МААМ-картинки

НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «В гости к сказке»

Радченко Анна
НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «В гости к сказке»

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «В гости к сказке»

Подготовила Радченко А. В.

Цель: развитие речи у детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные:

• Развивать разговорную речь, обогащать словарный запас детей

• Закреплять теоретические знания о домашних птицах

• Учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий, отвечать на вопросы

• Вызывать желание следить за развитием действий в настольном спектакле

Развивающие:

Публикация «НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе „В гости к сказке“» размещена в разделах

• Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук

• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

• Развивать умение применять свои знания при решении проблемных ситуаций

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к народному творчеству

• Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире

• Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание оказать помощь, гордость за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя)

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Рябя», иллюстрации к сказке, экпериментирование с округлыми предметами.

Материалы к НОД:

Конверт с картинкой с изображением 3х яиц (золотое, простое, разбитое)

Ковер с дырами в форме овала по количеству детей и заплатки к нему (овалы, круги и др. геометрические фигуры)

Фонограмма «Волшебство»

Макет избы и фигурки герое сказки «Курочка Рябы» для настольного театра

Корзина с яичками по количеству детей

Ход занятия

-Ребятки, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Доброе утро!». А теперь шепотом : «Доброе утро». А теперь снова громко. (дети выполняют)

- Ребятки, сегодня утром у двери нашей группы я нашла вот такой конверт. Кто-то принес его для нас. Хотите узнать, что в нем? (да)

(Открываю конверт, достаю лист с изображением 3х яиц: золотого, разбитого золотого, простого)

- Ребята, что это? Какие они? Сколько их? А вы догадались из какой сказки эти яички? Правильно, из сказки «Курочка Ряба»

- Интересно, почему это письмо нам прислали…Наверно, что-то случилось и кому- то нужна наша помощь! А хотите попасть в сказку и всё узнать? (Да)

- А на чём же мы можем отправиться в сказку? (ответы детей) А давайте отправимся на ковре- самолёте! (развернуть ковер) Ой, ребята, смотрите- а ковёр-то дырявый! (дыры в форме овала по количеству детей) Кто же это мог сделать?

- Мне тоже кажется,что это сделала мышка. А мы можем на таком ковре отправиться в сказку? Почему? И что же нам теперь делать? (Починить) А как нам его починить? (ответы детей) Нужно на дыры поставить заплатки!

- Ребята, а на что же похожи эти дыры? (на овал)

Проводится дидактическая игра «Найди заплатку»

- Давайте найдём те заплатки, которые подойдут для ремонта нашего ковра!

(На подносе лежат геометрические фигуры, среди них заплатки-овалы по количеству детей. Дети выбирают подходящие для ремонта)

- Какие геометрические фигуры вы выбрали? А на что они похожи?

- Молодцы,ребятишки, ковер вы починили, теперь мы сможем на нём отправится в путешествие!

(дети встают на ковер, ВКЛЮЧАЕТСЯ ФОНОГРАММА «ВОЛШЕБСТВО»)

(Подходим к столу, на котором декорации и персонажи из сказки «Курочка Ряба». Садятся на стульчики у стола)

-Ребята, вот мы и попали в гости к сказке. Давайте вместе расскажем её и узнаем, что же произошло. Я начну, а вы продолжите (по мере рассказывания выставляются фигурки героев, рассказ сопровождается показом пальцами)

воспитатель дети

Жили- были… и… Дед (показ бороды) баба (имитирование повязывания платка)

И была у них… Курочка Ряба (щепотью стучим по столу)

Снесла курочка … Яичко (кулачок)

Да не постое,а … Золотое (накрыть кулак ладошкой)

Дед яичко бил- бил… Не разбил (разводят руки)

Бабушка яичко била- била… Не разбила (разводят руки)

Тут … бежала, хвостиком …., яичко упало и … Мышка (кулачок, мизинец распрямить и пошевелить) Разбилось (руки под стол)

Дед, бабушка … Плачет (показ как)

А курочка кудахчет… Не плачь дед, не плачь баба (жалеет)

Я снесу вам яичко другое, … Не золотое,а простое (показ яичка)

- Ребятки, а дедушка с бабушкой расстроились из-за яичка? (Да) Какими они стали? (Грустными) Я знаю одну игру, которая поможет поднять им настроение. Давайте им её покажем.

Физ-пауза «Настроение»

(Встаём в круг)

Настроение упало Пожать плечами, руки в стороны

Дело валится из рук… Постучать пальцами по тыльной стороне кисти

Но ещё не всё пропало Поднять руки вверх

Если есть хороший друг Положить руки на плечи друг другу

С делом справимся вдвоём

С облегчением вздохнём Эх!

Настроение поднимем Присесть, ладошками собрать настроение

И от пыли отряхнём! Отряхнуть руки

(продолжаем в кругу)

- Ребята, но что же делать деду с бабой если снова придет мышка и разобьёт яичко? (ответы детей)

Эксперимент с яичками

(дети подходят к столу, на котором стоим корзина с яйцами по количеству детей)

- Ребята, посмотрите сколько яичек снесла курочка для дедушки с бабушкой. Сколько яичек? (много) А вас сколько? (много) А как узнать хватит ли для всех яиц? (Взять по одному) Возьмите аккуратно по яичку. Всем хватило? (Да) Значит детей и яичек (поровну)

- Скажите. а яички какие? (округлые, белые,гладкие)

- А стол какой? (гладкий)

- А как вы думаете, яичко покатится по столу? Давайте попробуем! Получается? Далеко они катятся? А яички могут упасть со стола и разбиться? (Да) Почему? (ответы)

- Значит, яичко разбилось, потому что оно ПОКАТИЛОСЬ!

- Что же нам сделать, чтобы яичко не упало на пол и не разбилось (положить на салфетку, в чашку. В блюдце и т. д.)

- Вот молодцы какие! Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь дедушка с бабушкой знают куда положить яичко, чтобы оно не разбилось.

- Ребятки, а давайте еще раз повторим сказку и узнаем, хорошо ли вы её запомнили!

Дидактическая игра «Угадай-ка!» (слайды)

1. Кто жил у бабушки и дедушки? (курочка, мышка)

2. Кто снёс яичко? (курочка)

3. Кто разбил яичко? (Мышка)

4. Какое первое снесла курочка? (золотое)

5. Кто первый начал бить яичко? (дед)

6. Кто второй? (Бабушка)

7. А кто разбил? (мышка)

Итог.

- Ну что,ребята, дедушке с бабушкой мы помогли, теперь можно возвращаться обратно. (становимся на ковер и там же отвечаем на вопросы)

-Какую же сказку мы сегодня посетили?

- кому вы помогли и чем?

-А чем еще мы занимались?

- Что вам понравилось?

- Умницы ребята, вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно. Спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о летнем проекте «В гости к сказке» в младшей группеФотоотчёт о летнем проекте «В гости к сказке» в младшей группе Добрре время суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт краткосрочного проекта " В гости к сказке" в младшей группе. В.

Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»Конспект итоговой НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» i]ЦЕЛЬ:[/i] формирование навыка рассказывать сказку по картинкам с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Летний краткосрочный проект «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к русской народной сказке через различные виды деятельности. Задачи проекта: Создать.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «В гости к сказке»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 21:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД