Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Противоположности»

Надежда Скобелева
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Противоположности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1»

(дошкольные группы «Земляничка»)

Конспект НОД

с элементами ТРИЗ

на тему «Противоположности»

«Познавательное развитие»

Скобелева Надежда Владимировна, воспитатель

2022 г.

Тема: «Страна счастливых Гномиков»

Возрастная группа : подготовительная

Цель: Создать условия для развития навыков разговорной речи, активизировать использование антонимов в речи.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ в подготовительной группе „Противоположности“» размещена в разделах

1. Обучающая: формировать умения дошкольников находить противоположные понятия, сравнивать их, выделять главное и анализировать; учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, (дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать); учить детей думать, рассуждать, анализировать.

2. Развивающая: развивать речь, восприятие, наглядно-образное мышление, память, творческое воображение, логику, интеллект.

3. Воспитательная: воспитывать у детей культуру речевого общения, выразительность и эмоциональность речи.

Оборудование:

Колокольчик, мяч, простые карандаши по количеству детей, конверт с заданиями, разрезная картинка страны Гномиков, дидактические карточки «Противоположности», «Четвертый лишний»

Вводная часть.

Организационный момент:

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

(Дети садятся на ковёр)

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу одну историю:

Жили рядом Ох и Ах

Друг от друга в двух шагах.

Ах – шутник и хохотун,

Ох – отчаянный ворчун

Ах работы не боится,

Аху охать не годится,

Улыбнется, скажет «ах!» -

Дело спорится в руках.

Ох глаза косит на Аха,

На дела глядит со страхом,

И, наверно, потому

Не везет в делах ему…

Если Ах в пути споткнется,

Он не плачет, а смеется.

Ох же стонет то и дело —

Все бедняге надоело.

Ребята, вы заметили, что Ох и Ах совсем разные, полная противоположность друг другу.

Как вы думаете, какими словами можно охарактеризовать Аха и Оха?

Ответы детей: весёлый – грустный; трудолюбивый – ленивый и т. д.

Воспитатель: Такие слова называются противоположными или слова «наоборот».

Проблемная ситуация:

Однажды получили Ох и Ах письмо от Гномиков. Это маленькие человечки в красивых ярких сюртучках и деревянных башмачках. Они пишут, что живут в прекрасной сказочной стране. По утрам в их стране встает яркое солнце и освещает светлое небо, высокие зеленые деревья, разноцветные яркие домики маленьких лесных жителей. Каждое утро они просыпаются счастливыми.

Но злой волшебник заколдовал их страну. В ней поселился мрак: после ночи не наступает день, всё время дует только холодный ветер, от этого жители начали болеть и стали грустными. Исчезли все противоположности. Расколдовать страну Гномиков можно, выполнив задания злого волшебника. Гномики просят Оха и Аха помочь им.

Ребята, но Ох и Ах не справятся с такой трудной задачей одни. Хотите им помочь и сделать вновь страну Гномиков счастливой и веселой?

Основная часть.

А отправимся в путь мы к ним на самолё те:

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко. (дети двигаются по группе, руки в стороны)

Вот мы и прилетели. А это, наверное, конверт с заданиями. За правильно выполненное задание мы получим часть картинки сказочной страны Гномиков.

Задания.

1. Игра «Хорошо - плохо».

Ребята, а вы как думаете, солнце (дождь, листопад, конфета, мыло, огонь) - это хорошо или плохо? (ответы детей)

Солнце хорошо, потому что….

Солнце плохо, потому что….

Да, ребята, в каждом предмете есть положительные и отрицательные стороны – противоположности.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Получаем первую часть картинки.

2. Игра «Скажи наоборот». (Игра с мячом)

Слон большой, а мышка…

Зимой погода холодная, а летом…

Лев смелый, а заяц…

Молоко жидкое, а сметана…

Работать трудно, а отдыхать…

Гепард быстрый, а черепаха …

Гири тяжелые, а тополиный пух …

Днем светло, а ночью …

Река широкая, а ручей …

Ягоды у клубники крупные, а у земляники …

Для муравья нужен дом низкий, а для жирафа …

Грязнуля грязный, a чистюля…

У тополя листья широкие, а у ивы…

Чай горячий, а мороженое…

У клюквы ягоды кислые, а клубники …

Буратино веселый, а Пьеро …

Зимой день короткий, а летом …

Молодцы ребята, справились с заданием и получаем ещё часть картинки. Итак, идем дальше.

3. Дидактическая игра «Найди пару».

На столах листы с изображением предметов с противоположным значением. Соединить их между собой линиями.

Молодцы ребята, справились с заданием. И получаем еще одну часть картинки.

4. Дидактическая игра «Противоположности».

Ребята, вам необходимо определить каким одинаковым качеством или действием обладают картинки на вашей карточке и найти противоположное среди маленьких карточек, разложенных на столе.

Молодцы ребята, справились и с этим заданием. И получаем четвёртую часть картинки.

5. «Отыщи противоположности в стихах».

1. Грустный клоун громко плачет,

а весёлый клоун скачет,

Хочет подвиг совершить –

Хочет рёву рассмешить

2. Длинный сарафан для Маши,

Чтоб была всех в мире краше.

А короткий– для Алёнки-

Маленькой её сестрёнки.

3. Разворчался старый дед:

Доживёшь вот до ста лет!»

Внук ответил: «Никогда!

Буду молодым всегда!»

4. Грязному автомобилю

Путь машины преградили:

«Чистым здесь зелёный свет!

Остальным дороги нет!»

5. Вышел в поле храбрый рыцарь,

Может он с любым сразиться!

А трусливого зайчонка

Напугает и девчонка!

6. Любопытный карапуз

Изучал продуктов вкус,

Но из всех запомнил только

Сладкий торт и перец горький.

Молодцы ребята, мы получаем последнюю часть.

Итак, вы справились со всеми заданиями и теперь можем сложить целую картинку.

Вернулись все противоположности. Страна Гномиков вновь стала счастливой и весёлой.

Заключительная часть.

Слова – противоположности

Они ведь не зазнайки,

Они всего лишь наши

С вами помогайки.

Ребята, что же нам помогло сделать страну Гномиков счастливой? (ответы детей)

Правильно, наш мир очень разнообразен и даже в дождике можно найти хорошее и полезное.

А теперь нам пора вернуться в наш детский сад на наших самолетах.

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко. (дети двигаются по группе, руки в стороны)

Рефлексия (стоя в кругу, дети передают мяч и высказываются)

Сегодня мне понравилось….

Мне было интересно …

У меня получилось…

Я смог…

Мне было трудно выполнять…

Теперь я могу …

Сегодня я узнал….

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды". Муниципальное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Противоположности»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 14:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Противоположности»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Скобелева (УИ 3165933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД