МААМ-картинки

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды» (8 фото)

Татьяна Шишова
Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе "Спасём лес от беды".

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ№309)

г. Красноярск

Публикация «Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе „Спасём лес от беды“» размещена в разделах

Фото «Спасём лес от беды»

Воспитатель: Шишова Татьяна Павловна

Цель:

Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе - фото

Образовательные:

- закреплять правила поведения в природе;

- формировать интерес к охране природы;

- расширять и закреплять знания детей о природе;

- расширять знания детей, какие виды леса бывают.

Развивающие :

- развивать связную речь, память, воображение, системное мышление, используя приёмы ТРИЗ - технологии.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к природе, чувство уверенности в себе, как субъекте, способом решения проблемных жизненных задач.

Материалы и оборудование: магнитная доска; раздаточный материал: картинки деревьев, растений, животных, птиц; иллюстрации видов леса; игрушка длинноухий заяц; конверт с письмом от гнома; системный оператор "Волшебный дом"; смайлики "весёлые" и грустные"; экологические знаки "Береги природу!".

Фото №2 Все конспекты Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в

Предварительная работа: чтение произведений: "Порядок вокруг" Елена Ульева (экологические сказки для детей).

Предварительное занятие "Русская берёза".

• рассматривание на прогулке деревьев,

• чтение стихотворения С. Есенина о березе,

• отгадывание загадок (лес, деревья, обитатели леса,

• составление рассказа о березе с помощью приема контрольных вопросов

"Какая берёза?"

- Где можно увидеть много берез? (в парке, в лесу, в саду).

- Из чего береза состоит? (корни, ствол, ветки, листья).

- Какая может быть береза? (большая, маленькая, тонкая, заснеженная, нарядная).

- Большая береза - это хорошо? (нельзя сломать, можно укрыться в тени и. от дождя). Большая береза —это плохо? (закрывает свет, в бурю может

сломаться и придавить человека, с нее много листьев опадает). Маленькая береза - это хорошо или плохо?

- Если березу охватить руками, то какую форму примут руки? А если отойти вдаль и посмотреть со стороны, на что она похожа?

- Какими цветными карандашами мы будем рисовать березу)

- С чем сравнивалась березка в загадке? А с чем ее можно еще сравнить? (девушка - красавица, карусель, осенью - костер).

Ход занятия:

Вступление: Воспитатель настраивает детей на прогулку в лес, на знакомство с его обитателями.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся.

1. Игра "Моё настроение".

Смайлик - раз, смайлик - два!

Получилось красота.

Улыбнёмся мы друг другу,

И протянем другу руку.

Вместе в лес сейчас пойдём,

И друзей себе найдем!

Воспитатель: Вот вы и подарили друг другу частичку хорошего настроения Присаживайтесь на стульчики и отгадайте мою загадку, куда сегодня мы пойдем на прогулку.

Загадка.

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

В нём животные живут,

Птицы в кронах гнёзда вьют,

На полянах цвет ковром,

Дышит свежестью кругом (Лес).

Дети: Это лес!

Воспитатель: Да! А как вы угадали? Какие слова в стихотворении вам подсказали, что отгадка "лес" (ответы детей).

Отгадайте, в какой лес мы сегодня пойдём?

Загадка:

Русские красавицы стоят на поляне,

В зелёных кофточках и в белых сарафанах. (Лес берёзовый).

(Ответы детей)

2. Игра: Виртуальное путешествие в "Волшебный лес".

Цель: Активизировать связную речь, помочь детям расслабиться перед занятием, переключиться с более активного вида деятельности на спокойный диалог.

Воспитатель: Дети, а хотите встретиться со своими друзьями в нашем "Волшебном лесу"?

(Предлагает закрыть глаза, звенит знакомый колокольчик, открывается скрипом тяжёлая дубовая дверь и как всегда детей встретит маленький гномик. Они уже знают, что сейчас вместе с ним мысленно перенесутся лес, присядут на лесной поляне и начнутся чудеса.

Воспитатель описывает белоснежные стволы берёз и нежные весенние листочки.

Проблема! Но в этот раз гном не встретил детей? Пришлось самостоятельно идти к Волшебному лесу. На пути им попадались банки от консервов, фантики, пустые пластиковые бутылки - мусор, оставленный туристами, после прогулки по лесу. Воспитатель закончил свой рассказ, дети открыли глаза).

3. Беседа: "Что случилось с лесом"?

( Приемы РТВ: приёмы фантазирования, приёмы разрешения

противоречия, в формулировании воспитателя).

Воспитатель: Дети, а почему вы такие грустные?

Дети: Нас не встретил наш друг гномик! Наверное, что то случилось в "Волшебном лесу"?

Воспитатель: Да, я тоже заметила, что наш проводник куда то исчез! Так вы поэтому такие грустные?

Погодите, кто-то к нам стучится! Так это же длинноухий заяц! И у него, кажется, письмо от гнома.

Дорогие мои, дети!

В нашем лесу случилась беда!

Исчезли птицы, деревья гибнут, кругом вредные насекомые и кучи мусора.

Прошу Вас, помогите спасти "Волшебный лес"!

Ваш друг - Гном.

4. Игра: "Найди различия".

Обсуждение:

- какая была цветущая поляна и что с ней стало.

- воспитатель предлагает взять смайлики "весёлые и "грустные",

определить картинки под сюжетами.

- рассказать, что происходит в лесу, по какой причине произошли изменения.

Воспитатель: Дети, теперь мы знаем, почему нас не встретил гном. У него сейчас очень много дел. Лес спасает. Надо помочь ему вылечить "Волшебный лес", вы согласны? (ответы детей).

Для этого нам необходимо вспомнить, какие цветы и деревья растут в лесу, какие насекомые и животные в нём обитают. Только после этого мы сможем восполнить потери леса.

5. Дидактическая игра: "Растения и животные леса"

(Закрепление материала с помощью раздаточных карточек).

6. Игра: Системный оператор "Дерево берёза".

Воспитатель: Ребята, а теперь мы обратимся за волшебством к нашему системному оператору "Волшебный домик". И если мы заполним его правильно и назовём наименование этажей системы "Дерево Берёза", то мы сможем спасти лес, ведь наш оператор волшебный!

(рассмотрение компонентной зависимости системы, подсистемы и надсистемы оператора, функций).

Подскажите мне, пожалуйста, части дерева и покажите на системном операторе "Дерево берёза"?

- Корень, ствол, листья, крона;

- Лес (берёзовыё лес);

- Главная полезная функция леса ( какие полезные функции выполняет береза: очищает воздух, дает тень, служит для обогрева).

- Вредные функции (закрывает свет, роняет листья, может сломаться в бурю).

- Выстраивают временную цепочку: чем была береза, чем будет.

(семя -саженец - березка -старое дерево - полено - зола).

Воспитатель: Дети, что нужно делать, чтобы береза долго оставалась красивой, живой, радовала нас? (ответы детей - ухаживать, беречь, не ломать).

7. Эмпатийное рассказывание: "О чем думает и мечтает березка?"

Вариант: "Я не Даша, я березка. У меня нарядные зеленые листочки. Ветки мои колышутся на ветру. Я дружу с ветерком и дождиком. Ребята любят приходить и играть на полянке возле меня".

(Воспитатель предлагает немного погулять по лесной полянке, а потом продолжить беседу по спасению леса).

8. Физкультминутка "По тропинке в лес шагаем".

По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей проходят по бревнышку

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок

Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки ле

9. Решение проблемной задачи:

- что случится, если деревьев не будет вообще на земле? (ответы детей - исчезнут многие обычные деревянные предметы, воздух станет сильно загрязненным, на земле будет серо и неуютно, некуда будет поехать отдохнуть и т. д.)

- что нужно делать, чтобы этого не произошло? (ответы детей - нужно беречь лес, не бросать мусор, не ломать деревья, не разрушать муравейники, не жечь костры и т. д.).

10. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Наш лес вновь стал зелёным, зацвели поляны, появились полезные насекомые и прилетели птицы. (На магнитной доске незаметно меняет иллюстрации видов леса, на красивые пейзажи цветущего леса без загрязнения мусором).

Фото №3 Средняя группа средней группе Спасём

Воспитатель: Дети, мы должны оберегать лес. Наш длинноухий заяц оставил нам ещё один конверт. Давайте посмотрим, что в нём находится?

(из конверта достаёт знаки правильного поведения в лесу и обсуждают значимость каждого знака).

Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)

- беречь деревья и не ломать ветки.

- не разорять муравейники;

- после разведения костра, обязательно потушить его;

- не разорять гнёзда птиц;

- нельзя топтать ядовитые грибы;

- не разбрасывать мусор;

- не забирать детёнышей животных домой.

Воспитатель: молодцы ребята!

А теперь мы улыбнёмся,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить, охранять его любить.

11. Дыхательная гимнастика:

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Молодцы!

12. Задание на дом: Придумать и нарисовать с родителями экологические знаки, чтобы туристы знали, как себя вести в лесу.

Игра:"Что знак обозначает?"

Фото №4 Прогулки и путешествия по лесу лес от беды Фото №5 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ г
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку»Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку» Цель: формирование у детей творческой активности и природоохранной деятельности. Задачи: - привлечь внимание детей к проблеме сохранения.

Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки»Конспект занятия по развитию речи с элементами синквейна в подготовительной к школе группе «Приключения Капельки» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактического синквейна в подготовительной к.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологического занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Спасём лес от беды»
Опубликовано: 10 мая 2022 в 16:09
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД