МААМ-картинки

НОД «Сказочная рукавичка» для детей младшей группы

Татьяна Венедиктова
НОД «Сказочная рукавичка» для детей младшей группы

Сказочная рукавичка

Цели: Закреплять содержание русской народной сказки «Рукавичка»;

Образовательная область развитие речи: развивать интерес к содержанию народной сказки, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц.

- способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения.

Познание: стимулировать сенсорное развитие; развивать восприятие, ощущения через образ рукавички;

Публикация «НОД „Сказочная рукавичка“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Художественное развитие: вызвать эмоциональный отклик на героев сказки, желание действовать вместе с ними, участвовать в играх.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»;

чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», показ пальчикового театра «Рукавичка»; дидактические игры: «Подбери пару», «Найди одинаковые рукавички», конструирование из строительного материала «Строим зверятам теремок».

Оборудование: имитация волшебной полянки, большая рукавичка, шаблоны рукавичек из бумаги, аудиозапись звуков вьюги.

Ход. Воспитатель приглашает детей пройти в группу на «волшебную полянку». Дети слышат голос волшебной рукавички (озвученное пособие).

Воспитатель. Ребята, кто это говорит? Давайте посмотрим. (Дети подходят к рукавичке, воспитатель берёт её).

Ребята, чья это рукавичка? Это твоя рукавичка Полина? А может твоя Соня. ?.Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда?

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка.

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

Е. Александрова - Снежная

Ребята, наверно, не зря к нам рукавичка пришла, она узнала, что у нас много есть разных рукавичек. А ещё мы с вами знаем очень интересную сказку. Кто подскажет мне, как она называется?

Дети. «Рукавичка».

Воспитатель. Давайте, вместе расскажем и покажем эту сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, дети поочерёдно участвуют в инсценировке.

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл, шёл да обронил рукавичку. Вот бежит Мышка, влезла в рукавичку и говорит….

Мышка. Я тут буду жить.

Воспитатель. А в это время Лягушка – прыг, прыг! – спрашивает….

Лягушка. Кто, кто в рукавичке живёт?

Мышка. Мышка – поскребушка. А ты кто?

Лягушка. А я Лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!

Мышка. Иди.

Воспитатель. Вот их уже двое. Ребята, сколько же зверушек стало в рукавичке? Да, теперь их в рукавичке двое, и им весело. А можно сказать «пара».

Давайте мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Найди пару». А где же наши рукавички? Давайте их поищем.

Дети ищут, воспитатель подводит их к волшебному сундучку, ребёнок открывает сундучок и находит там рукавички.

Воспитатель совместно с детьми играет, закрепляет название цвета рукавички и как она украшена. Сколько здесь рукавичек?

Дети. Много.

Воспитатель. И у меня есть рукавичка. Какого она цвета?

Дети называют, а воспитатель предлагает найти ей пару. Вот и нашлись одинаковые рукавички, посмотрите какие они красивые. А теперь сложим рукавички в сундучок.

Дети складывают рукавички в сундучок.

Ребята, давайте дальше продолжим сказку.

Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке и спрашивает…

Заяц. Кто – то в рукавичке живёт?

Дети. Мышка – поскребушка, Лягушка – попрыгушка. А ты кто?

Заяц. А я Зайчик – побегайчик. Пустите и меня.

Дети. Иди.

Воспитатель. Вот их уже стало трое в рукавичке.

Бежит лисичка…

Лисичка. Кто, кто в рукавичке живёт?

Дети. Мышка – поскребушка, Лягушка – попрыгушка, Зайка – побегайка. А ты кто?

Лисичка. А я Лисичка – сестртичка. Пустите и меня!

Воспитатель. Вот их уже четверо сидят они смотрят по сторонам.

Дети, давайте споём им песню «Мы погреемся немножко» исполнение песни – игры.

Давайте подойдём к нашей рукавичке, посмотрите бежит волчёк.

Волчок. Кто, кто в рукавичке живёт (ответы детей).

Волчок. А я Волчок серый бочок пустите и меня к себе жить.

Воспитатель. Влез и этот. Уже их стало пятеро. А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт…

Медведь. Кто, кто в рукавичке живёт? Ответы детей.

Медведь. Многовато тут вас стало. Пустите и меня.

Дети. Как мы тебя пустим? Ведь тут тесно.

Воспитатель. Влез и этот. Много их стало. Да так тесно, что рукавичка того и гляди, треснет. А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он вернулся её искать. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Залаяла собачка, а звери побежали по лесу кто куда.

Ребята, зверюшки остались без своего дома. Давайте сделаем и украсим домик для каждого зверька.

Работа за столами: дети самостоятельно украшают рукавички цветочками, ниточками, геометрическими фигурами.

Воспитатель. Молодцы дети, зверюшкам очень понравятся ваши рукавички.

Вот, ребята, и пора заканчивать нашу сказку.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Рукавичка» Детско– взрослый проект «Рукавичка» 2 младшая группа «Б» МБДОУ №91 Воспитатели: Савенкова О. В. Крстевска И. Г. Цель: формирование.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Программное содержание: Закрепить содержание белорусской народной сказки «Рукавичка». Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Сказочная рукавичка» для детей младшей группы
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 12:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД