МААМ-картинки

НОД с использованием социо-игровой технологии «В поисках кристаллов»

Светлана Гришина
НОД с использованием социо-игровой технологии «В поисках кристаллов»

- Дорогие ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга в нашем кругу

Мы все вместе встали в круг

Ты - мой друг и я -твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Игра «Общий круг»

Дети встают кругом, каждый здоровается со своим соседом, при этом смотрит ему в глаза и улыбается. В это время можно передавать друг другу, какой либо предмет (мяч, цветок, игрушку и т. д.)

--Ребята, а вы знаете кто такие гномы?

-Да, это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы.

-Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло?

Публикация «НОД с использованием социо-игровой технологии „В поисках кристаллов“» размещена в разделах

- Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй?

-Да, действительно, у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры.

-Вчера мне пришло СМС-сообщение от гномов - они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо собрать много кристаллов. Как вы думаете, мы можем помочь гномам?

-Чтобы нам было удобней гномики прислали схему- план, где нам предстоит искать кристаллы.

Предлагаю ее рассмотреть

-- Вы определились. куда сначала идти? --К пещере

(Подходим к доске с изображением пещеры)

-Но обе двери пещеры закрыты. На дверях замки с обозначениями больше 5 и меньше 5 и наборы примеров в корзинках. Как нам открыть эти двери?

-Найти нужное решение.

-Чтобы это сделать быстрее, предлагаю разделиться на две команды. (2 двери -- 2 команды)

Деление на группы

Педагог подзывает двух детей –это первые участники команды. первые -вызывают вторых и т. д. Затем команды выбирают капитана любым способом (по считалке, по договоренности.)

-Капитаны подойдите ко мне. И возьмите задание для своих команд.

Д/и "Найди нужный пример"

(Дети в одной команде выбирают примеры, ответы которых меньше 5. Дети в другой команде выбирают примеры, ответы которых больше 5.)

Дети решают примеры. Капитаны контролируют выполнение работы. Выполнив задание, дети подходят с примерами и прикрепляют их к дверям пещеры, обосновывая свое решение. Например, я взял этот пример, потому что 2+1=3, это меньше 5, значит, мне подходит и. т.

Двери пещеры открылись.

- Задание вы выполнили, надо отправляться дальше

-Что теперь нужно сделать?

дети смотрят план-схему, находят тележки, в них задание – разделиться на пары

СМЕНА МИЗАНСЦЕНЫ Работа в парах (деление по нитям)

Как выбирать капитана, дети договариваются самостоятельно

Педагог приглашает капитанов и передает им наборы геометрических фигур, обращая внимание на карточки, при помощи которых их команды будут собирать кристаллы нужной геометрической формы и цвета.

(например, не красный, не квадратный)

Капитаны, получив карточку и фигуры идут и объясняют задание своим напарникам. Закончив работу, проверяют правильность ее выполнения и складывают кристаллы в корзину.

-- Молодцы! Справились с заданием

-- Ребята, мы прошли долгий путь, немного устали. Предлагаю вам отдохнуть

Физкультминутка «Пишущая машинка»

Все участники игры выполняют синхронно ряд движений, повторяя за ведущим.

СМЕНА МИЗАНСЦЕНЫ

-Ребята, чтобы продолжить работу по сбору кристаллов, необходимо разбиться на команды (по счетным палочкам 2 цветов)

Дети делятся на новые команды и выбирают капитана (по росту самый высокий или самый низкий)

Работа в группах

-Капитаны, прошу вас подойти за следующим заданием

Воспитатель раздает графические схемы, по которым необходимо следовать, и говорит задание:

«Выложите дорожку из геометрических фигур с учетом графической схемы».

Закончив работу, проверяют правильность ее выполнения и складывают кристаллы в корзину

- Посмотрите на схему-план и скажите, куда дальше следует идти?

Дети решают, что нужно идти к мостикам.

Подойдя к ним, видят, что на них два кодовых замка. Чтобы их открыть, надо найти состав чисел 5 и 6

СМЕНА МИЗАНСЦЕНЫ. Работа в командах.

Ребята разбиваются на 2 команды (по разрезным картинкам с изображением чисел 5 и 6, выбирают капитанов (при помощи считалки) и в группах между собой договариваются, отбирают нужные карточки с числами (например, 3 и 2, 5 и 1 и т. д.). Капитаны команд контролируют правильность выполнения задания.

Команды по очереди подходят к мостикам и просят их пропустить, проговаривая: "Мостик, пропусти нас, пожалуйста, так как мы выбрали число. и., в сумме будет 5" и т. д.

Если дети выбрали неправильные числа, мостик их не пропускает, (нужно подумать и исправить ошибку.)

Дети. пройдя через мостики, подходят к домику Гномов.

-Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

-Можете поставить корзины с кристаллами возле домика гномов. Гномики придут, увидят их и обрадуются.

-- Ну а я поскорей в круг зову своих друзей (детей)

Вопросы для обсуждения:

-Что мы делали?

-Смогли ли мы помочь гномам?

-Какое задание вам понравилось всех больше?

-Что было труднее всего выполнить?

Игра «Комплимент» (начинает педагог)

-Мне очень понравилось как вы быстро и дружно выполняли сегодня все задания (Передаю волшебную палочку).

Я вас благодарю за работу и говорю всем спасибо!

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик»Конспект НОД по конструированию с социо-игровой технологией «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе использованием социо-игровой технологии. «Кораблик» (оригами) Цели и задачи: Познавательные:.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием социо-игровой технологии «В поисках кристаллов»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 16:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД