МААМ-картинки

НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Гости с птичьего двора»

Татьяна Громова
НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Гости с птичьего двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №29»

Шатурского района, Московской области

«Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий»

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «Гости с птичьего двора»

Подготовил: воспитатель высшей

квалификационной категории

Громова Т. В.

с. Дмитровский погост

2015 г.

Цель: знакомство детей с домашними птицами.

Публикация «НОД с использованием инновационных педагогических технологий „Гости с птичьего двора“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их: большой - маленький, один – много.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Развивающие. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет; закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитательная. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область «Речевое развитие». Цель: воспитание интереса и внимания к собственной речи и речи окружающих.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование самостоятельности, активности, воспитание любви к природе.

Оборудование: магнитная доска, магниты, картинки петушка, курочки, цыплят; аудиозаписи; прищепки, кружок желтого цвета – солнышко; шестигранные карандаши по количеству детей; шапочки цыплят, кошки, стульчик для кошки; угощение для детей.

Предварительная работа.

Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах.

Заучивание потешек «Петушок», «Курочка - рябушечка».

Разучивание подвижной игры «Курочка - хохлатка».

Рассматривание игрушек домашних птиц и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Дидактические игры «Угадай, кто кричит?», «Домашние птицы и их детеныши», «У кого кто?», «Кто что ест?», «Помоги найти маму».

Массаж шестигранными карандашами.

Игры с прищепками.

Организационный момент.

Занятие составлено в соответствии с СанПИН и здоровьесберегающими технологиями;

время – утренний отрезок времени; помещение проветрено; создание положительно-эмоционального отклика у детей, проектировочный компонент: игровое занятие.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы было хорошее настроение. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

Дети: Доброе утро!

«Минутка дружбы».

Воспитатель: А теперь встанем в кружок, (становятся в круг, держась за руки)

Раз ладошка, два ладошка,

Подружи со мной немножко.

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

(проговаривают слова вместе с воспитателем и садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня мы ждем много гостей. А кто придет, вы сейчас узнаете. Отгадайте загадку.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Рано встает,

Деткам спать не дает (петушок).

Воспитатель: Правильно, петушок. Давайте его позовем (Петя-петушок). Не слышит он нас. Расскажем про него потешку. Чтение потешки.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(Показ картинки с изображением петушка).

Воспитатель: Послушайте, как поет петушок (запись - петушок). Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку). Петушок встает рано и будит своей песенкой не только ребяток, но и солнышко. Солнышко просыпается, всем становится радостно.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы у нас в группе было светло и радостно?

Дети: Нужно сделать солнышко.

Воспитатель: Давайте сделаем солнышко. (берется кружок и прищепки. Работа с прищепками). Посмотрите, как светло стало в нашей группе!

Воспитатель: Услышала петушка курочка и бежит на его зов. (показ картинки курочка). Давайте рассмотрим петушка и курочку. Чем они отличаются?

• Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький)

• Петушок по размеру большой, а курочка? (Меньше)

А что одинаковое и у петушка, и у курочки? Чем они похожи?

• У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги.

• На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Воспитатель: У петушка с курочкой есть детишки, как их зовут? (цыплята). Послушайте, как курочка их зовет (запись - курочка).

Воспитатель: Цыплята услыхали и к маме прибежали (картинка - цыплята). Сколько курочек? (одна). Сколько прибежало цыплят? (много). Какие они? (маленькие).

Воспитатель: Давайте покормим их зернышками (имитируют пальцами). Поклевали цыплята зернышки и пить захотели (запись - цыплята). Как пищат цыплята? (пи-пи-пи). Стала курочка собираться за водой. Вспомните потешку, как курочка ходила за водой. (чтение потешки).

Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

На речку.

Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?

За водичкой.

Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

Цыпляток поить.

Курочка – рябушечка, как цыплята просят пить?

Пи-пи-пи-пи-пи-пи.

Воспитатель: Чтобы к речке подойти,

Надо мостик перейти.

Воспитатель: Давайте поможем курочке. Что нужно для этого сделать?

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Давайте мы раскатаем бревнышки и сделаем мостик для курочки (массаж шестигранными карандашами и выкладывание мостика).

Воспитатель: Набрала курочка водички, напоила цыплят и побежали они играть. Мы с вами тоже поиграем. Вы будете цыплята, а я буду курочка (надевает детям шапочки цыплят, одному ребенку – шапочку кошки).

Проводится игра «Курочка-хохлатка».

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка «Ко-ко,

Не ходите далеко».

(Приближаясь к кошке)

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

(После игры дети садятся на свои места)

Воспитатель: Петушок с курочкой очень рады, что побывали у нас в гостях. Курочка хочет угостить вас за то, что вы помогли ей напоить цыплят – построили мостик (угощение детям). Давайте скажем им спасибо и попрощаемся с ними («Спасибо», «До свидания»).

Рефлексия: Кто был у нас в гостях?

Как поет петушок?

Как зовет цыплят курочка?

Как пищат цыплята?

Понравились вам наши гости?

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Гости с птичьего двора»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 13:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с использованием инновационных педагогических технологий «Гости с птичьего двора»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Громова (УИ 146525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД