Папки-передвижки

НОД Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках»

Анна Седова
НОД Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках»

Задачи:

-связная речь :учить отвечать на вопросы по содержанию картинки;составлять рассказ вместе с воспитателем;

-словарь и грамматика :закреплять в активном словаре названия предметов одежды,качеств (величина,цвет);учить использовать слова с противоположным значением (тепло-холодно,широкий-узкий);

-звуковая культура речи: закреплять произношение звуков (т)-(т,учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

Публикация «НОД Составление рассказа по картинке „Катаемся на санках“» размещена в разделах

Материал:картина»Катаемся на санках» (9,рис. 2);игрушки-

Большой медведь,медвежонок,барабан.

Воспитатель (проводит беседу по картине).Какое время года изображено на картине?Зима или лето?

Дети отвечают.

Почему вы думаете,что зима?Кто нарисован на картине?

Дети. Мама и дети.

Воспитатель. Покажите на картине маму.

Дети показывают.

Что мама надела?

Дети. Теплое пальто с меховым воротником,теплую шапку,зимние сапожки.

Воспитатель. Летом тепло,а зимой?

Дети. Холодно.

Воспитатель. Кто везет санки?

Дети. Большой мальчик.

Воспитатель. Как его зовут?

Дети придумывают имя,например,Толя.

Толя-большой мальчик. Он-старший брат. А как одет Толя?

Дети перечисляют предметы одежды.

Какого цвета на нем курточка… брюки…шапочка?

Дети отвечают.

Кого везет Толя на санках?

Дети. Девочку и маленького мальчика.

Воспитатель. Девочка-это Толина сестра. Как ее зовут?

Дети. Таня.

Воспитатель. А маленький мальчик-это Толин младший брат.

Как зовут младшего брата?

Дети. Андрюша.

Воспитатель. Андрюша маленький,а Толя?

Дети. Большой.

Воспитатель. Как одетаТаня?

Дети отвечают.

Как одет Андрюша?

Дети отвечают.

Что случилось с Андрюшей?

Дети отвечают.

Что случилось с Андрюшей?

Дети. Упал.

Воспитатель. Андрюша упал,а потом?

Дети. Встал.

Воспитатель. Покажите младшего брата,сестру.

Детипоказывают.

Асейчас я вам расскажу,что происходит на картине. Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Толя повез санки быстро,малыш не удержался и упал. Мама кричит:»Остановись,Толя,Андрюша упал!» А Андрюша не плачет. Посадила мама Андрюшу на санки и сказала :»Держись за сестренку и не упадешь».И они поехали дальше.

Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если для ребенка будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.

Физкультминутка

Дети встают в круг.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега,а зимой все ребята любят играть в снежки.

Взяли дети снег,Дети наклоняются вперед,не сгибая ноги в коленях.

Сделали снежок Выпрямляются и делают»снежок».

Ибросили его. Бросают снежок сначала правой рукой,потом левой.

Занятие продолжается. Воспитатель показывает на барабан,лежащий у него на столе.

Что это?

Дети отвечают.

Да, это барабан. Послушайте,как он звучит,гремит. ( Бьет в барабан и произносит: та-та-та.)Кто хочет поиграть на барабане?

Вызываются желающие.

Услыхал барабан…кто?

Дети. Медвежонок,мишка.

Воспитатель. Правильно. медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ-топ-топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе,вполголоса.)Как побежал медвежонок?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

Большой медведь тоже услышал песену барабана и пошел на его «голос» : топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе,громко.)Как пошел большой медведь?

Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.

А сеймас я проверю, угадаете ли вы, когда идет большой медведь,а когда бежит маленький медвежонок.

Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают,чьи шаги.

Публикации по теме:

Конспект НОД по Развитию речи в подготовительной к школе группе: Составление рассказа по картинке Цель: Развивать навык согласования прилагательных с существительными Задачи: Образовательные: 1. учить отвечать на вопросы развернутым полным.

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Катаемся на санках» во II младшей группе Конспект ООД во II младшей группе Тема: Рассказывание по картине «Катаемся на санках» Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое,.

Конспект занятия «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Летом на речке» (старшая группа) Цель: 1) Учить детей составлять рассказ по картинке, включая в него наиболее точные слова для описания персонажей и их характеристики..

Конспект занятия по развитию связанной речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка» Конспект занятия по развитию связанной речи во 2ой средней группе. Составление описательного рассказа по картинке «Кошка». Программное содержание:.

Модель ОД по речевому развитию. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» (средняя группа) Тема: Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Целевой ориентир: ребенок составляет небольшой рассказ по картинке и из личного.

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» Тема: «Составление описательного рассказа.» Программное содержание: -Обогащать словарь детей. -Учить составлять описательный рассказ о.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Заяц» Тема: Составление рассказа по картине «Заяц» Образовательная область: Развитие речи Цель: Формировать умение составлять описательные предложения.

Составление описательного рассказа об игрушках  «Белочка и заяц» Задачи: Образовательные: - связная речь: учить, по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий.

Составление рассказа по картине «Новый дом» Возрастная группа: средняя Программное содержание: 1. Развивать речь, конструкторские способности. 2. Формировать умение отвечать на вопросы,.

Составление рассказа по картине Состовления рассказа по картине «Кошка с котятами» образовательной деятельности в средней группе. Тема:Составление рассказа по картине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Составление рассказа по картинке «Катаемся на санках»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 13:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД