игра «Курочка-хохлатка».
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка «Ко-ко,
Не ходите далеко».
(Приближаясь к кошке)
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(После игры дети садятся на свои места)
Воспитатель: Петушок с курочкой очень рады, что побывали у нас в гостях. Курочка хочет угостить вас за то, что вы помогли ей напоить цыплят – построили мостик (угощение детям). Давайте скажем им спасибо и попрощаемся с ними («Спасибо», «До свидания»).
Рефлексия: Кто был у нас в гостях?
Как поет петушок?
Как зовет цыплят курочка?
Как пищат цыплята?
Понравились вам наши гости?