Лучший педагог года

Конспект НОД «Солнечный зайчик» по формированию целостной картины мира в группе младшего дошкольного возраста 3–4 года

Вера Комольцева
Конспект НОД «Солнечный зайчик» по формированию целостной картины мира в группе младшего дошкольного возраста 3–4 года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМ. Ф. К. САЛМАНОВА

КОНСПЕКТ

Непрерывной образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в группе младшего дошкольного возраста 3-4 года

«Мандаринки»

По теме: «Солнечный зайчик»

Подготовила:

В. А. Комольцева

воспитатель

высшей

квалификационной категории,

группы

младшего возраста

Публикация «Конспект НОД „Солнечный зайчик“ по формированию целостной картины мира в группе младшего дошкольного возраста 3–4 года» размещена в разделах

«Мандаринки».

г. Сургут

2020г.

Тема НОД «Солнечный зайчик»

Цель: Научить детей отражать свет зеркалом – получать солнечных «зайчиков».

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать представления детей о солнечном свете.

- Формировать умение делать открытия и выводы.

- Познакомить детей с солнечным «зайчиком».

Развивающие:

- Развивать собственный познавательный опыт ребенка, что солнечный «зайчик» – это солнечный свет, отраженный от зеркальной поверхности.

- Развивать речь детей.

- Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику.

- Развивать познавательную активность, любознательность, внимание, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать инициативу, умение слушать друг друга, взаимодействовать со взрослым и сверстниками.

- Воспитывать правила безопасности в играх с зеркалом.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Вид занятия:

-Открытие новых знаний.

Виды деятельности:

- Игровая, экспериментирование, предметная, речевая.

Форма работы :

- Игровая ситуация, подвижная игра, игра-эксперимент, ситуация затруднения, рисование в нетрадиционной технике.

Предполагаемый результат:

- Дети узнают, что солнечные «зайчики» - это отражение солнца от блестящей поверхности. Они появляются только при ярком свете. Можно пускать солнечных «зайчиков» с помощью зеркала (фольги).

Предварительная работа:

- Наблюдение за солнцем.

- Рисование солнца.

- Заучивание песенки «Смотрит солнышко в окошко», сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера.

- Дидактическая игры: «Части суток», «Гуляем в темноте», «Свеча».

- Рассматривание иллюстраций событий, происходящих в разное время суток;

- Подвижная игра «День-ночь».

-Чтение К. И. Чуковский «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Зеркала по количеству детей, источник света, плоские предметы из разных материалов в корзинке (картон, деревянные пластины, листы фольги, листы белой бумаги по количеству детей; желтая гуашь, желтый фломастер, поролоновые губки, ватные палочки, кисти №3 по количеству детей; вода, салфетки.

Литература.

1. Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Перспективное планирование: вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы. Из опыта работы по программе «От рождения до школы». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019.

2. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игры – эксперименты с дошкольниками. – Центр педагогического образования, 2013.

3. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2018.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Вводная часть. – 3 минуты.

Воспитатель приглашает детей к окну.

Дети, у меня для вас загадка, ответ на нее находится за окном, что же это?

Ты весь мир нам освещаешь,

Ты усталости не знаешь.

Утром смотришь к нам в оконце,

И зовут тебя все …

Дети: Солнце!

Воспитатель: Верно, это солнышко! Давайте поиграем с ним!

Проводится игра «Солнышко и дождик».

Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривают слова:

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

Останавливаются, хлопают в ладоши и проговаривают слова:

Мы захлопали в ладошки :

Очень рады солнышку.

А. Барто.

Дети разбегаются врассыпную, бегают по группе.

Воспитатель:

Тучка с солнышком опять

В прятки начало играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

В. Берестов.

Воспитатель: дождик пошел!

Дети останавливаются, поднимают руки вверх в виде домика, прячутся под «крышей».

Воспитатель: дождик прошел. Давайте позовем солнышко!

Дети становятся в круг, идут по кругу и проговаривают стихотворение А. Барто «Солнышко».

Воспитатель: Ребята, а где живет солнышко?

Дети: Солнышко живет на небе.

Воспитатель: Что делает солнышко?

Дети: Светит, греет.

Воспитатель: Правильно, солнышко светит, и мы видим все вокруг. Солнышко просыпается рано и наступает утро. Целый день солнышко светит, освещает все вокруг, согревает всех.

2 Основная часть. 10 минут.

Солнечный свет нужен всем. Все радуются солнышку на небе. Посмотрите, что у меня в руках?

Показывает детям зеркало.

Дети: Зеркало.

Воспитатель: Для чего нужно зеркало?

Дети: Смотреться в него.

Воспитатель: А еще зеркало может нам помочь увидеть не только себя, но и солнечного зайчика. Показать вам солнечного зайчика?

Дети: Да!

Воспитатель наводит зеркало на солнце.

Воспитатель: Посмотрите, вот зайчик побежал! Солнечный зайчик умеет бегать и прыгать.

Воспитатель с помощью зеркала перемещает солнечный лучик по группе и читает стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики» :

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут.

Были тут – и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут – и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

Воспитатель: Ребята, откуда прибежал солнечный зайчик?

Дети: От солнца!

Воспитатель раздает детям зеркальца, обращает внимание детей на правила безопасного обращения с зеркалом.

Воспитатель: Позовите солнечного зайчика.

Дети играют с зеркальцами.

Воспитатель: Получилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнечные зайчики могут «бегать» в любом направлении и на большое расстояние, даже от небольшого движения; управлять зайчиком трудно. (Показывает). А еще они любят играть в прятки и догонялки. Смотрите!

Воспитатель прячет «зайчика» прикрыв зеркало ладонью, двумя зеркалами показывает, как два «зайчика» играют в догонялки.

Дети играют с зеркалами в догонялки и прятки на стене. Воспитатель наблюдает, у всех ли получается, кому необходима помощь? Напоминает, что солнечные зайчики любят играть с дружелюбными детьми.

Воспитатель: Дети, могут ли наши зайчики убежать в другое помещение? Давайте поиграем с ними в спальной комнате!

Воспитатель с детьми проходят в спальное помещение, где нет яркого света и солнечных зайчиков детям не удается увидеть.

Воспитатель побуждает детей выяснить, почему не удалось увидеть солнечных зайчиков? Приходят к совместному выводу, что для игр с солнечными зайчиками необходим яркий солнечный свет.

Воспитатель: Давайте сложим зеркала в коробку.

Дети складывают зеркала в коробку.

Воспитатель: Посмотрите дети, у меня в корзинке лежат разные предметы. Возьмите их, и мы снова попробуем позвать солнечного зайчика уже с их помощью.

Дети разбирают плоские предметы из разных материалов. Пытаются получить солнечного зайчика.

Воспитатель: Где солнечные зайчики? Все ли предметы помогли вам найти их?

Дети: Нет, не получилось, только фольга помогла!

Воспитатель: Знаете, почему не пришли к вам зайчики?

Дети: Нет!

Воспитатель: Возьмите зеркала в руки и посмотрите на них внимательно. Солнечный зайчик – это луч солнечного света, отраженный от зеркальной поверхности, в том числе и от фольги с ее блестящей и гладкой поверхностью.

Дети рассматривают зеркало и лист фольги, сравнивают, находят общее свойство.

Воспитатель: Дети, поиграем еще с солнышком?

Динамическая пауза «Солнышко»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель: Ребята, скоро наступит вечер и солнышко уйдет спать. Вы бы хотели, чтобы солнечные зайчики остались с вами?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям пройди за столы и каждому нарисовать своего солнечного зайчика, самостоятельно выбрать способ изображения (губкой, ватными палочками, кистью, фломастером). Показывает приемы выполнения рисования. Поощряет каждого ребенка.

3. Заключительная часть. Рефлексия. 2 минуты.

Воспитатель: Дети, что вы сегодня научились делать?

Дети: Научились отражать свет зеркалом – получать солнечных «зайчиков».

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Побуждает детей к выводу о том, что солнечные зайчики - солнечный свет, отраженный от зеркальной поверхности.

Воспитатель: Получилось у вас играть с веселыми солнечными зайчиками?

Дети: Да!

Воспитатель: И зайчики довольны! Они хотели бы продолжить играть с вами.

Дети продолжают играть с солнечными зайчиками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Солнечный зайчик» по формированию целостной картины мира в группе младшего дошкольного возраста 3–4 года
Опубликовано: 22 марта 2020 в 11:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД