Зуребиани Лия
Конспект НОД в средней группе «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе «Бабочка- красавица». (Аппликация)
Цель: умение детей из разных частей составлять рисунок.
Задачи:
Образовательные: Расширять кругозор детей, знакомя с особенностями бабочек. Продолжать совершенствовать умение и навыки в вырезании круга из квадрата;
Развивающие: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук;
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: бабочки из цветной бумаги, по 8 квадратиков из цветной бумаги, дощечка, кисточка, салфетка, клейстер, ножницы.
Словарная работа:бабочки, разноцветные, красивые, пестрые, нектар,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое время года за окном? (Правильно, весна). Какой месяц? (Май). Да, уже ярко светит солнышко, распустились листочки.
Хочется больше тепла и света.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку и вы узнаете, кто прилетик к нам в гости:
Оспитательна ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
И любит пить цветочный сок.
Дети: Бабочка
Воспитатель: Правильно, это бабочка. Ребята, а кто такие бабочки?
Дети: Это насекомые.
Воспитатель: Правильно, это насекомые. А чем питаются бабочки?
Дети: Бабочки питаются цветочным нектаром.
Воспитатель: Правильно, бабочки питаются цветочным нектаром. А ещё ребята вкус нектара бабочка чувствует ногами. Если она встанет на нектар, то сразу почувствует его вкус, и если он ей понравится, то она развернёт свой хоботок и начнёт пить нектар.
Ребята, на что похожи бабочки, с чем их часто сравнивают?
Дети: Бабочки похожи на цветы.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, наша бабочка почему то грустная. Она рассказала мне одну историю. Жила – была бабочка. И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок. Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, ребята, почему ей стало скучно?
Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.
Воспитатель: Да, конечно это скучно когда нет друзей, и не с кем даже поиграть. А давайте бабочке поможем и сделаем для нее много новых друзей.
А теперь представим, что мы с вами превратились в бабочек.
Физ. минутка: - «БАБОЧКА»
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – присела
На четыре – улетела.
Воспитатель: Посмотрите из каких тела состоит бабочка.
У нее есть голова, грудь, брюшко, 2 пары крыльев, усики.
Скажите, а узор на левых крыльях и на правых, должен быть одинаковым или разным? Дети: одинаковым, крылья бабочки симметричны.
Воспитатель: Перед вами на столе лежат квадраты и прямоугольники, из них мы будем вырезать туловище и крылья бабочки.
Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Ах, красавица какая –
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала –
И мгновенно вдруг пропала.
(Дети самостоятельно выбирают бабочек и квадратики разного цвета для узора).
Воспитатель: Правильно. Давайте будем вырезать геометрические фигуры. Возьмите в правую руку ножницы, а в левую квадратик, и начинаем закруглять у него уголки, чтобы получить круг. Теперь другой квадрат мы согнём по диагонали, а затем разрежем по согнутой линии и получим треугольники.
Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек – подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок Прикрепляем бабочек на магнитную доску.
Молодцы, ребята! Красивых бабочек вы сегодня сделали. Теперь нашей бабочке не будет скучно.
Итог:
Про какое насекомое, мы говорили?
Из чего состоит бабочка?
Что вы сделали, чтобы бабочка не грустила?
Понравилось вам наше занятие?